Эти разные лики фашизма

 

НАЦИСТСКИЙ ТЕРРОР В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ:

ВЫМЫСЕЛ ИЛИ ЖЕСТОКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?
 

Как ни кощунственно звучат вынесенные в заголовок строки, попытаемся спокойно, без эмоций разобраться в ситуации, сложившейся в России – с тем, что уже давно принято называть политическим убийством. Для начала вспомним, что террор вообще, в т.ч. связанный с войной в Чечне, стал для России за последние годы  ужасающей повседневностью. На этом фоне менее заметными, но отнюдь не менее угрожающими стали преступления другого рода – те, в основе которых лежит национальная, расовая ненависть. Ни для кого уже не является секретом, что убийства многих известных людей в России, так или иначе причастных  к сфере большой политики, бизнеса и даже духовной культуры, носят не просто заказной характер, но имеют явно коричневый оттенок.


На опасность формирования фашизма в России в его русском, ксенофобско-державническом  и даже прогитлеровском варианте с осторожностью, но с отчетливой тревогой  указывали еще в середине 90-х годов некоторые историки, общественные деятели, депутаты Госдумы, в том числе и будущие его жертвы, такие как, к примеру, Галина Старовойтова. У тех же,  кто хорошо знал изнутри и трезво оценивал состояние  общественного и политического климата в России, иллюзий не было: фашизм из сферы идеологии со временем неизбежно переходит в сферу конкретных практических дел.

 

Галина Старовойтова была не первой и не последней жертвой нацистского террора. До нее было много других, начиная со священника отца Александра Меня; после нее пало тоже немало самых бесстрашных и бескорыстных. Последним в этом ряду павших героев антифашистского сопротивления стал летом 2004 года ученый-этнограф из Петербурга Николай Гиренко. Этот ученый снискал глубокое уважение своими проницательными, умными, взвешенными, безупречно обоснованными заключениями по ряду судебных дел против тех, кто совершает преступления ненависти.


Он был убит подло, трусливо, подлее, чем из-за угла – через дверь. Несомненно, это была работа профессионала, а, быть может, даже целой группы, разработавшей план, выследившей, когда ученый бывает дома, установившей, что дверь квартиры простая, не обшитая для безопасности железом. Использованная убийцей пуля со смещенным центром тяжести лишний раз подчеркивает степень жестокости тех, кто называет себя патриотами России. Показателен и другой эпизод, с немотивированным убийством там же, в Петербурге, группой фашиствующих молодчиков таджикской девочки. На вопрос судьи к главному обвиняемому по этому делу, сожалеет ли он о содеянном, тот с вызовом ответил: «Разве Вы сожалеете об убитом вами таракане?»

Николай Гиренко
Страшно, что происходит это в городе на Неве, который выстоял беспримерную в мировой истории 900-дневную блокаду, не пропустив фашистов в свои пределы. Теперь же в этом городе фашисты хладнокровно отстреливают антифашистов. Еще в 60-е годы писатель Юлий Даниель в повести  «Говорит Москва», за которую он получил пять лет лагерей строгого режима, нафантазировал так называемый «День открытых убийств». Увы, мрачные фантазии писателя стали в России ужасающей реальностью, которая длится вот уже полтора десятилетия.


О том, что представляют из себя «убеждения» террористов, называющих себя патриотами России, говорит хотя бы название одной из организаций, по делу которой Николай Гиренко давал в свое время экспертное заключение, – «Шульц-88». «Шульц» – это псевдоним главаря, имеющего обыкновенную русскую фамилию, а 88 расшифровывается как «Heil Hitler» (немецкая буква H занимает восьмое место в алфавите). Последователи бесноватого фюрера доходят до того, что не считают даже нужным скрывать свое торжество по поводу убийств антифашистов: они поздравляют друг друга с успехом и открыто угрожают такой же расправой другим.


Так, русский нацист с ученой степенью А.Н. Севостьянов, сопредседатель национально-державной партии России (НДПР), автор злобных антисемитских книг и множества публикаций, каждая из которых тянет на статью уголовного кодекса России, с чудовищным цинизмом заявил на официальном сайте НДПР: «В ближайшее время нами будет опубликован список наиболее выдающихся недругов русского народа, проявивших себя за последние пятнадцать лет. Поле жатвы велико, выбор обширен». Нет необходимости уточнять, кого числит этот национал-державник в «недругах» русского народа. Речь, конечно же, о подлинных патриотах России, таких, каким был Николай Михайлович Гиренко, патриотах, которые отстаивали и продолжают отстаивать право всех россиян на свободу, демократию, человеческое достоинство, зная при этом, что ежедневно рискуют жизнью.


Нацизм в повседневной российской действительности уже и не пытается маскироваться, лицемерно скрываясь за псевдопатриотической риторикой. Недавно в России появилась организация «Русская республика», которую возглавляет некий Владимир Попов, именующий себя «Верховным правителем самопровозглашенной Русской республики». Как сообщается на сайте NewsProm.RU, в газете «The Moskow Times» и в ряде других источников, этот новоявленный наци приговорил Николая Гиренко к смертной казни за то, что тот, по его словам, «провел около двух десятков экспертиз по заданиям карательных органов незаконного режима в г. Москве и Санкт-Петербурге. В результате этих "экспертиз" несколько десятков русских патриотов незаконно брошено за решетку за свою борьбу против дискриминации русского народа со стороны инородцев». 

 

В этой вполне осязаемой угрозе в адрес антифашиста поражает не столько цинизм и полная открытость намерений, сколько полная уверенность в безнаказанности подобных призывов в путинской России. И ведь приговор действительно был приведен в исполнение! Неважно, этими или другими преступниками, исповедующими ту же человеконенавистническую идеологию.


Выступая на международном форуме, посвященном 60-летию освобождения Освенцима, Путин признал факты проявлений фашизма и антисемитизма в стране и даже говорил о том, что они приняли угрожающий характер. Но чего стоит это признание, если подлинной борьбы с этими проявлениями не ведется. На вопрос, почему не привлечены к ответственности авторы злобного антисемитского «письма пятисот» Генпрокурор России Владимир Устинов ответил в том духе, что лучше дерьмо не трогать, чтобы оно не воняло.

 

Всегда ли органы прокуратуры России проявляет такую терпимость? В январе 2004 года группа художников-авангардистов выставила в стенах Музея и общественного центра им. Сахарова выставку своих работ под названием «Осторожно, религия!» На сей раз прокуратура живенько возбудила уголовное дело – по запросу группы депутатов от партии «Родина», часть из которых являются авторами того самого злобного антиеврейского письма. 28 марта 2005 г. Таганский суд г. Москвы приговорил директора центра Юрия Самодурова и его сотрудницу Людмилу Василовскую к выплате штрафа в размере 100 тыс. рублей каждому (прокурор требовал для них по три года лишения свободы) В приговоре говорится, что картины, представленные на выставке, унижают чувства граждан, исповедующих православное христианство. Понятно, в России нельзя унижать чувства русских, православных, остальным следует быть не столь чувствительными…

Тем временем фашистское дерьмо, которое власти не хотят трогать, растекается по России.. В середине мая один из подписантов «Письма пятисот» Михаил Назаров опубликовал в газете «Русская линия» статью «Жить без страха иудейска!», в которой обвинил евреев в ритуальном убийстве пятерых детей из Красноярска. В доказательство своей версии Назаров ссылается на дело Бейлиса 1913 года.

 

Градус национальной ненависти и ксенофобии  в России уже, похоже, переполз за опасную отметку. 2005 год знаменателен двумя исключительными, знаковыми событиями. 60-летие освобождения Освенцима Красной Армией и празднование 60-летия разгрома нацизма. Но нацизм, увы, не рудимент исторического прошлого. В своем зловещем обличии он сегодня не менее опасен, чем в не столь далеком прошлом. Понимают это в России, принесшей на алтарь освобождения мира от коричневой чумы жизни свыше двадцати миллионов своих сограждан?


Вопрос отнюдь не риторический.

 

Александр МАЛКИН