Новости от нашего корреспондента на Ставрополье

 

ПОГИБ МЭР ГОРОДА, ПОТЕРЯНЫ ЛИ НАДЕЖДЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ?

 

«Цветная  революция», о которой так много говорят в России и пугают ею как жупелом народ, дает свои всходы. Яркий тому пример – декабрьские выборы в Совет города Лермонтова. Бедность и нищета большей части жителей города, как и в целом по России, на совести как местных властей, так и правительства, не способного распорядиться общественным богатством, обеспечить справедливую оплату труда. Избиратели  уже не верят действующей власти, погрязшей в коррупции и заботящейся только о личном  обогащении. В период избирательной компании действующая власть использовала все средства административного воздействия, в предпоследний перед выборами день город посетил «сам» губернатор края господин Черногоров. Он лично прибыл на агитпункт представителя власти, но народ сделал свой выбор –  в пользу независимых честных кандидатов, возглавляемых Сергеем Трофименко и получивших большинство –  80%  голосов в Совете города. Партия власти «Единая Россия» не провела ни одного депутата. Но, как часто бывает в России, Сергей Трофименко трагически погибает на следующий день после своего избрания. Минераловодской межрайонной прокуратурой возбуждено уголовное дело. Найдут ли виновников трагедии или в очередной раз спишут на «стрелочников», покажет время. А пока город бурлит, похороны только что избранного мэра – это скорбь всех жителей города Лермонтова, жаждущих обещанных перемен. Надежды есть, ведь на РУСИ говорят – «Надежда умирает последней». 

 

В. Плетнев

 

Новости от нашего корресподента из Белоруссии

 

Добрый день.

 

Получил Ваше письмо по e-mail. Пока мы с Вами переписывались, в Беларуси серьезно изменилось уголовное законодательство. В это трудно поверить, но в наш уголовный кодекс вернулась статья «за инакомыслие» почти советского образца. То есть теперь в Беларуси можно угодить за решетку (от полугода до двух лет) за критику действующих властей, произнесенную или опубликованную за границей («Дискредитация Беларуси»). Это как раз мой случай… В любом случае, здесь нужно использовать псевдоним. Но риск все равно остается. Пока я размышляю по этому поводу и отслеживаю события. Прецедента пока еще не было, но руководитель белорусских спецслужб на днях пообещал открыть первые дела по новой статье.

 

«Новость» из Белоруссии требует комментария.

 

В предыдущем номере нашей газеты, в колонке «Новостей СНГ», была помещена информация о том, что в Белоруссии принят закон, предусматривающий уголовное наказание «за предоставление иностранным государствам информации, дискредитирующей политику Белоруссии» и за ряд других подобных «преступлений». «Новость» прискорбная, даже возмутительная, но мы никак не думали, что она может каким-то боком коснуться нас. Однако, коснулась.

 

Некоторое время тому назад у нас состоялась предварительная договоренность о сотрудничестве с одним белорусским журналистом. Но, пока мы уточняли с ним детали… короче говоря, получили такое вот письмо. Это, кстати, неплохая иллюстрация к сценарию, по которому могла пойти Украина, приди в ней к власти Янукович.

 

И еще одно совпадение. Недели две тому назад заглянула к нам в редакцию женщина, которая и раньше у нас бывала. Она хорошо относится к нашей газете, но посетовала на то, что она предназначена, в основном, интеллектуалам. Сказала, что в последнем номере ей почти нечего было читать. Вот даже Марк Айзенберг, который всегда печатает такие интересные статьи, в этом номере обрушился почему-то на Лукашенко. Зачем? Она сама с Украины, но слышала от людей, что большинство белорусов своим президентом довольны, что простые люди там живут лучше, чем в Украине или России.

 

Разговор был, что называется, «на ходу», но все же поразило, что человека не затронула имеющаяся в статье Айзенберга информация о том, что в царстве Лукашенко сажают, а то и убивают лидеров оппозиции, что идеалом для него является Гитлер. И вот теперь этот дикий закон…

 

Мы понимаем, кусок хлеба важен. Но ценой отказа от человеческого достоинства? Видимо, разговор на эту тему надо будет продолжить на более серьезном уровне.