Политика

 

Израиль ЗАЙДМАН

Совесть имейте!

 

Еще месяца полтора-два назад дело, казалось, шло, если не к военным действиям, то уж во всяком случае к жестким экономическим санкциям против Ирана. Ныне становится все более очевидным, что кончится все новым Мюнхеном. Нет, на сей раз никаких соглашений, как в 1938 году, не будет подписано: это будет тихий, ползучий Мюнхен, Мюнхен по умолчанию.

 

Все выступают «за решение проблемы дипломатическим путем». О Китае и России и говорить нечего. Россия мало того, что строила Ирану атомную станцию в Бушере, которая и стала прикрытием для развертывания им ядерной программы, теперь она еще усиленно вооружает тегеранский режим. 18 апреля, по окончанию переговоров с Верховным главнокомандующим объединенными ВС НАТО в Европе американским генералом Джеймсом Джонсом, начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Юрий Балуевский заявил, что в случае военного конфликта между США и Ираном его страна сохранит нейтралитет. Но тут же добавил, что Россия намерена полностью выполнить контракт на поставки Ирану систем ПВО ТОР-М1. Всего по контракту, стоимость которого составляет 1,4 млрд. долларов, будет поставлено 30 таких комплексов.

 

Ни фига себе, нейтралитет! Предвидя подобные эмоциональные восклицания, господин Балуевский загодя парировал их, сказав буквально следующее: «Эта техника не является техникой стратегического назначения, комплексы ТОР М1 только прикроют важнейшие государственные и военные объекты, в первую очередь ядерные в Исфахане, Бушере, Тегеране и на востоке страны». Ну, в самом деле, не баллистические же ракеты с атомными боеголовками Россия Ирану поставляет!

 

Ну, с России или Китая какой спрос. Но и Европа туда же – только «дипломатическими средствами». При этом никто не говорит, в чем эти «дипломатические средства» могут заключаться – после того, как ничем окончились многолетние переговоры с Тегераном европейской «тройки» – Великобритании, Франции и Германии, после отказа Тегерана принять предложение России об обогащении иранского урана на ее территории, короче, после того, как Иран «Гамаль Абдель на всех Насер».

 

В первых рядах борцов за «дипломатическое решение» иранской ядерной проблемы идет шеф английского МИДа Джек Стро. В чем это решение будет заключаться, он от общественности тоже скрывает, но зато, выступая 9 марта в программе новостей четвертого канала центрального британского телевидения, заявил: «После Ирана международное сообщество займется устранением угрозы распространения ядерного оружия, исходящей от Израиля».

 

Господин Стро давно известен как «лучший друг» Израиля. Ровно за два года до только что процитированного заявления, в марте 2004 года, он обвинил руководство Израиля в «непропорциональном применении силы, создании угрозы для жизни мирного населения и провоцирования гуманитарного кризиса в регионе». Не руководители палестинских террористических организаций, на чьей совести тысячи убитых и искалеченных мирных граждан Израиля, считает Джек, виновны в «создании угрозы для мирного населения», а израильское правительство, которое в ответ на террористические акции принимает меры по уничтожению организаторов террора.

 

Интересно было бы узнать у него, когда авиация его страны во время Второй мировой войны буквально стирала с лица земли Гамбург, Дрезден и сотни других немецких городов, это было «пропорциональным применением силы»? Жертвы англичан от немецких бомбардировок и ракетных обстрелов исчислялись тысячами, жертвы немецкого мирного населения от англо-американских бомбардировок – миллионами. Непропорционально!

 

Но английская сторона исходила тогда, очевидно, из того, кто стал зачинщиком бойни в целом и атак против мирного населения в частности. Почему к Израилю подход другой? Ведь хорошо известно, что его акции против террористов всегда являются ответными мерами, как и то, что весь ближневосточный конфликт стал результатом того, что арабы изначально отвергли резолюцию ООН о создании в Палестине двух государств – арабского и еврейского. Они открыто заявили, что их целью является уничтожение еврейского государства, и первыми напали на него.

 

Но вернемся к атомному оружию. Израиль никогда официально не признавал наличия его у него, но мало кто сомневается в том, что оно у него есть. Ну и что вытекает из этого голого факта?

 

«The Washington Post» писала по этому поводу 21 февраля: «В отличие от своих неприятелей, Израиль располагает демократическим правительством, традиции которого давно укоренились. Страна не угрожает существованию других государств. У Израиля есть очевидный стимул иметь в своем арсенале ядерное оружие: Давид Бен-Гурион, первый израильский премьер-министр, распорядился начать исследования в этой области в 1950-х, когда в памяти еще были свежи ужасные образы концлагерей Дахау и Бельзена. Для него бомба была единственным гарантом "больше никогда". Для Израиля бомба никогда не была тем, что надо выставлять напоказ, щитом, за который можно прятаться, пока он аннексирует территории или подрывает внутренних или региональных соперников – между тем именно этого опасались в отношении бомбы Саддама и аятоллы Хомейни. Израильская бомба – это защита от полного уничтожения».

 

Действительно, от кого нужно обороняться Ирану? Могут сказать, от США. Но, если США и представляют военную угрозу для Тегерана, то именно и только в связи с развитием его ядерной программы. Вспомним, даже когда вскоре после Исламской революции в Тегеране более года, вопреки всем международным нормам, удерживался в осаде персонал американского посольства, могучая Америка не пошла на применение военной силы против режима аятолл. А в том, что Иран, обзаведясь ядерным оружием, будет представлять угрозу, причем не только для ближайших соседей, не сомневается, вероятно, никто. Иранский президент даже не считает нужным скрывать свои кровожадные замыслы.

 

Что же касается Израиля, дело не просто в том, что он окружен соседями, которые открыто объявили своей целью его уничтожение и не раз уже пытались это сделать. В Европе и в Азии, вероятно, невозможно найти государство, которое в своей истории не терпело бы поражений. Но и после самых жестоких поражений каждое из них – Франция, Германия, Россия, Англия, Польша, Швеция, Китай, Япония, Турция – вновь поднималось. Израиль – государство, первое же поражение которого будет означать его конец.

 

Его центральная, самая густо заселенная часть, представляет собой полоску земли шириной 14 километров. Танковым колоннам врага достаточно 15-20 минут, чтобы разрезать страну на несколько частей. А атомной бомбы, брошенной в эту центральную часть, хватит одной, чтобы уничтожить страну.

 

Но уничтожение Израиля будет означать конец и евреев как народа, ибо за пределами Израиля евреи в ближайшие десятилетия исчезнут в результате ассимиляции. В России осталось примерно 200 тысяч евреев, или 0,13% населения. 70-80% из них вступают в брак с людьми других национальностей. Исследователи прямо пишут: процесс еврейской ассимиляции в России заканчивается. То же самое происходит в Украине и других странах, входивших ранее в Российскую империю, которая еще сто лет назад имела самое большое в мире еврейское население.

 

И в США ныне 50% евреев вступают в смешанные браки. Картина эта за пределами Израиля – повсеместная. Германия приняла примерно 200 тысяч бывших советских евреев якобы в расчете на восстановление еврейской жизни в стране. Это не более чем иллюзия. Из приехавших около половины – уже не евреи, в лучшем случае – «половинки». В религиозные общины идут, в основном, старики, да и то чаще всего не из религиозного рвения, а ради общения, а то и места на кладбище. Через 20-30 лет эти общины вновь опустеют, молодежь, как везде, ассимилируется.

 

В итоге к середине нынешнего века или несколько позже евреи сохранятся только в Израиле – если сохранится сам Израиль.

 

Теперь я перехожу к главной части моих рассуждений. Кто смотрит замечательные документальные фильмы о животном мире, которые регулярно показывает немецкое телевидение, тот знает, какие усилия цивилизованное человечество прилагает для сохранения видов, которым грозит исчезновение, например, гепардов и горных горилл в Африке, орангутангов – на островах Индонезии, рысей и волков – в Европе. Как зеницу ока охраняют многие виды птиц и пресмыкающихся.

 

Трогательная забота проявляется даже о самых обычных видах, которым – как виду – ничто не угрожает. Помню, в прошлом году показывали сюжет о строительстве в Германии лягушкопровода. В одном из регионов страны автобан перерезал пути сезонной миграции лягушек: по весне святой инстинкт продолжения рода неудержимо гнал их поперек дороги, на которой они гибли тысячами. Дорогу огородили, а под ней для прыгучих путешественников построили туннель, который обошелся не помню уж в сколько миллионов eвро. Уже в этом году, совсем недавно, показывали строительство аналогичного сооружения для зайцев. И все это – невзирая на экономические трудности.

 

Неужто евреи не заслужили у человечества хотя бы такую заботу об их сохранении как народа, какую оно проявляет о гепардах или лягушках?

 

Иммануил Кант говорил: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Ну, звездное небо было над землей, когда и человека еще не было. А моральный закон – когда и откуда он? Об этом можно узнать у другого великого немца – Гегеля. В «Философии религии» он писал: «Иудейская религия – носитель позитивности, ибо в ней нравственный закон». Понятно: «моральный закон» и «нравственный закон» – синонимы.

 

Евреи еще более трех тысяч лет назад принесли человечеству нравственный закон вместе с монотеизмом. Верующий человек скажет: этот закон (заповеди Торы, или Ветхого Завета у христиан) дал евреям Всевышний. Пусть так, но почему-то из множества народов Он избрал для этой миссии еврейский народ. Атеист скажет: евреи выдумали и единого Бога, и его заповеди. Пусть так, но тогда тем более – честь им и хвала.

 

И если говорится, что евреи – избранный народ, то избранность эта – не привилегии какие-либо, а только ответственность за то, чтобы донести до других народов «славу Господа», как сказано в Библии, то есть слово Божие, закон Божий. И евреи эту обязанность выполнили, передав нравственный закон христианам и мусульманам. Христианство, к тому же, и создано евреями. В первые столетия новой эры оно и воспринималось окружающим миром как одна из разновидностей иудаизма. Ну, правда, потом евреи сполна получили «благодарность» и от христиан, и от мусульман.

 

Нравственный закон, который дала человечеству еврейская Тора, лежит и в основе нынешней западной цивилизации (что не отрицает вклада в нее уже собственно христианства, а также, например, вклада средневековой арабской культуры). А сколько талантов в самых разных областях жизни – от музыки до науки – дали евреи современной цивилизации только за полтора-два века их эмансипации в европейском обществе. Пригодятся еще евреи человечеству.

 

Меня никто не уполномочивал говорить от имени еврейского народа. Но, думаю, не ошибусь, если скажу: евреи не добиваются благодарности, индульгенции, привилегий от других народов – только справедливости, только такого же отношения, какого эти народы ждут к себе. Я уже ставил выше вопрос: почему министр иностранных дел Великобритании лишает евреев Израиля такого же права на самозащиту, какое использовала его родина по отношению к нацистской Германии?

 

Могу спросить еще: почему никто из политиков и чиновников ЕС, включая господина Стро, не добивается от Чехии права на возвращение судетских немцев в места их прежнего проживания, но все считают, что Израиль обязан предоставить такое право палестинцам? Почему Германия при своей довольно скромной территории приняла и обустроила после войны 15 миллионов изгнанных немцев, почему Израиль на своей крошечной территории принял и обустроил в 70-е годы 700 тысяч еврейских беженцев из арабских стран, в 90-е годы – миллион переселенцев из бывшего СССР, а арабские страны с их огромной территорией (22 млн. кв. км.!) «не смогли» принять и обустроить несколько сот тысяч своих арабских братьев и вот уже более полувека держат их в совершенно бесправном состоянии в лагерях для беженцев? А ЕС во всем обвиняет Израиль…

 

И еще: почему канцлер Германии Герхард Шредер, как ни в чем не бывало, ездил в российский город Калининград отмечать 900-летие немецкого Кенигсберга, но политики ЕС, и немецкие в том числе, считают, что Израиль должен отдать арабам Восточный Иерусалим, хотя оба города были захвачены при одинаковых обстоятельствах – отражении агрессии, и, к тому же, первый из них никогда ранее не принадлежал России, а второй был древней столицей еврейского государства?

 

Только не надо нам совать под нос называемые договорами бумажки, которые Сталин смог навязать побежденной Германии и всему миру, а Израиль даже и не пытался навязать побежденным арабам. Давайте исходить не из этих бумажек, а из нравственного закона, который для всех одинаков.

 

В 2002 году шеф либеральной фракции бундестага Вольфганг Герхардт в интервью одной из русскоязычных газет сказал: «Хоть какая-то надежда на мир на Ближнем Востоке может появиться лишь тогда, когда обе стороны сделают хотя бы несколько шагов навстречу друг другу». Как будто он не знал, что израильское правительство Барака готово было на самые широкие уступки арабам, на что те ответили «интифадой Аль-Аксы». А как арабы ответили на уход Израиля из сектора Газа? Если до того они обстреливали «Кассамами» один израильский город Здерот, то теперь обстреливают десятки населенных пунктов.

 

Когда же, наконец, начнутся встречные уступки со стороны арабов? О чем говорить, если Хамас и сформированное им правительство отказываются признать государство Израиль? Это логично вытекает из программы движения, которая провозглашает, что вся Палестина должна стать арабской.

 

Между тем, даже в Коране приведено обращение Мусы (Моисея) к своему народу: «О народ мой! Войдите в землю священную, которую Аллах предначертал вам, и не обращайтесь вспять, чтобы не оказаться вам потерпевшими убыток» (сура 5:24). То есть Аллах недвусмысленно говорит, что «земля священная» (Палестина) Им лично «предначертана» евреям. И еще: «И после него сказали сынам Исраила: „Живите в стране, и когда придет обещание последней, Мы со всеми вами придем вместе“» (сура 17:106). Не очень ясно, но, во всяком случае, право евреев жить в стране еще раз подтверждено свыше. Не худо бы арабам хотя бы своей священной книге следовать.

 

Обратимся снова к заявлению господина Стро: «После Ирана международное сообщество займется устранением угрозы распространения ядерного оружия, исходящей от Израиля». Израиль, если владеет ядерным оружием, то уже лет около сорока. За эти десятилетия он никому ядерные технологии не передал. А иранские руководители уже объявили (25 апреля), что готовы поделиться ими со всеми мусульманскими странами. Тут стоит вспомнить, как другой мусульманин, папаша пакистанской атомной бомбы Абдул Кадир Хан поделился технологией с тем же Ираном, а также с Северной Кореей и Ливией. Подельчивые ребята, эти мусульмане!

 

Но господину Стро обязательно надо уравнять в «ядерных» правах Израиль с Ираном. О, конечно, Израиль при этом получит гарантии от демократических стран, международного сообщества, ООН. Уважаемые, мы не забыли, сколько раз вы евреев предавали, откупались ими и перед Гитлером, и перед арабами. Не стану сейчас перечислять все такие случаи, ибо это потребовало бы еще одной статьи.

 

Если уж английскому министру так хочется, дабы не обидеть Иран, заняться атомным арсеналом еще какой-нибудь страны, почему бы ему не начать, например, с Пакистана, предоставив ему тоже все возможные гарантии? Что, Пакистан испытывает большую угрозу, чем Израиль?

 

И совсем крамольная мысль посетила мою голову: а почему бы господину Стро не начать с ядерного арсенала собственной страны? Кто ныне угрожает безопасности Великобритании? На худой конец, ей-то уж гарантии со стороны НАТО и, в первую очередь, США точно гарантированы.

 

Господин Стро скажет: ну, Великобритания все же великая держава, осознающая свою ответственность перед миром. Не будем останавливаться на вопросе о величии, но что касается ответственности, у меня есть сомнения: можно ли считать ответственной державу, чей министр иностранных дел не видит разницы между демократическим государством и государством, явно агрессивным и непредсказуемым?

 

Имейте совесть, господа: евреи заслуживают сохранения на планете – никак не меньше гепардов, орангутангов и лягушек.