Вторая ливанская...
Ближневосточный квартет
Словно бы в подтверждение версии о том, что к ливано-израильскому конфликту самым непосредственным образом причастен Иран, один из его духовных лидеров аятолла Ахмад Джаннати призвал все мусульманские страны оказать военную помощь «Хезболле». Агентство AFP передает его слова о том, что мусульманские страны «не должны отказывать "Хезболле" и ливанцам в любой помощи, особенно в оружии, медикаментах и продовольствии». Аятолла назвал эту помощь религиозным долгом мусульман, а израильскую операцию в Ливане «войной между исламом и святотатством».
То, что «Хезболла» действует в интересах Ирана, полагает и израильский вице-премьер Шимон Перес. По сообщению Jerusalem Post, выступая в Нью-Йорке в американском Совете по международным отношениям, Перес назвал Иран, Сирию, ХАМАС и «Хезболлу» квартетом, работающим на дестабилизацию ситуации на Ближнем Востоке. Израильский политик считает необходимым принять меры ко всем участникам этого квартета, и первой такой мерой он назвал принятие резолюции Совбезом ООН, обязывающей Иран прекратить обогащение урана до конца августа. Также Шимон Перес считает необходимым потребовать от Сирии прекращения поставок ракет «Хезболле» и закрытия штаб-квартиры ХАМАС в Дамаске, где проживает глава политбюро ХАМАС Халед Машаль, которого считают организатором похищения капрала Гилада Шалита.
Всё это, конечно, замечательные требования, но вот резолюция Совбеза ООН относительно Ирана принята и, как известно, Иран в очередной раз на нее начихал. Нетрудно догадаться, как отреагируют и сирийские власти, если Совбезом ООН будет принята резолюция с требованиями к Сирии. Без обеспечения выполнения этих требований соответствующими санкциями, все это будет напоминать старую шутку, когда диктор объявляет по вокзальному радио: «Опасного рецидивиста Иванова просим зайти в комнату матери и ребенка. Здесь вас ожидает сотрудник уголовного розыска».
Цели и перспективы
Цель военной операции Израиля на юге Ливана – устранение угрозы Израилю с территории Ливана. В лучшем случае результатом явится полное уничтожение инфраструктуры «Хезболлы» и ее руководства, при менее удачном раскладе – оттеснение остатков формирований «Хезболлы» за реку Литани. Она протекает в 30 км к северу от ливано-израильской границы. Таким образом будет создана буферная зона, что сделает невозможным обстрел боевиками территории Израиля. Предполагается, что буферную зону займут войска ливанской правительственной армии или международные силы. Если же это не случится, безопасность в буферной зоне будет обеспечивать Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ).
Живой щит
После каждого сообщения о гибели мирных жителей в Ливане, вся «прогрессивная общественность» взрывается негодованием по адресу «агрессора» – Израиля. Никто из этих зомбированных «пацифистов» не знает или, точнее, не хочет знать, что «Хезболла» задолго до начала конфликта так расположила свои боевые точки, чтобы жертв среди мирного населения было как можно больше. О технологии создания такого живого щита рассказала 1 августа «Der Tagesspiegel» в статье «Смерть приходит из гаража».
В статье приводится письмо, присланное в редакцию газеты одним шиитом, живущем на юге Ливана. Он описывает, как «Хезболла», заняв территорию южного Ливана после вывода оттуда израильских войск, начала строить там оружейные склады, а прямо над ними – школы и жилые дома. Ливанец приводит слова шейха, сказанные ему тогда: «Евреи проиграют в любом случае: либо на них будут сыпаться ракеты, либо, если они начнут атаковать склады и бункеры, мировая общественность осудит их действия из-за гибели мирного населения». Расчет оказался точным, пишет автор статьи, желаемый результат налицо – «Волна возмущений во всем мире, вызванная убийством мирных жителей в Кане ... Боевики рассчитывали на то, что враг сам себя закует в кандалы; в те кандалы, которые эта организация давно с себя сбросила».
Также автор статьи утверждает, не называя источник информации, что ливанская семья, укрывающая в своем подвале или гараже «Катюшу», получает за это 100 долларов в месяц. Если это так, то как в этом свете выглядят эти «мирные» и «безвинные» жители, и не «мають ли воны тэ, що мають»?
«Регулярная армия, – делает вывод автор статьи, – за которой зорко следит вся мировая общественность и которая стремится к соблюдению международных законов военного времени, не имеет против такого противника ни малейшего шанса». «Хезболла» же, за которой та же самая «мировая общественность» почему-то не следит и которая столь цинично прикрывается своими гражданами, «одержала победу в борьбе за благосклонность мировой общественности».
Двойные стандарты Фуада Синиоры
20 июля в интервью итальянской газете «Коррьере делла Сера» премьер-министр Ливана Фуад Синиора заявил, что шиитская группировка «Хезболла» создала в Ливане «государство в государстве» и должна быть разоружена. Сделано это, по мнению премьер-министра, может быть только с помощью мирового сообщества. Своими силами Ливан сделать это не в состоянии, так как существование «Хезболлы» отвечает интересам Сирии и Ирана. Синиора заявил, что необходимо восстановить государственную власть на юге Ливана, но для этого израильтяне должны прекратить бомбардировки. «Они бомбят гражданское население и вызывают сочувствие к „Хезболле“, которого иначе не было бы», – заметил премьер.
Заметим и мы, что сочувствием к «Хезболле» прониклось не только население Ливана, но и сам премьер-министр. Как отмечается в статье на 2-й стр., Фуад Синиора выразил благодарность шейху Насралле за его заслуги в борьбе за независимость Ливана. В сочетании с тем, что ранее Синиора заявлял о невозможности разоружения «Хезболлы» и никогда не обвинял ее в создании «государства в государстве», а также в действиях по указке Дамаска или Тегерана, получается, что нынешняя риторика премьер-министра рассчитана на Запад и никак не соответствует истинным намерениям ливанского руководства.
Теневой игрок
В английской газете The Times 8 августа опубликована статья «Как секретные сделки Китая питают войну». Израиль и США с одной стороны, «Хезболла», Сирия и Иран с другой – таковы всем известные игроки в сегодняшнем конфликте на Ближнем Востоке, пишет газета. Определенную роль играет Россия. Но есть еще один игрок, очень важный, которому удается почти оставаться в тени. Это Китай.
Автор статьи описывает, как десятилетиями Китай наращивал влияние на Ближнем Востоке. Он приводит слова Дэн Сяопина о стратегии ближневосточной политики: Китай должен «прятать яркость и культивировать незаметность, чтобы выждать время и наращивать возможности». Таким образом Китай тихой сапой обретет такое влияние в регионе, что оно уже не будет незаметным.
«Сегодня такие страны, как Саудовская Аравия, Иран и Пакистан (ключевые государства региона), имеют крепкие отношения с Китаем, который они, по всей вероятности, считают противовесом американскому влиянию на Ближнем Востоке и за его пределами», – пишет газета и приводит следующие цифры: в 1996-м году Саудовская Аравия экспортировала в Китай 60 тыс. баррелей в день, к 2000-му году экспорт достиг 350 тыс. баррелей в день, что составляло 17 % нефтяного импорта Пекина. Иранский же экспорт рос еще быстрее, с 20 тыс. баррелей в день в 1995 до 200 тыс. в 2000-м году.
Сегодня, пишет автор статьи, все знают, что за «Хезболлой» стоит Иран, он же поставляет ей оружие. Но откуда берет оружие Иран, игнорируется. А это именно Китай расплачивается за нефть танками, самолетами, артиллерийскими орудиями, крылатыми и противотанковыми ракетами, он поставляет Ирану оружие массового поражения «и, как полагают почти все инспекторы, незаконно занимается поставкой ключевых элементов иранской программы ядерного и химического оружия. И это при том, что Китай подписал Договор о ядерном нераспространении и Конвенцию о химическом оружии».
Далее в статье перечисляются страны, в которые Китай просто взял и продал атомные реакторы. Это Алжир, Иран, Сирия и Саудовская Аравия. Картинка вырисовывается замечательная. Однако, поскольку «Китай идеологически распутен в своих отношениях», поставляя в обмен на нефть врагам Израиля оружие, он одновременно умудряется торговать с Израилем в обмен на его технологии. По оценкам, «торговля оружием между Израилем и Китаем составляет от 1 млрд. до 3 млрд. долларов. Но в данном случае поток оружия и военных технологий направлен из Израиля в Китай». Не это ли оружие, сделанное по израильским технологиям, попадает потом через Иран к «Хезболле»?
Информация и пропаганда
Помимо обычной, «Хезболла» и их сторонники ведут еще и информационную войну, при этом подтасовывая, преувеличивая цифры, редактируя сообщения и фотографии. Financial Times Deutschland приводит признание репортера CNN о том, что он мог осуществлять съемку на юге Бейрута под руководством и строгим контролем представителей «Хезболла».
После известной трагедии в Кане сначала сообщалось о 60 убитых, в том числе 37 детях. Сейчас Красный крест и Human Rights Watch говорят, что их было как минимум вдвое меньше. Но более всех «загнул» не кто-нибудь, а сам Фуад Синиора, тот самый плачущий премьер, 7 августа на весь мир озвучивший цифру в 40 убитых жителей при нападении на деревню Хула. Как вскоре выяснилось, Синиора преувеличил ровно в 40 раз – погиб всего один человек. Но «пацифисты» уже успели разразиться негодованием по поводу жертв «израильской военщины».
Даже в солидном агентстве Reuters не обошлось без фальсификаций. Ливанский фотокорреспондент агентства Аднан Хадж был уличен в редактировании двух снимков. Одна была опубликована в субботу, 5 августа. На ней запечатлен Бейрут после обстрела. Хадж с помощью графической программы добавил на снимок густой дым. Также графической обработке подверглось фото за 2 августа. На снимке, запечатлевшим бомбардировку Набатии, фотографом было пририсовано две дополнительных ракеты. Возможно, были и другие отредактированные фотографии. В качестве превентивной меры Reuters изъяло из своей базы данных все 920 снимков Хаджа, его самого уволило, а подписчикам принесло извинения. Также Reuters сообщило о том, что ужесточает контроль за фотографиями из зоны конфликта.
Позвони мне, позвони...
11 августа в программе «Время» по ОРТ прошла ценная информация о том, что состоялся телефонный разговор между президентами России и Ирана – Владимиром Путиным и Махмудом Ахмадинежадом. Сообщалось, что разговор состоялся по инициативе иранского президента; руководители двух стран обсудили ливано-израильский конфликт и пути выхода из него. Причем, на ОРТ, похоже, вчистую потеряно чувство адекватности; ведущая зачитала сообщение с таким серьезным видом, как будто именно эта беседа была тем давно всем мировым сообществом ожидаемым событием, которое может кардинально повлиять на разрешение затянувшегося конфликта. Тем более что всякий здравомыслящий человек живо может себе представить, какие пути выхода из кризиса могла нарисовать эта «сладкая парочка».