КНДР
Полку ядерных держав прибыло
Мир стоит на ушах. Шок и удивление цивилизованного мира от факта испытания КНДР ядерной бомбы сродни удивлению советских хозяйственников: ба, в декабре вдруг совершенно неожиданно грянули холода! То, что неминуемо должно было случиться, случилось, но мир удивляется, как ребенок: ну надо же!
Под разговоры цивилизованного мира о том, что проблему надо решать исключительно мирным дипломатическим путем, КНДР, потирая руки, спокойно и последовательно работала над созданием атомного оружия. И создала. Тем более, что в последнее время условия были вообще благоприятные – мировое сообщество было отвлечено новым претендентом в ядерный клуб – Ираном.
Но нет худа без добра. На примере КНДР хорошо видно, чем закончатся дипломатические усилия, бесконечные переговоры «голубей мира» с иранскими товарищами, которые, по-моему, просто смеются над мировым сообществом, то вроде бы соглашаясь на какие-то уступки, то вновь заявляя о своем праве на ядерные разработки. В свое время КНДР можно было остановить. Не дали. Теперь даже США признают, что в нынешних условиях военное решение проблемы исключено. И теперь даже Россия в шоке от того, что у Северной Кореи оказалась своя бомба – ведь и тоталитарному режиму вряд ли понравится, когда ядерное оружие оказывается в руках другого тоталитарного режима, к тому же абсолютно непредсказуемого.
Но почему-то думается, что урок, скорее всего, не пойдет мировому сообществу впрок. Нынешним безвольным европейским правительствам легче будет надеяться на абсолютно ничем не подкрепленную перспективу «мирного» решения иранской ядерной проблемы, чем ввести хотя бы реальные санкции против Ирана. На ООН же рассчитывать просто не приходится, хотя бы причине того, как поведет себя Россиия при голосовании в Совете Безопасности.. А как именно – угадайте с трех раз.
А Иран, между тем, мороча мировому сообществу голову, целенаправленно работает над обогащением урана. Разумеется, исключительно в мирных целях. Уже слышны голоса тех, кто уверяет, что до создания атомной бомбы Ирану еще далеко, минимум семь лет, что надо активизировать усилия на дипломатическом фронте... Но ведь от того, что мы семь лет будем все твердить «сладко-сладко-сладко...», горькое таковым не станет; от того, что мы семь лет будем вести нескончаемые переговоры (точнее, уговоры), Иран вдруг не превратится в миролюбивое государство. А семь лет – даже если они у нас есть – промелькнут очень быстро.
И вот однажды мировое сообщество проснется рано утром, возьмет в руки газеты, включит телевизор – и очень удивится: да ну, не может быть!