По поводу двух публикаций в газете «Рубеж»

 

Большинство статей в 9-м номере газеты «Рубеж» прочитал с интересом. Они содержат факты, их анализ и убедительные выводы. Но две публикации меня неприятно удивили. В статье «О национализме, об антисемитизме и обо всем понемногу» автор Леонид Пивень привел интересные факты спасения евреев в годы Второй мировой войны украинцами и бандеровцами. Но в конце статьи вдруг обрушил свой гнев на вице-премьера Украины Н.Я.Азарова за то, что тот якобы «с пеной у рта борется против патриотов Украины», за 25 лет проживания на Украине не выучил украинский язык, «за 4 года службы при Кучме получил аж 8 наград», причем папа у него был «почему-то Пахло Ян Робертович».

 

Непонятно только, против каких патриотов Украины борется Н.Я.Азаров, и что плохого, если он получил 8 наград, а папа у него был Пахло Я.Р.

 

Далее автор статьи призывает разоблачать наших героев: Абрамовича, Березовского, Суркиса, Пинчука, Кобзона «и многих других». Мне кажется, о первых двух пишут и их разоблачают и так достаточно. К тому же антисемиты разных мастей не дремлют и оказывать им помощь совсем не обязательно. Непонятно, какие претензии у автора статьи к Г.Суркису, В.Пинчуку и тем более к И.Кобзону.

 

Пару месяцев тому назад президент Украины В.А.Ющенко наградил Г.Суркиса орденом, В.Пинчук ранее в Днепропетровске много занимался благотворительной деятельностью, в т.ч. внес большой вклад в финансирование строительства синагоги «Золотая Роза». И.Кобзон оказывал помощь многим нуждающимся артистам, и не только.

 

В заключение своей статьи автор пишет: «Мы молчим о том, что большинство управляющих у поляков были евреи, а как мы можем работать и заставлять работать других, знает, наверное, каждый». Проработав более 40 лет, я убедился, что среди евреев, как и среди представителей других народов, есть талантливые руководители и не очень, есть хорошие работники и плохие. В СССР было всего 15 трижды Героев Социалистического труда, из них трое – евреи (Б.Л.Ванников, Я.Б.Зельдович и Ю.Б.Харитон). Значит, евреи могут хорошо работать, и в этом нет ничего плохого.

 

На странице 8 газеты редакцией помещен отрывок из книги В.Суворова «Самоубийство» под заглавием «Нюрнбергский процесс». У Суворова свой взгляд на события предвоенных и военных лет, который сводится к обвинению Сталина. Публикация указанного отрывка в 60-ю годовщину окончания Нюрнбергского процесса вызывает недоумение и досаду. В Нюрнберге судили главных нацистских преступников за преступления во время Второй мировой войны. Как заявил в заключительной речи на процессе американский прокурор Р.Джексон, «если кто-то отважится утверждать, что эти люди невиновны, то проще ему начать убеждать всех нас, что войны вообще не было, что не было убитых, не было преступлений. Это им немецкий народ и весь мир обязаны самой кровопролитной войной, унесшей жизни десятков миллионов; это они устроили ад на земле, окрестив его Освенцимом и Бабьим Яром, Маутхаузеном и Орадуром; это они истребили шесть миллионов евреев во имя чистоты нордической расы; это они хотели навязать миру фашистское иго и сделать человечество рабом «тысячелетнего Третьего рейха». К этим словам трудно что-то добавить. О преступлениях же Сталина можно и нужно писать не в годовщину Нюрнбергского процесса, а в другое время.

 

Владимир Володарский

 

* * *

Статья «Осторожно: во дворе злой хозяин!», по-моему мнению, актуальна. Со мной хозяин магазина «Мультикауф» господин Трокман со своим коллективом обошлись по тому же отработанному сценарию.

 

Год назад, а точнее 4 октября 2005 года (я храню чек этого магазина – символ «черного дня» в моей жизни) кассир с усмешкой потребовала от меня показать, что у меня в сумке, помимо предъявленных к оплате товаров. Я отказался это сделать, сказав, что я не вор, и она не имеет права унижать мое человеческое достоинство, требуя при каждой покупке показывать содержимое сумки. Но, довольная своей ролью, она закричала «Саша, иди ко мне!» Молнией примчавшийся господин Трокман, применив силу, затащил меня в свой кабинет, где я просидел 40 минут, ожидая полицейского. Вот тогда я увидел, какая у него в кабинете имеется дорогостоящая видеоаппаратура слежения за покупателями. Но он ее почему-то не использует по прямому назначению для снижения воровства в магазине. Ему, видимо, проще, накачав бицепсы, волоком тащить в свой кабинет по наводке кассиров честных покупателей, создавая шум, чтобы другим покупателям не повадно было.

 

По его мнению, мы – покупатели, с возмущением отказывающиеся предъявлять содержимое своих сумок, снижаем доходы магазина, и он имеет право подать за это на нас в суд.

 

Полиция быстро разобралась, что я ничего не украл (я предъявил свои документы личности и стельки для обуви, которые находились в сумке, с чеком из магазина Lidl). Господин Трокман вместо того, чтобы извиниться, обратился к полиции, чтобы ему сообщили мои фамилию, имя и адрес. Он, мол, хочет направить мне Geschaeftsverbot, на что я ему ответил, что буду с адвокатом ждать это его послание. Вот и жду его уже год. И в «Мультикауф» не хожу – не хочу снижать его доходы.

 

Свою фамилию не буду рекламировать. Она известна редакции, полиции и Трокману. Мне за него и его продавцов стыдно. Как они незаконно поступают с русскоязычными покупателями, видят и покупатели – коренные немцы. А они законы своей страны знают. Будут ли они после таких сцен ходить в «Мультикауф»?

 

Л.А.

 

Наш комментарий

 

В связи с моей заметкой в прошлом номере газеты о происшествии в магазине «Мультикауф» в редакцию обратилось несколько человек, все – по телефону. Один Л.А. решился написать, но и он просил не указывать его полную фамилию. Объяснил это так: в своем городе я занимал заметный пост, был уважаемым человеком, не хочу, чтобы живущие здесь земляки узнали о том, как меня унизили. Что ж, имеет право, хотя, на мой взгляд, унизили себя другие…

 

Но проблема с воровством в магазинах все же существует, и не только в «Мультикауфе». Некоторых из обратившихся к нам обыскивали в других «русских» магазинах. Один из них по дороге с работы зашел в магазин, купил 10-килограммовую сетку картошки. Кассир перегнулась через ленту конвейера: «Что у вас в тележке?» Этого ей показалось мало: «Поднимите дальний уголок». То есть, не спрятал ли за картошкой еще что-нибудь. А я, говорит человек, шел со смены еле живой, ответил: «Вам надо, идите и поднимайте!» Отцепилась…

 

Мне неоднократно приходилось самому наблюдать, как в разных «русских» магазинах требуют от покупателей показать содержимое сумок. Правда, до таких брутальных сцен, как в «Мультикауфе», дело нигде не доходило. Но все равно эти требования унизительны. В «немецких» магазинах это тоже случается, но намного реже. И, кстати, как я заметил, в «русских» магазинах покупателей-немцев не обыскивают, только «своих», которых кассиры выделяют наметанным глазом. Правда, иногда они ошибаются. Моя соседка – местная немка недавно мне пожаловалась, что с ней грубо обошлись в «русском» магазине. Вероятно, тоже пытались обыскать. «Больше я туда не пойду, – заверила она меня, – зачем, если вокруг много других магазинов». Л.А. прав, когда пишет, что немцы, даже наблюдая, как обыскивают других, могут отказаться от посещений такого магазина.

 

А вот еще картинка из «русского» магазина. На полке в целлофановых пакетах лежат сушки (баранки). С некоторого времени пакеты стали завязывать так туго, что иногда узел не развязать – приходится пакет разрезать. Но этого мало: появилась табличка, на которой написано: пробовать сушку расценивается как воровство, со всеми вытекающими последствиями. Я подумал: вряд ли кто-либо станет у полки жевать эти сушки, а если один из сотни покупателей съест одну, неужели из-за этого стоит затевать столь драконовские меры, которые могут оттолкнуть от магазина уважающих себя покупателей?

 

Неужели наши, то есть бывшие советские, люди такие вороватые? Мы бы с радостью предоставили страницы газеты владельцам «русских» магазинов, чтобы они рассказали о своих проблемах. В частности, сколько магазинных воришек им удается, скажем, за месяц, задержать благодаря обыскам покупателей? Как их наказывают? Хотелось бы с конкретными примерами (без фамилий воришек). Какова, в среднем, сумма потерь от воровства? И стоит ли овчинка выделки, не теряет ли магазин от этого больше? В числе других мы приглашаем к разговору и Александра Трокмана.

 

И. Зайдман