Заграница ему поможет

 

В начале августа вновь разгорелся утихший, казалось бы, за две минуты до наступления Нового года «газовый скандал» между Россией и Белоруссией. Причина того, что «вулкан» проснулся – пришло время Белоруссии платить по счетам, иначе Россия грозила вдвое уменьшить поставки газа в Белоруссию. Несколько неожиданно для наблюдателей, Александр Лукашенко сразу согласился заплатить требуемую сумму, но обставил это довольно театральными заявлениями, встав в позу обиженного, но гордого.

 

«Сегодня я отдал команду взять из резервов эти деньги и заплатить 460 млн. долларов – это не сумма для страны… Последний визит премьер-министра Белоруссии в Россию – это было унижение. Я сказал, чтобы туда больше не ездили. Мне тоже намекали, что надо поехать в Кремль и встать на колено. Я не поеду и на колено не встану… Впервые я позволяю себе это громко сказать: Россия хочет приватизировать не только отдельные предприятия, даже бесплатно их прихватить. Они хотели бы приватизировать всю страну ... Я никогда не говорил, что Белоруссия может войти в состав России, я говорил о Союзе, а строительство Союза должно происходить на принципах равноправия».

 

Александр Григорьевич сам признал, что он впервые позволяет себе такой тон в отношениях с «братским» соседом. С чего это он так расхорохорился? Секрет открылся очень быстро: «Конечно, мы оголяем резервы, но наши добрые друзья, в частности Уго Чавес заявили о готовности предоставить кредит на выгодных для нас условиях ... Сегодня мы заплатим из резервов, а в течение месяца за счет кредитов это восполним. Пусть забирают и живут спокойно».

 

Вот так-то, знай наших. Как поется в детской песенке, «на медведя я, друзья, выйду без испуга, если с Уго буду я, а медведь без Уго».