Полку правозащитников прибыло
Сначала – несколько цитат из одного крупного политического деятеля современности:
В России формируется культ личности ... Владимира Путина, и меня эта тенденция настораживает.
Я очень переживаю, чтобы Россия не скатилась в советские времена, когда все вскакивали, кричали: «Слава КПСС!» и «Ура!» А когда я посмотрел некоторые эпизоды недавнего съезда «Единой России», у меня возникли некоторые опасения.
Давать оценку тому, что Владимир Путин возглавил «Единую Россию», я не буду, так как не знаю, для чего он это сделал. Я лично противник всяких тайных комбинаций и выступаю за открытую политику.
Ну, и как вы думаете, кто же это за правозащитник, непримиримый оппозионер? Сергей Ковалев, Валерия Новодворская, Гарри Каспаров, какой-нибудь Явлинский или Немцов, в конце концов?! Слова эти принадлежат президенту Белоруссии Александру Лукашенко, и сказаны они были 12 октября на встрече с журналистами российских региональных СМИ. Однако, послушаем Лукашенко дальше, там было еще много интересного:
Я не сторонник вашей дикой системы парламентских выборов. У нас полностью мажоритарная система. Депутат должен избираться от народа в округе. За кого люди будут голосовать? За «Единую Россию»? Нет, за Путина. Но ведь это дезинформация. Как так – я в партию не вступаю, но партийный список возглавляю?
Я никогда не буду путем каких-то замысловатых комбинаций проталкивать кого-то во власть. С народом я всегда действую предельно честно и откровенно, так как не хочу, чтобы, когда я перестану быть президентом, меня народ закидал палками.
Александр Григорьевич не только противник культа личности в принципе, он, как оказалось, задавил в зародыше всякие попытки создания собственного в Белоруссии:
Мне потребовалось много времени, чтобы прекратить всякие попытки возвеличивать меня. Я всегда говорил: вот когда я не буду президентом, тогда сможете меня хвалить, сколько хотите, а воспевать действующего главу государства – это вранье.
Что ж, нам остается только посочувствовать белорусским товарищам, которым невмоготу уже, видимо, дожидаться времени, когда А.Г. не будет президентом, и они искренне, от всей души смогут сказать ему всё, что о нем думают.
Политологи сходятся во мнении, что секрет этого чудесного перерождения Лукашенко в поборника демократии кроется в том, что он разругался с Москвой и теперь заигрывает с Западом, пытаясь вроде как помириться. Деваться-то некуда. Это, конечно, во многом верно. Но никуда не уйти от того факта, что воцарение культа личности Путина, все большее сползание современной России к реалиям СССР, ясны даже такому, мягко говоря, не рафинированному либералу, как Лукашенко.
Вспоминается, как в канун прошлых парламентских выборов в Госдуму на передаче Савика Шустера «Свобода слова», которая в ту пору шла еще на НТВ, Чубайс смело критиковал диктаторские замашки Лукашенко, который также принимал участие в передаче, и бахвалился перед президентом Белоруси, что вот, он, Чубайс, может критиковать своего президента, а белорусские журналисты и оппозиция – нет. Интересно, что сказал бы по этому поводу Анатолий Борисович сегодня, когда даже Лукашенко в сравнении с Путиным выглядит правозащитником?!