Взгляд с места событий

 

ВЛАСТЬ В РОССИИ – СЛАДКОЕ БЛЮДО

 

Центризбирком России окончательно подсчитал голоса избирателей и назвал имя нового президента России. Как и ожидалось, им стал Дмитрий Медведев, соратник уже бывшего президента Путина с семнадцатилетним стажем его дружбы. Заведомо предрешенный результат «всенародного» волеизъявления. Но если учесть голоса оппозиции, а также проигнорировавших голосование, то реальный результат выглядит гораздо скромнее. И заметная пассивность электората с возможностью низкой явки насторожила президентских советников, что дало толчок думскому большинству отменить порог явки и графу «против всех», которая позволяла избирателям в какой-то степени выразить свое отношение к власти.

 

А претензий к президенту накопилось не мало – и в политике, и в экономике. Руководство страны в упор не замечает грабительское повышение тарифов и цен, фактическая инфляция составляет 25-30 % , а правительство привычно списывает свои недоработки на рыночные законы.

 

Борьба с бюрократией президентом Путиным проиграна окончательно. В результате проверок в 2007 году было выявлено 100 тысяч чиновников, незаконно занимающихся предпринимательской деятельностью, а фактически коррумпированность охватила все сферы деятельности. Особенно это характерно для системы высшего образования. Все говорят, что высшее образование должно быть для умных, а две трети студентов платят за учебу. При такой политике Россия может стать страной дураков. Возможно, власти считают, что так легче будет управлять, но у такой страны нет будущего.

 

Получив поддержку от партии власти и от Путина, Медведев отказался от публичных дебатов с другими кандидатами на высший пост страны. Его отсутствие на теледебатах компенсировалось постоянным освещением в средствах массовой информации «правительственных маршрутов» кандидата. Оппоненты расценивают подобную подачу информации, как использование пресловутого «административного ресурса». «Административный ресурс» использовался и в период выборов, когда во многих учебных заведениях студентам было предложено под угрозой отчисления взять открепительные талоны и голосовать по месту учебы, под предлогом проведения занятий в этот день.

 

Остальным кандидатам в президенты отводилась роль статистов. Они видели бесперспективность борьбы и представленную им возможность использовали для сохранения электората. Некоторые политики пытаются представить левые силы, как устаревшую идеологию в ностальгической памяти пенсионеров. Однако выборы показали, что коммунистам оказали поддержку и высшие военные круги, и ряд известных лиц из интеллигентов, бизнесменов.

 

Бесперктивность борьбы, тем не менее, не помешала Жириновскому подтвердить имидж харизматического и авантюрного политика, устроившего потасовку на финише президентского марафона. Комплименты действующей власти в пользу Жириновского предприняты с единственной целью – отобрать голоса у коммунистов.

 

Что касается  Андрея Богданова, то он должен был заполнить нишу правого кандидата. Но он остался без поддержки «Яблока», СПС и других правых сил.

 

Первоначально эта роль отводилась бывшему премьеру Михаилу Касьянову, но его сняли с предвыборной гонки после «тщательной и целенаправленной» работы центризбиркома по выявлению брака в подписях. Центризбирком эту задачу выполнил «с честью».

 

В Ставропольском крае в период избирательной кампании власть предприняла беспрецедентную атаку на краевых эсеров, по всей вероятности и с согласия их партийного лидера – спикера верхней палаты Миронова. Против руководителей эсеров в крае Дмитрия Кузьмина и Андрея Уткина заведены уголовные дела, а остальные  руководители проявили готовность сотрудничать с властями, лишь бы сохранить свои портфели. Так что ставропольские результаты голосования хоть и ниже среднероссийских, около 65%, но близки к ним. Основной мотив голосующих за Медведева – желание не получить в будущем еще худшую ситуацию, чем есть сейчас.

 

Медведев получил карт-бланш от избирателей. Выполнит ли он свои предвыборные обещания, покажет будущее.

 

Вячеслав ПЛЕТНЕВ,

Ставропольский край