Дискуссия

                                                                                                                   

Сай ФРУМКИН

Почему евреи не похожи на Арафата

 

Политнекорректное эссе

 

Я всегда говорю, что классифицировать людей по расовым признакам – пустая трата времени. У нас всех – кровь смешанная. На протяжении истории предки современного человека неоднократно скрещивались с представителями разных рас и народов, и результаты налицо.

Я сам – хороший тому пример: глаза у меня голубые, кожа – бледно-розовая, волосы – белокурые (до того, как поседели). На вид я больше похож на арийца, чем Гитлер, Гиммлер или Геббельс. Фактически то, что наши предки не всегда хранили супружескую верность, оказалось не так-то плохо: если бы я и остальные евреи были бы чистокровными семитами, мы бы все были похожи на Арафата...

 

В наше время открытие генетического кода ДНК дало ученым возможность проследить индивидуальные родословные, и некоторые из полученных результатов не только изумляют, но и являются, к тому же, политически некорректными.

 

Приведу несколько особо интересных примеров.

 

Оказывается у Ала Шарптона и белого сенатора Строма Турмонда (1902-2003), который неоднократно высказывал расистские взгляды, есть общие предки.

 

Половина предков видного черного ученого-африканиста Генри Луиса-младшего имеет европейское происхождение, включая ирландца со стороны отца и двух евреек со стороны матери.

 

На вопрос правительственной анкеты: «К какой расе я отношусь?» – я обычно отвечаю – «к человеческой». Это воистину точный ответ. Светло-коричневая кожа Джесси Джексона, Барака Обамы или актера Гарри Белафонте досталась им не от их африканских предков. Согласно расовой классификации нашего правительства, в их венах, очевидно, течет кровь «белых», или «азиатов», или «тихоокеанских островитян», или «латиноамериканцев». Так почему же они считаются «черными», а не представителями вышеперечисленных групп?

 

Если не ДНК, внешний вид или этническая принадлежность, то что позволяет считать некоторых членов американского общества «угнетенным этническим меньшинством»? И если член этого «этнического меньшинства» подвергается притеснению и дискриминации, а посему заслуживает специального и более благоприятного к себе отношения, то как мы можем положить конец дискриминации, расизму и неравенству?

 

У меня есть решение этой проблемы. К сожалению, это так же политически не корректно, как все, что я уже здесь написал. У моего решения нет ни малейшего шанса быть рассмотренным. Но как еврей, я говорю на основании опыта члена этнического меньшинства, которое в прошлом подвергалось дискриминации американским обществом.

 

Я приехал в Америку в 1949 году. Тогда многие гостиницы не принимали еврейских постояльцев, существовала неофициальная, но реальная квота для абитуриентов-евреев в медицинских колледжах, и в Калифорнии еврейских девушек не нанимали на должность секретарш в банки или страховые компании. Посмотрите фильм 1947 года «Джентльменское соглашение» (Gentlemans Agreement) с Грегори Пеком в главной роли, и убедитесь сами в моей правоте. В клубы и на богатые курорты евреев не пускали, еврейские кинозвезды брали англосаксонские имена и фамилии, и я лично встречал евреев, которых простодушные южане просили показать им свои рога.

 

Это стало историей. Евреи сейчас полностью равноправны и перестали классифицироваться как «меньшинство».

 

С азиатами было еще хуже, чем с евреями. Япония была побеждена, и японских американцев презрительно называли «Japs». Во время войны их сажали в лагеря; они потеряли свои дома, фермы, бизнесы, и после войны должны были начинать все с начала.

 

Что они и сделали, работая не покладая рук, не жалуясь на дискриминацию, отказываясь быть жертвами. Они строили дома, посылали своих детей в школы и университеты, несмотря на квоты, и они победили. Они преуспели, дети японских садовников и разнорабочих стали врачами, инженерами, адвокатами, и, представьте себе, их тоже перестали относить к этническим меньшинствам, и сейчас ни один работодатель или отель не позволит себе отказать представителю «желтой» расы, равно как и еврею.

 

Чтобы вас причисляли к этническому меньшинству в Америке, вы должны следовать соответствующим неписаным правилам: вы должны обвинить кого-то во всех ваших проблемах, вы должны выставлять себя жертвой, вы должны быть крайне чувствительны и мгновенно реагировать на любые оскорбления (реальные или предполагаемые) и, предпочтительно, быть малоимущими. Любое отклонение от этих правил мгновенно делает вас предателем вашего этнического меньшинства, т.е. людей вашего цвета кожи и вашей расы. Вы должны отвергать и презирать всё, что способствовало бы вашему переходу из категории «угнетенного этнического меньшинства» в нормальные члены американского общества. Как это сделали евреи и японцы, а позднее – корейцы, вьетнамцы, российские евреи, пакистанцы и индусы. Все они решили стать американцами, чьи дети говорят по-английски, получают высшее образование, и кого уже не относят к этническим меньшинствам – например тогда, когда университеты решают, учитывать или не учитывать при зачислении абитуриента квоты, утвержденные правительством во имя соблюдения политической корректности.

 

Как было бы хорошо для Америки, и для чернокожих, и для латиноамериканцев, если бы истинная и апробированная цель иммигрантов – ассимилироваться – вновь стала популярной. Увы, тут нам мешают мощные политические силы, которые заинтересованы в сохранении этнического многообразия, в игнорировании давно сложившихся американских традиций и которые пропагандируют право этнических меньшинств ощущать себя жертвами существующей системы. В то же время эти политические силы отрицают необходимость индивидуальной ответственности за свое благосостояние. Миллиарды долларов, текущих в карманы самозваных черных и латиноамериканских лидеров, гарантируют их политическое влияние. Но как только эти этнические меньшинства станут преуспевать и перестанут чувствовать себя жертвами, влиянию этих политических сил придет конец. И это они хорошо понимают.

 

г. Лос-Анджелес, США