Новая Кавказская война

 

Наш цитатник

 

Интересная складывается картинка. Если сложить цитату к цитате. А в самой цитате, совершенно механически, заменить Южную Осетию на Чечню, а Грузию на Россию. А всё остальное оставить, как есть. Ну что, проведем эксперимент? (В скобочках указано то, что в первоисточнике).

 

Ну, первую цитату мы уже знаем. Владимир Путин, еще из Китая: «То, что происходит в Чечне (Южной Осетии), – варварская агрессия с применением "градов", оружия не точечного назначения, а беспорядочной и ковровой бомбардировки».

 

А вот это Владимир Владимирович сказал, вернувшись из Поднебесной: «Нанесен смертельный удар территориальной целостности самой России (Грузии), а значит, огромный ущерб ее государственности: трудно себе представить, как можно после всего случившегося и после того, что еще происходит, убедить Чечню (Южную Осетию) войти в состав российского (грузинского) государства. Действия российских (грузинских) властей в Чечне (Южной Осетии) – это, конечно, преступление, и прежде всего это преступление против своего собственного народа».

 

Не правда ли, как точно схвачена суть, каждое слово здесь значимо, а все вместе звучит, как приговор, от которого не отвертеться. Восхитимся, с какой шулерской ловкостью и невинным при этом выражением лица российская власть умеет сваливать с больной головы на здоровую. И отметим – что очень важно – что когда дело касается других, она прекрасно все понимает и про геноцид, и про военные преступления, и про ковровые бомбардировки. И умеет называть все это своими именами. Поэтому не следует думать, что она заблуждается насчет квалификации своих действий в Чечне – просто она рассчитывает, что с нее никогда не спросится.

 

А вот еще пример блестящей работы политического наперсточника: «Напомню, что в истории было очень немало примеров умиротворения агрессора. Кстати, этим занимались и западные страны 70 лет назад. Вы знаете, какой трагедией это закончилось, я имею в виду прежде всего уроки Мюнхенского договора 38-го года». Вы думаете, это кто-то из правозащитников призывает Запад перестать умиротворять путинский режим, который наумиротворяли до неприкрытой агрессии против Грузии? Как бы не так. Это на абсолютно полном серьезе произнес 11 августа Дмитрий Медведев на встрече с руководителями парламентских партий.

 

А вот цитата из крупного дипломата современности, который также за словом в карман не полезет и при этом не покраснеет (Сергей Лавров): «Я не думаю, что у России будет настроение не только вести переговоры, но и разговаривать с господином Саакашвили. Он совершил преступные деяния против наших граждан и даже не задумывался о том, чтобы раскаяться». И тут же безапеляционный приговор: «Преступления, совершенные властями Грузии в Южной Осетии, заслуживают рассмотрения Международным трибуналом в Гааге». Сомнений в квалификации подобных действий у господина Лаврова нет, что значительно облегчит работу будущего трибунала.

 

Это еще одно доказательство, что всё российские правители прекрасно понимают или, по меткому наблюдению Пионтковского – это явка с повинной. А ну как мировое сообщество, столько лет панькающееся с путинским режимом, жестко и внятно скажет: «Он совершил преступные деяния против собственных граждан» – (многие из них зафиксированы и по ним приняты решения не в пользу России в Гааге). А затем мировое сообщество, по-детски обиженно выпятив губу, добавит: «У нас нет настроения не только вести переговоры, но и разговаривать с господином Путиным». Ну, а  о том, где должны рассматриваться такие преступления, которые совершили российские власти в Чечне, господин Лавров нам уже поведал.

 

Ну, и напоследок – отдельное восхищение коронной фразой Медведева, насчет того, что именно Россия является гарантом безопасности кавказских народов. Впервые эту блестящую и такую верную мысль российский президент высказал восьмого августа, сразу после начала войны. Потом ее же я слышал перепеваемую на все лады из уст других чиновников. Но, видно, и самому Медведеву она очень нравится, потому что 11 августа он еще раз повторил ее: «Россия исторически является гарантом безопасности народов Кавказа. Это наша миссия и наш долг. Мы никогда не были и не будем в этом регионе пассивными наблюдателями». А вот последнее замечание – это вообще святая правда, уже без шуток, пассивными наблюдателями на Кавказе россияне еще с царских времен никогда не были.

 

В. Зайдман