Политкорректность в действии

 

 

 

Досье «Рубежа»

 

Владимир Калика родился в Киеве в 1937 году. С 1948 года жил в Уфе, где в 1954 поступил на физмат Башкирского университета. Ещё до окончания  учебы был послан в Томский университет для специализации в области кибернетики. После этого работал в Уфе в этой области. В 1964-1967 годах был в аспирантуре в Москве, в ЦЭМИ АН СССР, где получил научную специализацию «экономико-математические методы». Проработав потом около 25 лет в Башкирском филиале АН СССР, в основном, в качестве руководителя соответствующего научного подразделения, переехал осенью 1991 в Израиль. Здесь с 1992 проработал 13 лет в Хайфском Университете, занимаясь новой (для него) областью науки – «многокритериальным принятием решений» (MCDM: Multi-Criteria Decision Making), где разработав новый подход, представлял его на более чем 25 международных конференциях в США, Канаде, ведущих странах Европы. Имеет более 150 научных публикаций на русском и английском (33) языках, включая 13 книг (все на русском).

 

Владимир КАЛИКА

 

ОБ ОДНОМ СЛУЧАЕ

ЕВРОПЕЙСКОЙ «ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ»

Во время моей с женой поездки в 2004 году на конференцию «Европейской рабочей группы по MCDМ проблеме» во французском городе Брест, в Бретани, в апреле-мае 2004 года, я встречался и беседовал с немолодым бельгийским профессором (фамилию его по понятным причинам опускаю). Инициатором этих встреч и бесед был явно он, и мне вспоминается, судя по фотографиям с предыдущей такой конференции в Бельгии, в предгорье Арденн, в 2003 году, этот профессор и там проявлял особый интерес ко мне. Здесь же в Бресте, 30 апреля, на приёме в городской мэрии он подошёл ко мне и моей жене и предложил сняться на память с тем, чтобы я прислал ему потом этот «picture». Естественно, мы согласились.

1-го мая руководители конференции организовали для ее участников поездку на прогулочном судне по Брестскому заливу с французским обедом на борту. Во время обеда я и моя жена оказались за одним столом (на четверо персон) с этим бельгийским профессором (это было, вероятно, по его инициативе). Мне представляется, что такой интерес ко мне этого бельгийца из Антверпена был вызван, прежде всего, тем, что я оказался на этой, как, впрочем, и на подобной предыдущей конференции в Бельгии, единственным представителем Израиля, а тема Израиля его, видимо, очень интересовала.

 

После основного обеда и перед подачей десерта профессор завёл разговор со мной о том, «какие преступления творит Израиль в отношении палестинцев». Он стал говорить мне на его весьма сносном английском, что мы, израильтяне – колонизаторы, угнетаем бедный палестинский народ, борющийся за свою свободу. В ответ я на «моём английском» ответил ему, что он, как и многие в Европе, не понимает, что в нашем регионе реально происходит, и они ещё дождутся, что исламский террор придёт и к ним. Это очень ему не понравилось: он выскочил из-за стола и убежал, бросив даже десерт.

 

На следующий день, прилетев в Израиль, мы узнали об убийстве, выстрелами в упор, палестинскими «борцами за свободу» (как определял их профессор) беременной израильтянки и её 4-х маленьких дочерей. Я купил англоязычную газету «Jerusalem Post», на первой странице которой была помешена статья на эту тему, и вырезал ее. Через некоторое время, сделав наше общее с этим профессором фото из Бреста, я послал ему письмо, вложив туда эти фото и газетную вырезку.

 

Вот выдержка из моего письма (здесь и далее все выдержки из наших писем даются в моём переводе с английского): «Я хотел бы дать некий эпилог нашей беседе на совместном обеде на корабле во время экскурсии по Брестскому заливу 1 мая этого года. В этом обсуждении Вы говорили об "израильской оккупации палестинских земель" и о "справедливой борьбе палестинских борцов за свободу". 2 мая, когда мы вернулись в Израиль, мы узнали о новой рутинной "победе" этих палестинских борцов: они убили (в этот день, сразу после наших бесед) израильскую мать Тали Хатуэль и 4-х её дочерей (Хила – 11 лет, Хадар – 9 лет, Рони – 7 лет и Мерав – 2 года). Эта мать, которая была беременна, и 4 её дочери были застрелены "палестинскими борцами за свободу" в упор, после первоначального миномётного обстрела, заставившего их машину остановиться. Террористы – "эти палестинские борцы за свободу" "покрыли машину пулями, чтобы быть уверенными, что все оккупанты убиты" (Вы могли бы прочесть эти цитаты на странице 1 газеты „The JERUSALEM POST“ от 3 Мая 2004 года, которую я прилагаю к этому письму. Там же Вы можете видеть фото этой в прошлом счастливой семьи, включая их отца, который является директором школы)». 

Израильская газета с репортажем об убийстве Тали Хатуэль и ее четырех дочерей

Ответ на это мое письмо я получил почти через полгода, да и то, видимо, благодаря следующим обстоятельствам. Конференции указанной выше «Европейской рабочей группы по MCDМ проблеме» проводились 2 раза в год в различных приятных местах Европы. Следующая такая конференция должна была состояться в голландском городке Тилбург в октябре 2004 года. Я послал туда тезисы моего доклада и узнал потом, что мой доклад включён в программу конференции третьим на первом же заседании. А вторым на этом же заседании должен был быть доклад этого моего «бельгийского оппонента», т.е. он должен был выступать прямо передо мной. Видимо, это обстоятельство (неизбежная встреча на конференции) подвигло его на написание мне ответного послания, где он благодарил меня за посланные ему «picture», а далее писал:

 

Касаясь ситуации в Израиле, это, действительно, третья война с обеих сторон. Однако, это борьба Давида против Голиафа. Когда израильтяне используют боевые самолёты F16 для атаки на отдельных людей,…, вертолёты и танки, палестинцы, имея, главным образом, только самодельные бомбы, не очень способны защитить свои оккупированные территории. Это не борьба международных террористов, как Шарон пытается обмануть мир, а борьба в защиту своей страны от оккупации.

   

После всего этого, я думаю, что большинство палестинцев и израильтян расположены к миру. Следовательно, необходимо, чтобы:

1) Палестинцы должны признать независимое государство Израиль.

2) Израильтяне должны покинуть все поселения на Западном берегу и в полосе Газы, разрушить «стену стыда» между двумя территориями и определить независимость Палестины без всяких ограничений. Если это не случится, я очень пессимистичен по поводу израильтян и евреев вообще. Ясно, что конфликт на Ближнем Востоке формирует базис для роста антисемитизма в мире. В Антверпене большинство хасидских евреев наиболее обижаемы и даже избиваемы как наиболее узнаваемые в их странном одеянии, хотя они верят, что Израиль был дан самим Мессией и не был создан человеческими руками. 

 

В любом случае, конфликт вокруг Израиля плохая вещь для отношений между Западом и арабским миром.  Мир повернётся против Израиля, если ситуация не урегулируется, и раньше или позже союзник США также повернётся против Израиля. Сила не будет использована, но общий экономический бойкот разрушит Израиль.

 

Я буду рад, если бы вы могли убедиться сами и даже убедить людей вашей страны, что надо идти к миру в Израиле с хорошими отношениями с соседним государством:  Палестиной.

 

Случилось так, что я на эту конференцию не поехал, а на его письмо решил ответить, тем более, что это сделать мне очень советовала жена, возмутившаяся, как и я, его «советами». В результате этого появилось большое моё послание, где я попытался дать анализ причин и природы таких взглядов, как у него, в среде европейских интеллектуалов, взращённых на идеях марксизма, антиколониализма, всемирного гуманизма и т.п. Привожу выдержки из этого моего послания:

 

1) Я хотел бы начать с ответа на Вашу сентенцию: «Когда израильтяне используют боевые самолёты F16 для атаки на отдельных людей,…, вертолёты и танки, палестинцы, имея, главным образом, только самодельные бомбы, не очень способны защитить свои оккупированные территории». В действительности всё это обстоит совершенно иначе: палестинцы-бомбовые самоубийцы имеют своей главной целью убить как можно больше мирных израильских граждан, включая детей, в автобусах, кафе, школах, детских садах, и т.п.  За 4 года последней «интифады» эти палестинские борцы убили более тысячи израильских граждан, включая более 700 мирных граждан, убитых внутри самого Израиля. Можем ли мы говорить о ком-то, убивающем невинных людей в Хайфе или Тель-Авиве (не в Палестине!), как борющемся против оккупации и за свободу своей собственной страны? Я так не думаю.

 

Сегодня я видел в ТВ-новостях, что палестинцы снова бомбардируют ракетами «Kaсам» израильский город Сдерот (уже было более 400 таких бомбардировок этого города, и несколько дней тому назад 2 маленьких ребёнка при такой бомбардировке были убиты). В тот момент, когда я пишу это послание, я снова вижу в ТВ-новостях, что мощные взрывы произошли в египетском отеле «Taбa Хилтон» в Синае, также как и в нескольких других местах в этом египетском регионе. Результатами этих взрывов, сделанных исламо-арабскими «борцами за свободу», были, как известно на данный момент, более 40 убитых и 100-150 раненных израильских, российских и других туристов, а также египетских граждан.

 

2) С другой стороны, главная цель израильских солдат, включая пилотов, это убивать исполнителей и организаторов террора. К несчастью, это иногда ведёт к гибели мирных граждан, но это не цель израильских солдат, что отличает их от «палестинских борцов за свободу». Я хотел бы подчеркнуть снова, что Израиль ликвидирует террористов только в их локальных точках, но палестинцы стремятся убивать любых израильских граждан, главным образом, мирных.

 

3) Вся история арабо-израильских отношений – это история борьбы Израиля за его возможность существовать как еврейское государство. Ещё в 1947 году, после решения ООН о создании на этой земле 2-х государств (еврейского и арабского), арабы не согласились на это деление, и 5 арабских стран начали войну, чтобы уничтожить еврейское государство.

 

И все последующие войны (1967, 1973), как и последняя «интифада», начатая в 2000 году, были спланированы и начаты арабами. Израиль борется только за своё существование и за мирную жизнь его граждан, включая более чем 1 миллион арабских граждан, которые живут в Израиле богаче и с более высоким образованием, чем в соседних арабских странах.

 

Агрессия арабов – в этом причина оккупации Израилем палестинских территорий.

 

Весь израильский народ, без исключений, стремится достичь мира, но палестинские лидеры (из «Хамаса», «Исламского Джихада» и т.п.) хотят, прежде всего, разрушить Израиль как еврейское государство, и даже «сбросить народ Израиля в море». Они даже не считают нужным скрывать эти цели. Независимо от Ваших намерений, возможно, вполне благих, Ваша позиция способствует только затягиванию конфликта, умножению страданий еврейского и палестинского народов.

 

4) Поскольку Вы касаетесь проблемы антисемитизма, я хотел бы сказать следующее:

Начиная со времени Древнего Рима, как и Христа и 12-ти Апостолов (все они были евреями), еврейский народ «виновен» с антисемитской точки зрения, и в соответствии с этим евреи осуждались и даже убивались. Примеры этого:

–  изгнание евреев из Испании в 15-м веке;

–  резня евреев казаками Богдана Хмельницкого и других атаманов на Украине в 17-м веке, унесшая по самым скромным расчетам, не менее полумиллиона еврейских жизней;

– еврейские погромы, происходившие много раз в России в 19-м и 20-м веках;

– процесс над евреем-офицером Дрейфусом во Франции на рубеже19-20-го веков;

– и, конечно же, уничтожение 6 миллионов евреев, включая даже людей, имеющих только часть еврейской крови, во Второй Мировой войне «просвещённой» Германией с участием народов из других европейских «культурных» стран (Австрия, Франция, Италия, Голландия, Бeльгия и другие).

 

Нельзя забыть, что для нас, нашей семьи, для моей жены и меня, 6 миллионов еврейских жизней – это не абстрактные лица, это были убитые дедушки, матери, дяди и другие родственники! Я думаю, Вы могли бы понять, что мы нуждаемся в своей собственной стране, где мы можем защитить себя сами и жить мирной жизнью. Холокост научил нас, что мы должны надеяться только на самих себя.

 

5) Всё вышесказанное позволяет нам видеть в современном отношении многих европейцев к арабо-израильскому конфликту проявление все той же двухтысячелетней антисемитской традиции – находить еврейскую «вину» в любых еврейских действиях.

   

Но, помимо, возможно, впитанного Вами с детства традиционного антисемитизма, в основе Вашего и других европейцев отношения к арабо-израильскому конфликту лежат и другие не лишенные эгоизма и корысти мотивы. Обозначу их:

 

Страх за ваше (европейских людей) существование в противостоянии с мусульманско-арабском миром. Ваша сентенция: «конфликт вокруг Израиля плохая вещь для отношений Запада и арабского мира» – подтверждение этой мысли. Здесь мы говорим не только о самом вашем существовании в будущем, но о вашей комфортной жизни и коммерческих интересах уже сегодня, что зависит, в большой мере, от вашего нефтеснабжения из арабских стран и других аспектов торговли с арабско-мусульманским миром.

 

Доведенные до абсурда европейские традиции либерализма и «политической корректности», где aбстрактные «права человека» имеют огромные преимущества по сравнению с реальными правами определённых категорий людей (в данном случае евреев) на нормальную жизнь и жизнь как таковую. С этих позиций, я хотел бы рассмотреть Ваше предложение: «разрушить"стену стыда" между двумя территориями и определить независимость Палестины без всяких ограничений». Разрушение стены, чтобы отменить некоторые ограничения для палестинцев более важно для Вас и других людей, мыслящих подобным образом, чем сами наши (израильского народа) жизни, которые должны быть защищены этой самой «стеной стыда».

 

- Возможно, ваше (многих европейцев) воспитание и образование в юности было основано на марксистской теории или чем-то подобном, и это вело вас (европейских людей) к восхищению такими категориями как «борьба с колониализмом», «национально-освободительное движение», и т.п. Это, по нашему мнению, есть также одно из оснований ваших нынешних концепций.  Однако, легко видеть страдания многих народов, чьи «национально-освободительные движения» привели их к «победе над колониализмом»: миллионы умерших от голода людей, а с другой стороны – ужасная коррупция «вождей-освободителей» и их окружения. И г-н Арафат был тот самый национальный лидер, который враг, прежде всего, своего собственного палестинского народа.

 

6) В заключение, на Вашу сентенцию: «Мир повернётся против Израиля, если ситуация не урегулируется», я хотел бы сказать следующее: это может случиться, но если мир и, прежде всего, многие европейские страны продолжат свои «игры» с арабо-мусульманским терроризмом, это может привести всех таких «игроков» (прежде всего, Европу) к тому же самому, что случилось с Европой после Мюнхена-1938.

 

Мой бельгийский оппонент на это мое послание не ответил. Может быть, он обиделся на мои оценки, или понял, что я не могу быть «борцом за Мир» в его понимании. К сожалению, он не один такой, многие культурные и образованные европейцы думают подобным образом.

 

Однако, как можно надеяться, события последних лет позволяют многим из них понять сущность нашей ситуации в Израиле, как и сущность мирового терроризма, мусульманский и арабский менталитет и его влияние на этот мировой терроризм. Это есть ещё один фактор, позволяющий нам (израильскому народу) верить в будущий мир на нашей земле.

 

г. Хайфа, Израиль