Помочь Светлане Бахминой
Друзья, недавно Светлане Бахминой, юристу ЮКОСа, повторно отказали в условно-досрочном освобождении. Светлана отсидела четыре года в мордовской колонии, это больше половины срока, который она получила по 160 и 198 статьям УК РФ. Дома у нее остались два мальчика: семилетний Федя и одинадцатилетний Гриша. Сейчас Светлана беременна, на седьмом месяце. Обычно, даже наш, не всегда самый гуманный суд, в таких случаях соглашается на условно-досрочное освобождение или дает отсрочку исполнения приговора до достижения детьми совершеннолетия. В этот раз что-то сломалось. Разум, совесть, милосердие то ли натолкнулись на сакральность «дела ЮКОСА», то ли просто эти понятия – не частые гости в Зубово-Полянском суде Мордовии.
Мы можем посетовать, поругать «на кухне» бесчеловечную систему, просто пожать плечами и продолжить дальше жить, воспитывать детей, работать, развлекаться – жить с этим. А можем что-то сделать.
Давайте обратимся с письмом к президенту. Даже если вы не голосовали за Дмитрия Медведева – это президент нашей с вами cтраны и у него есть конституционное право помиловать Светлану.
От редакции. Это обращение размещено на сайте www.bakhmina.ru вместе с обращением к президенту, а также перепечатано многими другими сайтами. Перепечатываем его и мы, чтобы проинформировать наших читателей, что они тоже могут подписать обращение к президенту, зайдя на указанный сайт. Случай этот настолько вопиющий, что даже члены лояльной власти «Общественной палаты» и то обратилась к президенту с просьбой помиловать Бахмину. Но президент Медведев как будто живет в параллельном мире, ничего не видит и не слышит и знай себе исполняет арию про то, что «свобода лучше несвободы». Или уже, кажется, перестал?
Но вода камень точит, количество когда-то перерастает в качество. На момент подписания номера в печать под обращением поставили подписи 44 468 человек. Может быть, когда подписей будут не десятки тысяч, а миллионы, власти не смогут игнорировать мнение граждан?
Обращаем ваше внимание на то, что ни один из осужденных работников ЮКОСа – ни Ходорковский с Лебедевым, ни начальник отдела охраны компании Пугачев, осужденный к пожизненному заключению, ни умирающий Алексанян, ни беременная Бахмина – не захотели купить себе свободу путем «чистосердечного признания вины» и оговора товарищей. Это что-то да значит…