Юмор

 

Ну какой Новый год без телевидения? И как раньше люди вообще отмечали этот праздник, когда телевидения не было? Конечно, это был не праздник, без телевидения, а непонятно что... Пользу его (а также якобы вред) воспел наш постоянный автор Борис Замятин.

 

э

 

Борис ЗАМЯТИН

О пользе телевидения

(краткий трактат в защиту домохозяек)

 

Множество наших сограждан мужского пола, хотя и проводят у телеэкрана лучшие годы жизни, недовольны не только содержанием отдельных телепрограмм, но и самим этим важнейшим для нас из всех (после кино, понятно) искусств, вешают на него всех собак, а кое-кто даже считает его не важнейшим, а вреднейшим. Попробую хотя  бы часть собак с наших (русскоязычных) телеманов и телеменов снять.

 

Прежде всего хочется вступиться за домохозяек, обвиняемых в беспредельной преданности экрану, хотя для них, судя по аудитории, телевидение и было изобретено. Легко понять, почему каждая домохозяйка хочет иметь в своем доме телевизор с большим экраном и в каждой комнате. Нет ни одного прибора, столь явно свидетельствующего о появлении в комнате пыли, как экран телевизора. После того, как вышла из моды полированная мебель, приличной хозяйке без телевизора никак не обойтись. А когда в доме есть такой полезный электроприбор, который еще и служит для развлечения, просто глупо им не пользоваться как можно больше и дольше. Мужчины же (главным образом, мужья), не понимая собственной выгоды, ругают женщин за пристрастие к сериалам, якобы бесполезно отнимающим время. Да в то самое время, когда жена завороженно смотрит какой-нибудь свой любимый заморский сериал, вы же можете, например, разговаривать по телефону с кем угодно и сколь угодно. Хоть с любовницей. Жена вас может даже слышать, она все равно ничего в этот момент не соображает. Более того. Вы можете в порядке эксперимента назначить свидание, разумеется, с женщиной, которая эти сериалы не смотрит (есть и такие), съездить на это свидание и вернуться. Не верите – попробуйте. Жена этого не заметит, потому что любимый сериал – это тот же гипнотический сеанс. А если у вашей жены два любимых сериала, да еще в разное время, да подряд, так вы просто человек, не понимающий своего счастья, ибо обладаете несколькими часами абсолютной свободы. А что в этом мире дороже свободы?!

 

Так что не зудите и не хайте, мол, на экране сплошная мерзость, смотреть невозможно!

 

Да, мерзость. Да, невозможно. Но вы же смотрите, хотя и плюетесь. Значит, мерзость как раз в тех передачах, которые смотрите вы, а не жена. Она-то не жалуется, не плюется, потому что точно знает, что сериал окончится хорошо, что память к главной героине вернется, и муж тоже, и сына своего она найдет, и он окажется все-таки от мужа, а не от тайного греха, и тетка мужа как раз помрет и оставит им всем наследство. Это ли не заряд положительных эмоций?! А что можете предложить ей взамен вы из того, что сами постоянно смотрите? То-то и оно.

А то, что в передачах, которые смотрите вы, либо насилие и кровь, либо голые дамочки, на которых при жене смотреть неловко, так телережиссеры не виноваты. Они снимают то, что, по их мнению, как раз вас и волнует. Гордитесь, что ваш вкус тоньше, чем у авторов всех этих пакостей, не смотрите их, выключайте! Читайте. Лучше то, что достойно прочтения. «Новый завет», например, если другие книги вам покажутся недостаточно интересными. Книги, по мнению известного афориста, «для того и издают, чтобы их иногда читали». Но вы же этого не делаете, а все-таки включаете «ящик».  Значит, тоже подсели на телеиглу. В этом-то и сила телевидения. Оно, как семечки – сколь не плюйся, хочется еще.

 

Антидифирамбы телевидению

 

Всем хорошим в себе я обязан книгам, а всем плохим – телевидению.

Если реклама – лицо товара, почему нам всё время показывают другие места?

Не так страшен секс, как его на экране трактуют.

От рекламы прокладок уже постоянно сухо... у мужчин в горле.

Юмор ни при чем. Это экран становится все более и более плоским.

Нигде так не бросается в глаза утечка мозгов из СНГ, как в КВН.

Каждый народ имеет такое телевидение, которое заслуживает.

Если СМИ – власть № 4, то ТВ – палата № 6.

Каким же надо быть интеллигентным, чтобы никогда не материтьcя, глядя на экран.

Без спутника жизни обойтись уже можно, без телеспутника – нельзя.

От «Великого немого» осталось мало... до смешного.

О какой  душе речь, если на экране все время  нижняя половина тела?

Как же часто приходится слушать тех, кому нечего сказать!

Телевышка – пожизненный приговор телеману.

 

НАША РЕПКА,

или как реформы разрушили сказку

Пришла в страну пора реформ. «Хорошо-то как!» – заорал дед и целеустремлённо побежал из колхоза в фермеры. Прибежал, вдохнул воздух экономической свободы – и тут-то всё и началось: посадил дед репку. Полил, удобрения внёс и сел рядом ждать прибавочной стоимости. Но не успела репка вырасти до кондиционных размеров, как призвали деда к ответу за неуплату налогов, которые без всякого ухода росли гораздо быстрее овощей. Позвал юридически неграмотный дед на помощь бабку. И не надо бы  ему этого делать, да поздно: попала бабка в соучастницы, а имущество их небогатое конфисковали, включая некондиционную репку.

 

Внучка, оставшись без моральных и материальных ценностей старшего поколения, покатилась по наклонной плоскости и выкатилась, как нетрудно догадаться, на панель. Жучка попыталась было пойти тем же путём, но не учла отсутствия социального заказа и очутилась в собачьем спецприёмнике. Кошке в новых условиях ничего не оставалось, как цинично съесть мышку и так выжить. А конфискованная репка сгнила на складе вещественных доказательств.

 

Вот и ответили: дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка – непонятно, за что, а сказочные Жучка, кошка и мышка столкнулись с реальностью жизни обычных животных.  Со всеми последствиями.

 

Так закончились реформы для одной, отдельно взятой ячейки общества. А репок больше никто не выращивает – себе дороже…

                                                                               

Сказка и рисунок

Анатолия ЛЕРНЕРА

 

ПОШМЕРКТНЫЕ МЫСЛИШКИ

 

Ничто не продлевает жизнь настоящего поэта так, как его смерть.
Иногда черта оседлости переходит в черту характера.
Не всякая местность открывается взору сразу. Так иногда и местечковость – прячется за изгибами души.
В эмиграции – как в танке. Тесно, душно, панцирь со всех сторон, а вот ощущения полной защищённости нет...
Из заключения экспертизы: «Не вписался в поворот судьбы».
Депрессия пациента расцвела на почве собственных неудач, обильно поливаемой его слезами по поводу чужих успехов.
В халявных раздачах, как в спорте – важна не победа, а участие.
Исход евреев откуда угодно – легко понять, если всегда исходить от противного.
Советская власть есть коммунизм минус электрификация всей страны.
Запах нам поможет.
От ЧК до Собчака…
За дежавю обидно…
От Сизифа до СИЗО.
Интересно: а не устраивали ли древние римляне бои плагиаторов?
Берегите своих врагов, потому что никто из друзей не отдаст вам свой ужин!
Если время перемен не наступит – обидно. А наступит – раздавит.
Никогда никого ни о чём не просите – ставьте везде антраги!


Генрих ШМЕРКИН