Политические убийства

 

 

Виктор ШЕНДЕРОВИЧ

Мотивы и инструментарий

 

В день убийства адвоката Маркелова все повернулись и внимательно посмотрели в сторону только что освобожденного полковника Буданова. И слово взял адвокат полковника, г-н Дулимов. «Этот случай, – успокоил он общественность, – совершенно не характерен для того, чтобы говорить о причастности к нему Буданова или военных».  

Ну да, тут военными и не пахнет. Военные разве ж умеют стрелять из пистолета?

 

Засим следствию было подсказано, где следует искать убийц: нацисты, «бекетовское» дело…

Желать смерти адвоката, действительно, имели основания очень многие негодяи, только вот желание не всегда совпадает с наличным инструментарием.

 

«Нацики», например, люди чрезвычайно отважные, особенно когда вдесятером против одного гастарбайтера, и желательно в темноте. Пару лет назад этот лысый штурмовой отряд обратили в бегство из подмосковной электрички два шестидесятилетних поэта – Игорь Иртеньев и Вадим Жук…  

 

У «нациков» нет ни денег, ни, пардон, яиц, чтобы заказать адвоката Маркелова холодному профессионалу.

 

И если бы к такому профессионалу имели доступ стоявшие за нападением на химкинского журналиста, они бы и сделали это сразу, а не посылали ночью к  его подъезду подонков с арматурой…

 

Нет, версии г-н Дулимова, что называется, «не катят», и сама торопливость их появления представляется мне довольно показательной. Кажется, наша кошка-некрофаг что-то знает про судьбу мяса.

 

Убийство Маркелова, по всем приметам, совершено профессионалом. Где обитают такие профессионалы? В Химкинской администрации? Среди скинхедов? Вы еще в консерватории поищите.

 

Нет, я не утверждаю, что толковые убийцы имеются только среди военных – есть они, например, и в Ханты-Мансийском ОМОНе, во время чеченской командировки которого бесследно исчезли десятки задержанных… Доказать удалось только одно убийство, и довел дело до приговора убийце, милиционеру Лапину (позывной «Кадет»), именно адвокат Маркелов.

 

Начальники же этого «Кадета», менты позорные гг. Минин и Прилепин, ушли в бега – ушли очень злые и с полным инструментарием 

 

Как вы думаете, их с тех пор – искали? Вот и я так думаю. С тем же летаргическим рвением ищет милиция офицера Ульмана с группой убийц-сослуживцев. Всех этих «классово близких», при десятках трупов, наручниками на время следствия пристегнуть забыли – чай, не Алексанян…

 

С завидной регулярностью (в Чечне, в Москве, а недавно уже и в Вене) гибнут люди и вокруг еще одного «классово близкого». «Дело Мохмадсалаха Масаева», похищенного, по его утверждениям, лично Рамзаном Кадыровым, имело ясную судебную перспективу – разумеется, не в России; вел дело и, будьте уверены, довел бы его до Страсбурга – адвокат Маркелов…

 

Сначала в Чечне пропал Масаев, теперь погиб Маркелов.

 

Кто-нибудь сомневается в квалификации г-на Кадырова и его организационных способностях?

 

Разумеется, список тех, кто имеет и мотивы, и достаточный инструментарий для двойного убийства среди бела дня в центре Москвы, был бы неполным без нашей доблестной «гэбухи», так дивно замешанной в один кусок вонючего теста со всеми ОПГ страны.

 

У ФСБ длинная история отношений с адвокатом Маркеловым. Много лет он разваливал в судах их «липовые» дела; сделав выводы, ведомство стало допрашивать Маркелова как свидетеля, чтобы сделать невозможным его появление в деле в качестве адвоката…

 

Несколько лет назад Маркелова избили в метро – и в отличие от качества «лубянских» обвинений, это было сделано вполне профессионально.

 

Станислав не посчитал возможным понимать эти намеки…

 

Я не знаю, кто его убил; не знаю, было ли это местью или сделано из страха перед будущим возмездием… Но круг тех, кто мог это сделать так – довольно невелик.

 

И не стоит его расширять за счет работников котельных и детских садов.

 

«Ежедневный журнал», 22 января