Власть и криминал

 

Борис РАЙТШУСТЕР

FOKUS, Москва

За чужими миллионами на служебном автомобиле

 

Странное ограбление в московском аэропорту доказывает, что со свободой в России все в порядке – а спецслужбы, вопреки заверениям западной пропаганды, свое дело знают.

 

Свобода имеет свою цену. Которая порою может доходить до 43 миллионов рублей (почти миллион евро). Да уж, сумма значительная, особенно, когда ее теряешь. Но болезненность подобной потери не для всех одинакова. Что касается Каримлы Магомедова, предпринимателя из Дагестана, то можно предположить, что, расставшись с миллионом, он на следующий день не бросится за тарелкой бесплатного супа в столовую для бедных, если таковая в его родной Махачкале вообще имеется.

 

Вопреки всей пропаганде правозащитников и западных журналистов следует признать: Россия – свободнее, чем другие страны Европы. По меньшей мере в том, что касается ее аэропортов. Принцип «свободное передвижение для свободных граждан» действует на всем пространстве от Куршской косы до Камчатки в полном объеме – даже на рулежных дорожках, а не как в Германии – только на тщательно отобранных участках автострады. Людей важных и богатых – а первое в России, как правило, неотделимо от второго – нельзя лишать определенного комфорта даже в аэропорту. Первые из первых могут позволить себе подъехать на своей машине прямо к трапу, избранные рангом пониже могут претендовать на спецобслуживание – микроавтобус, который заберет их у самолета и доставит в комфортабельный зал прилета, где вместо очередей на паспортном и таможенном контроле их поджидает шампанское.

 

Таким образом, спустя почти два десятилетия после распада Советского Союза с его уравниловкой в российской авиации наконец-то восторжествовали полная свобода и демократия. Однако даже самые выдающиеся достижения не гарантируют защиты от происков нехороших людей. Конкретно – как в случае упомянутого 35-летнего бизнесмена Каримлы Магомедова. И тех 43 миллионов, которые он вез, вернее, хотел привезти в столицу. Собственно, а что еще должен был сделать человек чести в наши тяжелые времена, когда доверие к банкам и маленьким пластиковым карточкам с эмблемами Visa и Mastercard пропало даже у порядочных людей?

 

Роковую роль в судьбе Магомедова, очевидно, сыграло то, что его планы по передаче денег из рук в руки стали известны кругам, которым знать об этом вовсе не полагалось. И вот, в прошлый четверг, среди бела дня, словно отмычка, подходящая к любому замку, в аэропорту Внуково появляется автомобиль Audi A8 с мигалкой и номерами – с такими по Москве обычно разъезжает не кто иной, как всемогущий городской голова Юрий Лужков Москвы. Как и положено, охрана проявила деликатность, не став задерживать машину со столь высокопоставленным – предположительно – пассажиром, и без всякого контроля пропустила ее к взлетно-посадочной полосе, в особо охраняемую зону. Да и какой наглостью должен обладать милиционер, чтобы дерзнуть остановить ВИП-персону, воспрепятствовав тем самым исполнению ею своих государственных обязанностей, помешав ей творить добро на благо страны и ее граждан!

 

Однако вместо мэра в лимузине находилось четверо вооруженных до зубов мужчин. 15 минут они просидели в машине поблизости от зала для ВИП-персон, наблюдая за взлетно-посадочной полосой всего в пяти метрах от караульного поста, где к ним тоже никто не проявил никакого интереса. Когда Магомедов вышел из самолета и вознамерился сесть в микроавтобус, который должен был доставить его в ВИП-зал, Audi двинулась в сторону состоятельного бизнесмена и преградила ему пути отхода. Все дальнейшее произошло очень быстро: четверо мужчин в камуфляже, вооруженные автоматами, выскочили из машины и влетели в микроавтобус, приказали всем пассажирам лечь на пол лицом вниз, выхватили у одной из жертв портфель, запрыгнули обратно в свой автомобиль и уехали.

 

Сцена длилась всего 47 секунд. С учетом многомиллионной добычи почасовая оплата каждого из участников составила 3,293 млрд. рублей (более 70 млн евро) – до уплаты налогов. Как и при соблюдении графика, так и при выборе места действия преступники проявили высочайшую добросовестность. Они выбрали позицию таким образом, что в объективы многочисленных видеокамер попала только задняя часть микроавтобуса – но не его дверь и не они сами. На пленке, которая доступна, в частности, в интернете, не запечатлено ничего примечательного.

 

Присутствовавшая при сем охранница продемонстрировала высочайшую степень бдительности и при первых признаках налета сразу же исчезла в своей будке. На скорости, которая сделала бы честь даже Михаэлю Шумахеру, преступники скрылись. Бесследно. Сейчас российские СМИ сообщают, что следствие исходит из предположения, будто бандиты – это бывшие сотрудники спецслужб; поскольку они были слишком хорошо информированы, провели операцию без единой ошибки и не оставили никаких следов.

 

Поэтому иностранные журналисты должны прекратить использовать случившееся в целях антироссийской пропаганды и осознать, что у налета – при всем сочувствии к такому уважаемому человеку, как Магомедов, – имеются также и положительные аспекты. Все произошедшее – это не только неопровержимое доказательство того, что в российских аэропортах, в отличие от западных, царит настоящая свобода. Оно также подтверждает, что западная информация о том, будто российские спецслужбы не соответствуют требованиям времени, а их сотрудникам не хватает профессионализма, есть злобная клевета и стремление выдать желаемого за действительное. Разве 43 миллиона рублей – это высокая цена за подобные выводы?

 

«Bunte», 1 апреля