Эссе
«Ностальгирующие»
Подавляющее большинство иммигрантов – беженцев из СССР и России – патриоты Израиля и США. Однако среди «русских» в Израиле и Америке не так мало и тех, кто лишь физически переместился в другую страну, но душой так и остался в СССР и России, хотя прошло уже более 10-15-20 лет, как они бежали оттуда. Они великолепно знают о российских погромах, о черте оседлости, о «деле врачей», о попытке в СССР окончательно решить еврейский вопрос, о поддержке сегодняшней Россией сил, основная цель которых – уничтожить Израиль, стереть его с карты земли, устроить новый Холокост, еще более чудовищный, чем нацистский. Откуда же некоторых евреев любовь и тяга к своим тиранам?
Первая большая группа – это те, для кого основной мотив – деньги, которые они
зарабатывают на России (мелкие бизнесмены, торгующие с Россией, элементарные
подонки, получающие зарплату от рoссийских спецслужб,
многочисленные продажные работники СМИ, единственная возможность для которых
заработать – брехать по-русски, ни на что другое они просто не способны).
В данной заметке я оставляю эту первую группу чуть в стороне, поскольку с ними
все ясно: они сознательно продают душу и совесть. Я хочу рассмотреть, прежде
всего, вторую большую группу – речь идет о «ностальгирующих», которые делают
это, как они говорят (а некоторые и впрямь так думают) не за деньги, а, так
сказать, по зову сердца.
Почему же, занимаясь самообманом, представители второй группы «русских»
ностальгируют? Прежде всего, думаю, это притягательная сила молодости, которая
прошла в СССР и в Росии. Чудесное, беззаботное время, когда о тебе заботились
папа, мама и другие близкие, время первых поцелуев, время, когда о болячках,
повседневном бытии никто и не думал, время, когда казалось, что всё хорошее еще
впереди – спичек в спичечном коробке хватит надолго. Многие не понимают, что это
было всего лишь биологическое ощущение счастья молодости, которое характерно для
большинства людей – неэависимо от места и времени их рождения, и, не понимая
этого, пытаются объяснить свою ностальгическую любовь местом проживания,
окружающей действительностью. Основная масса «русских» ностальгирующих –
неудачники, слабые, не состоявшиеся в жизни люди, с комплексом неполноценности.
Любовь к тиранам у них проходит несколько фаз: животный страх перед режимом или
человеком, который держит тебя в нищете и голоде, в любой момент может тебя
уничтожить, как он это делает на твоих глазах с другими. Это ломает человека,
делает из него раба, лишает самоуважения. На этом фоне, иногда неожиданно для
тебя, тирания делает тебе некоторые подачки. И это воспринимается
гипертрофированно, несоразмерно людской сущности: «Он меня не убил, дает дышать,
он не такой плохой, как казалось». Согласно законам психологии, начинает
формироваться любовь к тирану, благодарность, вера в его всемогущество,
патологическая зависимость от него. Самое трудное для человека – принять решение
в противоречивой ситуации, а таких ситуаций большинство. Тирания делает это за
тебя. Не надо сомневаться и мучиться: «От меня ничего не зависит». Для слабых
такая мысль комфортна, подсознательно они благодарны тирану. Тирания играет на
самых низменных инстинктах человека: «Всё разрушим, поделим между собой, это
будет моим, мы сильны, нас боятся...». Для тех, кто чувствует свою
неполноценность, это становится основным путем, единственной возможностью
состояться в жизни.
Ломка стереотипа – одно из сложнейших и тяжелейших испытаний для человека. Не
зря говорят: привычка – вторая натура. Вписаться в новую обстановку всегда очень
сложно. Для людей со слабым типом нервной системы и в возрасте это почти
невозможно. И винить в своих неудачах себя – трудно. Куда легче и комфортней
обвинять других. Например, обвинять «плохой» Израиль, «плохую» Америку,
одновременно рассуждая о своем сказочном советско-российском прошлом, о своей
яркой молодости, строя в своих воспоминаниях воображаемые воздушные замки. В
итоге формируются манкурты, преданные и любящие тирана всерьез и надолго, не
способные преодолеть сложности иммиграции, а таких немало среди здешних
«русских».
Важно и другое. Десятки векoв гoнений, oтсутствия свoей стрaны не мoгли не
скaзaться нa сaмoсoзнaнии евреев, на их ментальности. Чувствo сaмoсoхрaнения,
психoлoгия человека гoнимoгo и униженнoгo глубoкo вoшли в плoть и крoвь мнoгих
евреев, пoрoдили у бoлее слaбых черты приспoсoбленчествa, стремление
aссимилирoвaться, убежать oт еврействa. Гoрдoсть зa свoй нaрoд, прарoдитель
всегo челoвечествa, сменилась у мнoгих oщущением втoрoсoртнoсти. Aссимиляция
дoстиглa невидaнных рaзмерoв – в СШA, нaпример, 56% всех мoлoдых евреев женятся
или выхoдят зaмуж зa неевреев. В кaчестве психoлoгическoй зaщиты oт сaмoгo себя,
oпрaвдaния собственного приспoсoбленчествa (всё же неприятнo в глубине души
oщущaть себя трусoм и пoдлецoм) среди евреев пoлучили ширoкoе рaспрoстрaнение
левaцкие идеи, в том числе псевдoинтернaционaлизм, aтеизм, кoсмoпoлитизм,
стремление не сoздaвaть, a рaзрушaть, и пр. Двa еврея – три мнения, двa еврея –
три лaгеря, двa еврея – взaимнaя неприязнь – всё этo не результaт генетики, а
результaт мнoгoвекoвoй бoрьбы зa выживaние.
Русификaция, нaчaтaя еще с нaших бaбушек и дедушек, Гoгoль и Дoстoевский,
бытoвoй и гoсудaрственный aнтисемитизм, Лубянкa и еврейские aнекдoты пoстепеннo
oтрaвили не тoлькo кoреннoе нaселение Рoссии, нo и проживающих там евреев,
многие из которых начали стесняться своего еврейства. Появился даже самый низкий
вид антисемитизма – автоантисемитизм, оправдание своих преследователей, попытка
перебежать из лагеря преследуемых в лагерь преследователей и таким странным
образом самоутвердиться. Что же можно противопоставить ассимиляции, бегству от
еврейства в корыстных целях или в силу левацкого оболванивания или описанного
механизма «привязанности к своим тиранам»? Уверен – только любовь к своему
народу, гордость за свой народ и свою страну, единство евреев, их взаимная
поддержка. Нам есть чем гoрдиться и пoмимo свoей слaвнoй истoрии. Ибо прирoдa
aнтисемитизмa (кaк и сегoдняшнегo aнтиaмерикaнизмa) – это еще и элементaрнaя
зaвисть!
«Ностальгирующие» по России – лишь малая часть перебравшихся в Израиль и в США,
но они опасны, они работают против Израиля и Америки, даже если не состоят на
службе у России и даже если сегодня непосредственно от нее не получают взятки и
деньги. Израиль, к сожалению, эволюционирует в сторону отказа от патриотизма, от
сионизма, от идейности, вообще от понятия «еврейское государство». Зато сильны в
стране те, для которых вопросы: «Что я еще могу урвать для себя? Где и как легче
набить желудок и срубить деньги?» – увы, главные. Сильны чувства «Мне все
дозволено, я космополит, я либерал-демократ, а не темный израильтянин» и др. В
этих условиях ностальгия по «русскости» еще больше разъедает, разлагает
страну, способствует формированию «пятой колонны», помогает внешним врагам, тем,
кто хочет стереть Израиль с карты мира, окончательно решить еврейский вопрос в
мире.
Живущий под Вашингтоном бывший генерал КГБ Олег Калугин в одном из интервью
говорил: «Мы всегда искали среди эмигрантов "ностальгирующих" и делали их своими
агентами. Сегодня в российских спецслужбах создан мощнейший отдел по работе с
бывшими соотечественниками, который располагает огромным количеством денег и сил
для работы в Израиле, США и Европе. И у меня в моем управлении внешней
контрразведки был специальный отдел по эмиграции. Задача состояла в вербовке
людей из среды эмиграции, направления их в федеральные органы власти,
воздействия на русскоговорящие СМИ и общественные организации. Путин говорил,
что Россия должна направить усилия на создание пророссийского лобби за рубежом,
чтобы это использовать не только для роста экономического благосостояния России,
но и для того, чтобы оказывать влияние на процессы принятия политических решений
на Западе. Работа с эмиграцией при Путине существенно усилилась и ведется в
масштабах не меньших, чем во время существования СССР, это точно».
Ностальгирующие по СССР и России, независимо от того, к первой или второй группе они относятся, – основной контингент, из которого формируется «пятая колонна» в Израиле и в Соединенных Штатах. Сегодня внутренние проблемы Израиля и США, пожалуй, куда опасней внешних угроз, и поэтому к этим проблемам (среди которых и «пятая колонна») двум нашим странам следует отнестись со всей серьезностью.
Михаил Шева,
Нью-Йорк,
Сайт «Мы здесь» №152, 21 – 27 марта 2008 г.