«Наши» нарвы и «их» нравы
ЧЕТЫРЕ СООБЩЕНИЯ ОДНОГО ДНЯ
Заговор против России несомненно, существует, –
в нем участвует все население России
Виктор Пелевин
Мы подошли из-за угла…
Пару дней назад мне в почтовый ящик кинули брошюру «Москвичам о правилах антитеррористического поведения». Как вести себя при терактах, кого считать подозрительными незнакомцами, к кому бежать за помощью, если есть возможность, и так далее…
Сразу вспомнилась история из собственной жизни. Когда в 1999 году в Москве взрывали дома, я, однажды спускаясь по лестнице собственного дома, обнаружила картонную коробку. Выйдя из дома, я позвонила в свое отделение милиции. Мне там только что в лицо не рассмеялись. Каюсь, пришлось, назвав номер удостоверения Союза журналистов и место работы, позвонить в Районное Управление Внутренних Дел. Очень недовольным голосом пообещали прислать специалистов. Предварительно меня долго увещевали: «Вы понимаете, что придется эвакуировать целый дом, а ваши соседи люди пожилые, может, не надо паники?». Спустя какое-то время в доме появился человек в погонах. Теперь сознаюсь в чудовищной собственной глупости. Сотрудник милиции, приехавший один, без всякой собаки, настолько не рифмовался с возможным терактом, что я решила понаблюдать за его действиями с высоты двух лестничных маршей сквозь отверстие пролета. Докладываю: оглядев со всех сторон подозрительный предмет, потом посмотрев по сторонам на предмет возможных свидетелей и не обнаружив их в поле зрения (я, подсматривающая двумя этажами выше, не в счет), дяденька милиционер с размаху двинул ногой по подозрительной коробке. После чего с чистой совестью удалился.
Уже даже и стыдно вспоминать тех дяденек милиционеров, благодаря коррумпированности которых к тогда еще не всемирно известному зданию на улице Мельникова довезли взрывчатку. О которых террористы из Бесланской школы номер один говорили: не хватило денег на взятки милиции, чтобы добраться до Владикавказа…
Короче, моя милиция бережет меня, как может. Точнее, никак. Когда я вижу сотрудника милиции, строго разговаривающего с таджиком в метро, у меня возникают разные мысли, кроме одной – о предотвращенном зле. А теперь о том зле, которое творят непосредственно сотрудники этой самой милиции – недавняя история студента Якова Солонченко. Напомню, Солонченко обратился в московское Ярославское линейное отделение на железнодорожном транспорте за помощью в розыске мошенницы, облапошившей парня на площади трех вокзалов. В отделении подполковник Терентьев сообщил Солонченко, что у того богатые родители и вообще… что его сейчас изнасилуют. Когда в кабинете появился друг Терентьева, студент сиганул из окна. Результат – перелом ноги и трех позвонков. Кстати, руководство Терентьева и не скрывало того факта, что Терентьев был нетрезв…
Такие вещи происходят в стране ежедневно. Я не сразу вспомнила фамилию пострадавшего и, когда в интернете написала запрос «выбросился из окна дежурной части», мне выпало несколько страниц того, как люди, попав в руки милиции, на каком-то этапе контакта с ней проделывают подобные вещи. Не верите, попробуйте сами по заданным выше параметрам поиска. О пытках и, скажем так, неправовых действиях правоохранительных органов известно немало. И будь вы гастарбайтер, просто гражданин, чье поведение кому-то не понравилось, пешеход, ставший жертвой автомобиля нетрезвого сотрудника МВД, подозреваемый, из которого нужно выбить показания – во всех вышеописанных и еще в массе неописанных случаев ваша жизнь и здоровье зависят от единственного фактора – от настроения контактирующих с вами правоохранителей, прости господи.
Кто-то, стиснув челюсти со свежевыбитыми зубами, решит найти законную управу на обидчиков. По официальной статистике, в прошлом году к подразделениям МВД было предъявлено почти 35 тысяч исков на сумму более 20 миллиардов рублей. Удовлетворено 19 тысяч – почти на миллиард. Многовато будет, решили правоохранители. И сели думать и гадать по поводу «…судебно-правовой защиты имущественных интересов МВД России». Милиционеры, судьи и прокуроры решали насущный вопрос о «причинах исковых заявлений граждан к сотрудникам милиции и их предотвращении». Семинар, прошедший в Правовом Департаменте МВД России, судя по всему, проходил в обстановке дружеской и конструктивной. Все присутствующие были единогласны в одном: «взаимодействие между министерством, судами и органами прокуратуры позволит <…> обеспечить достойную защиту интересов МВД России в судебных инстанциях». Вот те, бабушка, и Юрьев день, то бишь, независимый суд, взаимодействующий с ловцами тех, кто под руку попался, и заплечных дел мастерами, от которых люди в окна прыгают…
Кстати, готова подарить семинару одну роскошную идею, пленяющую своей новизной. В целях сокращения исков в отношении сотрудников МВД есть смысл действовать в рамках закона. Не подвергать задержанных истязаниям, не пытаться запугивать потерпевших, словом, делать дело, а не удовлетворять свои садистские наклонности и не потакать требованиям начальства, которому вынь да положь раскрытые дела.
И снова повторяю – ситуация, толкнувшая студента Солонченко выпрыгнуть из окна дежурной части, может повториться с любым гражданином России. Им – которые, уже не скрываясь, против нас – важно, чтобы никто и пикнуть не смел. Неугодные есть при любой власти. Их убивают, на них фабрикуют фальшивые дела, к ним применяют провокации. А дай волю, начнут попросту безнаказанно мочить. Не обязательно неугодных, любых. Граждане, отечество в опасности! Беспредел ждет каждого из нас за ближайшим углом собственной улицы в родном городе.
«Ежедневный журнал», 28 июля
Евсюкову припомнили Чичваркина
Печально известный по кровавой бойне в супермаркете бывший начальник столичного ОВД «Царицыно» Денис Евсюков стал фигурантом еще одного уголовного дела о похищении менеджера компании «Евросеть». По версии следствия, в 2003 году служба безопасности «Евросети» заподозрила экспедитора компании Андрея Власкина в краже партии мобильных телефонов на общую сумму 20 млн. рублей. Вскоре экспедитор оказался в руках сотрудников службы безопасности, которые перевозили его с квартиры на квартиру, избивали и держали в наручниках. Не выдержав прессинга, Власкин был вынужден выплатить похитителям деньгами и имуществом 409 тысяч долларов и 570 тысяч рублей. Лишь через пять лет после этих событий Власкин решил заявить о своих злоключениях в Следственный комитет при прокуратуре РФ…
Между тем, как стало известно «Труду», к похищению Власкина могут быть причастны
некоторые сотрудники УВД Южного округа Москвы, в том числе бывший начальник
столичного ОВД «Царицыно» Денис Евсюков. Напомним, что Евсюков получил печальную
известность после того, как 27 апреля 2009 года без всякой причины в
супермаркете «Остров» на юге Москвы убил трех и ранил шестерых человек. В 2003
году Евсюков служил в 5-й оперативно-розыскной части УВД и занимался розыском
преступников.
Следователи полагают, что у руководителей «Евросети» сложились неформальные и
взаимовыгодные отношения с некоторыми сотрудниками УВД, которые помогали им в
розыске и похищении Власкина. Дело в том, что партия мобильных телефонов,
которую якобы украл экспедитор, была контрабандной, и написать официальное
заявление в милицию представители компании не могли. По версии следствия,
милиционеры сфабриковали против Власкина уголовное дело о похищении партии
мобильных телефонов на сумму 900 тысяч рублей, подкрепив его поддельными
накладными. На этом основании Евсюков официально объявил Власкина в розыск,
после чего тот был задержан и передан в руки службы безопасности «Евросети».
В январе 2009 года заочные обвинения в похищении человека и вымогательстве были предъявлены уже бывшему на тот момент главе «Евросети» Евгению Чичваркину. Бизнесмен скрылся за границей и до сих пор числится в международном розыске.
Корчмарек Наталья
«Труд», 28 июля
Дополнение от редакции. Напомним, что Чичваркин незадолго до бегства был избран (или назначен?) руководителем московского отделения вновь созданной либеральной (!!!) партии «Правое дело».
Милиционеры зря кипятились при виде задержанного
Жестоким способом разгоняли тоску сотрудники УВД подмосковного Королева – стражи порядка ошпарили кипятком… половые органы доставленного в околоток местного жителя.
Стражи порядка остановили на улице для проверки документов 30-летнего гражданина. Паспорта у мужчины не оказалось, и его для проверки препроводили в отделение.
В околотке задержанного посадили в камеру предварительного заключения, расположенную рядом с дежурной частью. Там на дежурстве скучали трое милиционеров. Решив немного развлечься, молодчики вывели мужчину из камеры и начали его избивать. Однако вскоре негодяям надоело махать кулаками – один из них взял чайник с кипятком и плеснул содержимое на ширинку мужчины!
На жуткий крик сбежались практически все сотрудники УВД. Вскоре бедолагу с ожогами доставили в местную больницу. Двух садистов – 22-летнего старшего сержанта и 29-летнего лейтенанта задержали. Третий негодяй пустился в бега и сейчас находится в розыске.
«Московский комсомолец», 28 июля
Кружка мира
Чернокожий гарвардский профессор Гейтс, конечно, не думал, что станет мировой знаменитостью лишь потому, что входную дверь его дома заклинило. В тот момент он просто очень хотел попасть домой и разнервничался. А потому стал ломать дверь родного жилища. И делал это столь темпераментно, что соседи вызвали полицию. Полиция заподозрила в профессоре взломщика. Профессор еще больше распереживался, отказался предъявить документы, намекнул, скажем так, на расистские мотивы поведения полиции и в конце концов довел сержанта Кроули до то, что он арестовал профессора Гейтса на пороге собственного дома.
Похожих историй я обнаруживаю немало чуть ли не еженедельно, разыскивая всякие курьезы для своей программы на радио. Чего в жизни не бывает. Но этот случай оказался особенным. Потому что история как-то дошла до Обамы. Обама, как и все ее участники, тоже разнервничался и позволил себе перегиб, попеняв полиции за глупое поведение и усмотрев в нем пережитки предвзятого отношения к неграм и латиноамериканцам. Полицейский профсоюз в ответ тоже занервничал и попенял Обаме за скоропалительность.
Кончилось тем, что президент Америки позвонил и профессору Гейтсу, и сержанту Кроули, перед всей страной извинился за горячность и предложил загладить инцидент, собравшись всем вместе у него в Белом доме и выпив пивка.
Думаю, многие из вас знали все эти подробности. Но я еще раз их напомнил, чтобы даже те, кому это было известно, снова прониклись этой прекрасной и чуднОй для нас историей. Можно, конечно, в очередной раз похихикать над пресловутой политкорректностью, раздувающей муху до слоновых размеров. А можно попробовать перенести на родную почву все перипетии президентского пивопития.
Попытка создать российский римейк закончилась бы на эпизоде задержания профессора. Потом профессор, скорее всего, получил бы в КПЗ по кумполу и был бы рад, что его вообще отпустили и не посадили за сопротивление милиционеру. Ну еще где-то можно представить, что президент не по делу обидит милиционера – хотя уже с натяжкой. В таких случаях, когда они становятся достоянием общественности, начальство предпочитает отмалчиваться. Тем более что никого даже не убили.
Но представьте себе профсоюз милиционеров, давящий на Медведева! Представьте себе, что Медведев после этого извиняется! Звонит сержанту Курицину! И что вместе с профессором и сержантом они на троих «соображают» в Кремле! Нет, это – «не наш метод».
Наш метод был продемонстрирован на встрече президента с молодыми «единороссами», когда младодепутат пожаловался Медведеву на бюрократические препоны при открытии, кажется, бензоколонки. И президент в ответ спросил: «А как фамилия главы вашего района?». И все заржали. Потому что хорошо представили себе, как в эту минуту глава района смотрит телевизор и под ним медленно образуется лужа. И всем стало ясно, что этот безвестный начальничек попал! Попал во всероссийском масштабе. Поэтому молодой депутат так долго не решался назвать фамилию главы района. Какая там бензоколонка, когда товарищ из района сейчас полетит кубарем вниз по всем карьерным ступенькам – из князи в грязи.
Однако я отвлекся на побочное моралите. История с профессором, сержантом, президентом и пивом замечательна тем, что в ней все были неправы. Все позволили себе лишку. Но выход из ситуации нашелся. И выход прекрасный! Они еще подружатся, эти трое. Это станет их доброй традицией – собираться в Белом доме в годовщину памятного «взлома» и пить кружку мира.
Антон Орехъ,
«Ежедневный журнал», 28 июля
Что именно сказал президент США:
Я должен признать, что, к сожалению, сказанное мной прозвучало так, будто я злобствую и порочу репутацию всего полицейского департамента данного округа и лично сержанта Кроули.