Страсти вокруг резолюции
«Евреи за Сталина»
Яростная дискуссия вокруг принятой в начале июля Парламентской ассамблеей ОБСЕ известной резолюции, начавшая было стихать, с приближением 23 августа, дня подписания пакта «Молотова Риббентропа», стала разгораться с новой силой. С важной инициативой выступила Служба внешней разведки (СВР) РФ, издавшая сборник рассекреченных документов, относящихся к политике европейских держав того времени. Из этих документов выяснилось, что, оказывается, западные державы в сентябре 1938 года в Мюнхене вступили в сговор с Гитлером, имея целью направить германскую агрессию на Восток, ну, против кого, и «ЕЖу» понятно. Естественно, имея за пазухой такую цель, они переговоры в Москве летом 1939 года о создании антигитлеровской коалиции вели только для отвода глаз и в итоге сорвали их. В этой ситуации пакт «Молотова Риббентропа» Сталин справедливо счел единственным спасением для страны. Потому обвинять его в заключении этого пакта просто бессовестно.
Я всегда задавал пропагандистам этой концепции простенький вопрос: если Англия и Франция так стремились направить Гитлера на Восток, почему, когда их голубая мечта была близка к свершению, Германия получила общую с СССР границу, они объявили ей войну, приняв огонь на себя? Вразумительного ответа на этот вопрос я ни разу не получил.
Но сейчас меня интересуют не столько сочинения «историков» из СВР, сколько позиция в этом вопросе некоторых моих соплеменников. В мире довольно агрессивно действует то ли организация, то ли церковь, называющая себя «Евреи за Иисуса». Кажется, можно создавать организацию «Евреи за Сталина».
10 июля в издающейся в Москве «Международной еврейской газете» была опубликована статья некоего Авигдора Эскина под многообещающим заголовком «В защиту нашей Победы». Содержание соответствующее, под ним, если исключить некоторые специфические моменты, вполне могли бы стоять подписи Бориса Грызлова, Сергея Миронова, Константина Косачева, Сергея Лаврова, Сергея Маркова, Александра Котенкова и прочих представителей и оруженосцев правящего в России режима. Ну, с теми все понятно: люди на службе, отрабатывают паек, а этот повторяет зады их демагогии от чистого сердца или, точнее, от вывиха ума.
Судите сами: «3 июля Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе приняла резолюцию, приравнивающую сталинский режим в СССР к гитлеровской Германии. Совершено надругательство над принципами добра и чести. В угоду реваншизму, с позиций морального релятивизма. Остановившие конвейер смерти в Освенциме приравнены к зодчим Освенцима. Согласно логике ОБСЕ, сражавшиеся в рядах советской армии наши родные и близкие приравнены к извергам Waffen-SS. А вся Вторая мировая война перестает быть схваткой Человека со Злом. Это оскорбление всех народов, боровшихся с гитлеризмом. В документе ОБСЕ особо выделяется дата пакта Молотова-Риббентропа и объявляется "днем памяти жертв сталинизма и нацизма". И ни слова о сговоре в Мюнхене от сентября 1938 года между Гитлером и Чемберленом, который предварил на год соглашение между СССР и Германией».
Авгдор Эскин
Не понимает человек, что не резолюция ОБСЕ, а он оскорбляет «сражавшихся в рядах советской армии наших родных и близких», позволяя преступному сталинскому режиму прятаться за их спины.
Но читаем его текст дальше: «Решение ОБСЕ, основанное на "Вильнюсской декларации", победа реваншистских сил в западных республиках бывшего Советского Союза и стран Варшавского договора. Одним из авторов резолюции является депутат литовского сейма Вилия Алекнайте-Абрамикене, известная инициативами по запрету использования в Литве советской символики». Но почему литовцы должны сохранять символику оккупировавшей их страны? Может быть, тогда и нацистскую символику им следует бережно хранить?
Между прочим, именно Вилия Алекнайте-Абрамикене сказала о резолюции ОБСЕ: «Здесь ничего нет против России. На наш взгляд, русский народ и Россия были первыми жертвами тоталитарного режима, который в документе именуется сталинизмом». И Ющенко во всех случаях обсуждения Голодомора заявляет, что Украина не обвиняет в этом преступлении Россию, русский народ, который и сам пострадал от Голодомора. Примерно о том же говорят поляки, когда речь заходит о Катыни. Но это просто поразительно, с какой настойчивостью российские официальные лица во всех подобных случаях поднимают крик: знаем мы вас, вы нас имеете в виду, еще денежку с нас слупить захотите! Докричатся, наступит момент, когда мировое сообщество придет к выводу: раз люди так опасаются, вероятно за ними, за их родиной действительно есть грех
Вот еще господин сетует: «Решение ОБСЕ это не только попытка пересмотра истории, но и ревизия основополагающих юридических документов современного мира. Это прежде всего относится к решениям Нюрнбергского трибунала, который дал четкое судебное определение нацизму». Видимо, он хочет сказать, что сталинский режим не подпадает под определение нацизма, данное трибуналом.
Чтобы разговор был предметным, ниже мы приводим полный текст резолюции ПА ОБСЕ. В п.3 ее говорится: «В двадцатом веке европейские страны испытали на себе два мощных тоталитарных режима, нацистский и сталинский, которые несли с собой геноцид, нарушения прав и свобод человека, военные преступления и преступления против человечества». Нетрудно видеть, что сталинский режим не назван нацистским, оба определены как тоталитарные режимы. Разве это не соответствует действительности? А за то, что над сталинским режимом не было проведено трибунала, подобного Нюрнбергскому, господин должен спросить своих российских единомышленников, а не ОБСЕ.
Впрочем, если не было специального трибунала, есть на этот счет некоторые другие авторитетные документы. Их привел 22 июля в «ЕЖе» Евгений Ихлов. Даю очень короткие выдержки из них.
Из решения Конституционного суда РФ по «Делу КПСС» от 23 августа 1991 года №79: «В стране в течение длительного времени господствовал режим неограниченной, опирающейся на насилие власти узкой группы коммунистических функционеров, объединенных в политбюро ЦК КПСС во главе с генеральным секретарем ЦК КПСС Материалами дела, в том числе показаниями свидетелей, подтверждается, что руководящие структуры КПСС были инициаторами, а структуры на местах зачастую проводниками политики репрессий в отношении миллионов советских людей, в том числе в отношении депортированных народов. Так продолжалось десятилетиями...»
Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. «N 1107-I О реабилитации репрессированных народов». В законе говорится о « репрессированных в годы советской власти народах, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам».
Закон от 18 октября 1991 г. «О реабилитации жертв политических репрессий»: «За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам».
Неужели этого мало, чтобы сталинский СССР сравнить с нацистской Германией по степени тоталитарности? Не стоит забывать и о том, что ленинско-сталинский тоталитаризм был первым и во многом послужил образцом для гитлеровского. Доказательств этому есть более чем достаточно.
Далее господин ставит себя в пример злопамятным прибалтам и украинцам: «Мои близкие друзья и я сам испытали на себе пуще других гнет советской системы. Мы находились с ней в жесткой конфронтации в семидесятые и восьмидесятые годы, когда боролись за репатриацию в Израиль и за право изучать язык иврит и еврейское наследие. Однако никому из нас не приходило в голову сравнить наших гонителей с нацистскими извергами».
Насчет «пуще других» позвольте усомниться: не загнали господина Эскина в лагерь, не засунули в психушку, не депортировали вместе с семьей куда подальше. Судя по всему, он сегодня готов лобызаться со своими бывшими гонителями. Но скажите: если вам дали в морду, а вы утерлись и пошли дальше, вправе вы навязывать этот «образец поведения» другим?
А в заключение автор предлагает: «В связи с новой тенденцией искажения истории и угрозой реваншизма необходимо создать международное движение За восстановление исторической справедливости. Главной задачей такого движения будет противодействие кощунственным попыткам исказить историю. Инициаторами движения должны стать евреи из СССР потомки героев войны или ветераны войны, а также активисты борьбы за репатриацию в Израиль и бывшие узники Сиона».
Какая трогательная картина: бывшие узники Сиона вперемешку с теми, кто их в узилища загонял, стройными рядами выступят против искажения истории. Но не стоит плодить новые организации и движения. Президентом России Дмитрием Медведевым учреждена комиссия, которой в обязанность вменена как раз борьба с фальсификацией истории. Достаточно будет при этой комиссии создать секции: секция бывших узников Сиона, секция бывших следователей КГБ, секция бывших диссидентов. Лепота!..
Заинтересовала меня фигура этого бывшего диссидента. Вот что о нем сообщает Википедия: «Родился в 1960 году в Москве В 1974 году был арестован за расклеивание листовок в поддержку Александра Солженицына Начал преподавать иврит и вести семинар по изучению иудаизма. Подвергался преследованию за диссидентскую деятельность.
В 1979 году переехал в Израиль, где поступил в ешиву. Служил в Армии обороны Израиля, принимая участие в боевых действиях в Ливане в 1982 году. С 1983 года совместно с депутатом Кнессета от Ликуда Михаелем Кляйнером руководит движением Новые правые Израиля. Выступает против передачи спорных территорий палестинцам В 1995 году получил российское гражданство. В 1994 году в Тель-Авиве организовал акцию в поддержку российских войск, начавших боевые действия против независимой Чеченской республики.
21 декабря 1997 года задержан спецслужбой ШАБАК по обвинению в умысле бомбардировать из катапульты свиными головами мечеть Аль-Акса на Храмовой горе. 14 января 2001 осужден на 2,5 года тюрьмы и 1,5 года условного заключения по обвинению в соучастии и подстрекательстве к ряду экстремистских акций, включая возложение свиной головы на могилу палестинского террориста Азаддина эль-Касама и поджог офиса пацифистской организации Поколение мира. Также ему вменялась в вину симпатия к убийце премьер-министра Ицхака Рабина Игалю Амиру. Поддерживает контакты с российским философом Александром Дугиным».
Что тут можно сказать? Бывает. Писал же Владимир Жаботинский сто лет назад: «Мы такой народ, как все. Требуем права иметь своих негодяев и подлецов». Список следует продолжить: а также дураков, идиотов, сдвинутых по фазе и т.д.
Ну, ладно, будем считать случай клинический. Болезнь встречается и в более мягких формах. Проживающий здесь, в Нюрнберге, наш соплеменник достает нашу редакцию, а также другие выходящие в Германии русскоязычные издания требованием не смешивать Сталина с Гитлером. Нет, можно писать о некрасивых поступках каждого из них, но по отдельности, не в одном материале. Почему? Все же Сталин спас нас во время войны, в частности, дал возможность его семье эвакуироваться. Моей семье он тоже не помешал эвакуироваться из Восточной Украины., а затем второй раз с Северного Кавказа, даже определенное содействие было оказано. Но чья «гениальная политика» повинна в гибели 2,8 миллионов евреев нa оккупированных территориях, равно как и десятков миллионов советских граждан всех национальностей в этой войне? Но меня-то лично Сталин спас
13 июля журнал «Власть» под заголовком «Сталин лучше Гитлера?» привел мнения ряда известных людей о той же резолюции ПА ОБСЕ. Среди других приведено мнение Валерия Энгеля, первого вице-президента Всемирного конгресса русскоязычного еврейства. Вот оно: «Я симпатий к сталинизму не испытываю, но попытка приравнять его к нацизму мне кажется кощунственной. А тезис о равной ответственности двух стран за развязывание Второй мировой абсолютно ложен. Тогда уж и Англия, и Франция виноваты в том, что сорвали переговоры с СССР о создании системы коллективной безопасности. Решение ОБСЕ политический заказ. Оно кощунственно для многих народов, и прежде всего для евреев».
Если выше мы имели случай клинический, здесь мы, очевидно, видим случай ливрейного еврея.
Хорошо, что в том же мини-опросе приведены мнения еще двух евреев. Григорий Померанц, писатель: «Сталинизм лицемернее. Но в целом у этих понятий больше сходств, чем различий. В обоих случаях побеждал культ вождя, а человеческая личность и достоинство подавлялись грубой силой». И Игорь Губерман, писатель: «Оба хуже, но сталинизм страшнее. Это говорю вам я, еврей, который знает, сколько людей уничтожил фашизм. Фашисты убивали чужих, а сталинизм своих».
Сталин, конечно, и чужих прихватывал, но больше специализировался на своих. Меня еще почти 20 лет назад поразил литературный критик А. Турков, который, включившись в обсуждение вопроса о том, нужен ли нам «свой» Нюрнбергский процесс, 21 июля 1990 года писал в «Известиях»: «Не могу и не намерен забывать о другом что яд гитлеризма за считанные годы все-таки глубже и более разлагающе проник в народ, чем тот, что был нашего, отечественного производства Мы первым делом и самым страшным образом раздирали свои собственные внутренности. А по бокам-то все косточки русские». И далее, отметив нацистские преступления, автор продолжает: «Такие вины перед другими народами, грех такого, мягко говоря, высокомерия, такого равнодушия к цене чужой жизни, чужой крови, каких мы, благодаря судьбе, все-таки избежали».
По-моему, в этом отрывке проявилась полная атрофия выработанного веками и тысячелетиями нравственного чувства народа. Самым ужасным всегда было: русские русских убивают! Когда волк жрет зайца или косулю, мы говорим хищник. А когда медведь жрет другого медведя, более слабого, мы говорим каннибал.
Текст А. Туркова еще и наглядный пример того, как забалтывался вопрос о нашем «Нюрнбергском» процессе. А теперь ОБСЕ в морду тычут: нацистов в Нюрнберге осудили, а сталинизм никто не осуждал.
До сих пор мы говорили об отношении к резолюции ОБСЕ отдельных лиц еврейской национальности. Но где-то в середине июля я получил по интернету (не помню, от кого) статью руководителя Центра Симона Визенталя Эфраима Зуроффа. Ниже приводим ее полный текст.
Что бросается в глаза при чтении статьи? Прежде всего, то, что ее острие, как и статьи Авигдора Эскина, направлено против стран Балтии. Прибалты обвиняются в коллаборационизме и участии в уничтожении евреев во время немецкой оккупации. У меня самого имеются по тому же поводу вопросы к латышам и литовцам, не столько даже к политикам, сколько к историкам и, возможно, психологам. Но, в принципе, разве в каких-то странах Восточной Европы или советских республиках в те годы не происходило то же самое?
Вот попалась мне в интернете довольно большая статья «Как русский народ участвовал в Холокосте. Русские фашисты». В ней рассказывается, как русское (а также белорусское) население участвовало в уничтожении евреев. В Ростове-на-Дону, например, немцы акцию по уничтожению евреев организовали из рук вон плохо. Многим удалось бежать в пути, некоторые выбрались уже из ямы. Куда они побежали? Домой, в расчете на помощь со стороны добрых соседей. А те уже позанимали их квартиры, поделили их добро, и, соответственно, их самих сдали обратно немцам. Одна добрая русская женщина прибежавшего собственного мужа сдала. Приводятся также примеры участия белорусов в уничтожении евреев.
Указано также общее число убитых евреев в России около 400 тысяч. Из других источников известно, что в Белоруссии было уничтожено примерно 800 тысяч евреев. Но всего на территории СССР, как считается, было уничтожено 2 млн. 800 тысяч евреев. Где же погибли остальные? Я забыл указать, что статья, о которой идет речь, напечатана на украинском сайте www.censor.net.ua. Сайт этот действительно печатает статьи самых разных направлений, вплоть до взаимоисключающих, и, по-видимому, без указания авторов.
Я родом из Украины, был в числе основателей Народного Руха Украины в Запорожье, был и остаюсь патриотом Украины. Но «Платон мне друг, а истина дороже». Все, что в статье говорится об участии в убийствах евреев русских и белорусов, вероятно, правда, но только часть правды. Из 2,8 млн. уничтоженных нацистами и их пособниками на территории СССР евреев половина пришлась на Украину, и в большинстве случаев в этом, видимо, участвовало местное население. В этой же статье говорится о русских и белорусской дивизиях Waffen SS, но умалчивается о дивизии «Галичина». Сказано о том, что «в трех немецких дивизиях (71-й, 76-й, 297-й пехотных) в Сталинграде русские составляли примерно половину личного состава», а в целом «по приблизительным оценкам, 1 500 000 русских служили в Вермахте», но умалчивается о том, сколько среди этих «русских» было украинцев.
Это все к тому, что в нашем бывшем общем отечестве все любят друг на друга пальцем показывать, а лучше бы каждому на себя оборотиться. А в первую очередь это следует сделать России. Но все происходит ровным счетом наоборот. 14 августа в Сочи президент России Дмитрий Медведев на встрече с канцлером ФРГ Ангелой Меркель попросил ее «противодействовать героизации нацизма и национал-социализма на Украине», и та пообещала! 18 августа на встрече там же с израильским президентом Пересом Медведев словно жебрак (укр. нищий) клянчил то же самое. «Интерфакс» в отчете о встрече сообщал: «Дмитрий Медведев по итогам переговоров с Шимоном Пересом заявил о недопустимости героизации нацизма и лиц, которые с ним сотрудничали "Мы не можем спокойно относиться, когда другие государства ставят под вопрос вклад СССР в разгром нацизма и ужасы Холокоста, недопустима героизация нацизма", подчеркнул российский лидер».
«Ужасы Холокоста» пришиты сюда для ублажения израильского гостя (в переговорах с Меркель они не упоминались). Но все равно Перес не пошел на то, чтобы в совместном заявлении по итогам встречи эти упреки адресовались конкретно Украине, а так, безадресно почему бы не сделать приятное принимающей стороне, уж очень просила
Скажите, а кто-нибудь когда-нибудь видел идиота, который стал бы «ставить под вопрос вклад СССР в разгром нацизма»? Опять же, люди скоро начнут думать: может, этот вклад не так уж велик, если на нем столь истерично настаивают? А, с другой стороны, кто-нибудь слышал из уст любого из американских президентов столь назойливые напоминания о вкладе Америки в исход двух Мировых войн в Европе (от которых США вполне могли отсидеться за океаном), в защиту Западного Берлина от захвата коммунистами в 1948-1949 годах, в спасение Южной Кореи от поглощения ее Северной, в освобождение Кувейта от захватившего его «братского» Ирака? Истинное величие не требует постоянного подтверждения со стороны
Но взглянем немного пристальней на страну, руководители которой столь настойчиво требуют от других «противодействовать героизации нацизма» и даже рядятся в тогу борцов с «отрицателями Холокоста». Российский фонд «Холокост» и Московское бюро по правам человека в феврале 2006 года опубликовали подготовленный Ильей Альтманом и Семеном Чарным обзор, одно название которого уже достаточно красноречиво: «Отрицание Холокоста в России».
А вот чуть-чуть из содержания обзора: «На рубеже веков именно Россия стала одним из мировых центров распространения идей т.н. ревизионистов (в научной литературе и публицистике их принято называть отрицателями Холокоста). Именно в России находят убежище люди, преследуемые за рубежом за распространение неонацистских и антисемитских взглядов (например, гражданин Швейцарии Юрген Граф); в Москве проходят конференции отрицателей; в книжных киосках свободно продается газета Дуэль, которая около 10 лет регулярно помещает материалы, отрицающие Холокост. Наконец, накануне юбилея Победы несколько московских издательств опубликовали книги (в том числе Ю. Графа и главного редактора Дуэли Ю. Мухина), где Холокост открыто объявляется блефом.
Фактически же речь идет о попытке реабилитации нацизма, распространении неонацистских идей Сотрудничество западных отрицателей Холокоста и их российских коллег активно развивается. В январе 2002 г. в Москве прошла Международная конференция отрицателей Холокоста. По российским городам свободно перемещается приговоренный швейцарским судом к тюремному заключению Ю. Граф. Один из наиболее известных «историков»-националистов О. Платонов входит в состав редколлегии главного печатного органа отрицателей Холокоста Journal of Historical Review. Тот же О. Платонов написал предисловия к книгам Ю. Графа, выходившим на русском языке».
Очень жаль, что размеры статьи не позволяют дальше цитировать этот обзор. А вот еще одна радостная весть из России. На сайте «Русская линия» 17 августа опубликовано следующее сообщение: «Холокост: глобальное видение». Аннотация: «В московском издательстве Алгоритм только что вышла в свет книга Исследование холокоста. Глобальное видение. Материалы международной Тегеранской конференции 11-12 декабря 2006 года (под ред. О. Платонова). Она посвящается всем узникам совести, брошенным в тюрьмы Западной Европы за стремление к истине в исследовании холокоста».
А теперь немного из предисловия к книге: «Во Вторую мировую войну русский народ и братские ему народы Советского Союза потеряли 47 млн. человеческих жизней, из них 37 млн. жертв составили собственно русские (включая малороссов и белорусов) Всего же жертвой немецких завоевателей стало 45-47 млн. славян. Это была невиданная в истории человечества огненная жертва или, как принято говорить в таких случаях, холокост славянских народов К прискорбию следует заметить, что у Гитлера сразу же после войны нашлись наследники в правящей элите западного мира. Они, по сути дела, продолжают политику Гитлера на войну против славян. Известна печальная судьба Югославии, подвергнутой варварским бомбардировкам НАТО, отторгнувшим от нее Косово Главная долгосрочная задача, которая ставится перед НАТО мировой закулисой, подавление военного сопротивления России и расчленение ее территории. Каждая из стран-участниц (в том числе будущих) НАТО рассчитывает оторвать от России кусок для себя. США, например, претендуют (пока тайно в рамках закрытых заседаний Конгресса) на присоединение к себе более половины российской территории Чукотки, Камчатки, Якутии, Восточной и даже Западной Сибири. Германия стремится захватить Калининградскую область, Финляндия Карелию, Турция Крым. Даже прибалтийские территории и Грузия рассчитывают вступить в НАТО, чтобы получить свой кусок
Чтобы скрыть свои преступные планы от человечества, мировая закулиса создает пропагандистские мифы, призванные исказить исторические факты. Среди таких мифов основным является миф о холокосте евреев во вторую мировую войну. Делается попытка представить дело так, что главной жертвой войны были не славяне, а евреи. По подсчетам историков, в годы войны даже по самым завышенным оценкам погибло не более 1,5 млн. евреев. Пропагандисты мировой закулисы и прежде всего сионистские круги увеличили эту цифру в 4 раза, кощунственно заявив о шести миллионах погибших евреев
Для сионистских вождей еврейский народ был только материалом в исполнении их чудовищных планов. Совершенно сознательно они предлагали провести чистку еврейского народа, отрезать больные и засохшие ветви Особенно цинично замысел сионистских вождей выразил будущий первый президент Израиля, глава международной сионистской организации Хаим Вейцман. На запрос Британской королевской комиссии о возможности переправить 6 млн. западноевропейских евреев в Палестину он ответил: Нет. Старые уйдут Они пыль, экономическая и моральная пыль большого света Останется лишь ветвь. Такую же позицию занимал и другой крупнейший вождь иудаизма Бен-Гурион, молчаливо наблюдавший за запланированной чисткой еврейского народа, осуществляемой гитлеровскими изуверами Геноцид еврейского народа, во главе которого наряду с Гитлером стояли Х. Вейцман, Бен-Гурион и другие сионистские вожди, свидетельствовал о том, что и нацистов и сионистов объединяла общая идеология Сионских протоколов И Гитлер, и Бен-Гурион были братьями по духу, превращая свои народы в материал для осуществления бредовых избраннических идей».
Под предисловием стоит подпись: О. ПЛАТОНОВ,
доктор экономических наук, писатель.
Поток антисемитской, фактически нацистской литературы
совершенно беспрепятственно изливается из крупнейших российских издательств
«Алгоритм», «Эксмо», «Русский путь» и других. Зато как сладостно российским
руководителям бороться с героизацией нацизма, отрицателями Холокоста в странах
Балтии, в Украине
Между прочим, как в России обстоят дела в этой области, прекрасно известно в Центре Симона Визенталя. «Еврейская газета» в июньском номере 2008 года привела данные из отчета Центра о том, как в разных странах расследуются совершенные в годы Второй мировой войны преступления. Все страны в отчете разделены на категории от «А» до «Х». В высшую категорию «А» попали только США. В категории «В» оказались Германия, Канада и Италия. Все бывшие республики СССР, которые в годы войны оказались в оккупации, в этой табели о рангах смотрятся не блестяще. Эстония, Латвия, Литва и Украина вместе с Австралией, Хорватией и Венгрией оказались в группе «F2». Это страны, в которых нет юридических препятствий поиску и наказанию нацистов, но работа в этом направлении не ведется из-за отсутствия политической воли. А Россия и Белоруссия оказались в самой низшей категории «Х», куда отнесены страны, не предоставляющие Центру никакой информации и не предпринимающие никаких мер к розыску и наказанию нацистских преступников.
И, зная все это, Центр Визенталя, тем не менее, выступает в одном ряду с Россией против стран Балтии, квалифицируя их стремление привлечь внимание к преступлениям коммунистов как попытку снять вину своих стран за участие в преступлениях нацистов. Даже, если прибалты не очень охотно занимаются своими пособниками нацистов, думается, эти два направления их политики не связаны между собой.
Руководитель Центра Эфраим Зурофф вменяет в вину правительствам этих стран «полный провал в попытках наказать пособников нацистов за их преступления во время войны». Значит, попытки все же были. А что касаетса провала, то даже израильский суд в свое время провалился в попытке наказать Демьянюка, на совести которого десятки тысяч загубленных еврейских жизней и которого сейчас судят в Германии. Суд в демократической стране это не российский и не иранский суд. И еще один момент: почему этих балтийских пособников нацистов не судили при советской власти?
Ниже приведена посвященная рассматриваемой теме статья Валерии Новодворской. Валерия Ильинична, как это нередко с ней случается, в своих рассуждениях увлекается. Тех, кто в той войне был на стороне Гитлера (кстати, как и тех, кто был «на стороне Сталина»), следует разделить на две категории: фронтовиков и карателей. Если иметь в виду первых, то Новодворская высказала очень точную мысль: «Те, кто корит эстонцев, латышей и украинцев за то, что они взяли оружие у немецкого врага, чтобы спасти свое маленькое Отечество, брошенное между молотом гитлеризма и наковальней сталинизма, с тем же успехом могут спросить у своих отцов и дедов, почему они сражались за Сталина».
Помнится, в одной статье читал, что латыши очень не любили немцев, ибо те в прошлые времена выступали в Латвии в роли господ, эксплуататоров. Но Сталину за один год удалось буквально высосать из латышей эту нелюбовь, даже ненависть к немцам: у них появилась возможность сравнивать. Для них Сталин стал большим врагом, чем Гитлер. Можно ли винить солдат и офицеров Красной армии за то, что, обороняясь от коричневой чумы, они одновременно спасали и укрепляли режим красной чумы? Но почему же мы в таком случае осуждаем латышей, литовцев, эстонцев, западных украинцев, по сути, за то же самое, с той только разницей, что для них красная чума оказалась хуже коричневой?
И еще один момент: финны тоже на той войне сражались на стороне Гитлера, но их мы почему-то не спешим осуждать. В финской армии, между прочим, воевали и евреи граждане Финляндии. А разница между финнами и прибалтами была лишь в том, что первые воевали в составе своей армии, под своим командованием, а у вторых такой возможности не было, и потому их национальные воинские формирования сражались под немецким командованием. Вот и вся разница.
Я заинтересовался еще вопросом: а сколько в странах Балтии Праведников мира? И сделал для себя большое открытие: маленькая Литва по абсолютному числу Праведников (723 человека, по данным института Яд ва-Шем на 1 января 2008 г.) оказалась на 6-м месте, а по отношению к численности населения на 2-м, пропустив вперед только Нидерланды! Но надо же понимать, что условия для спасения евреев (и наказание за это) были на западе и востоке Европы разными. Россия со 124 Праведниками в этом списке стоит на 14-м месте, а по отношению этого числа к численности населения ее оккупированной части далеко уступит Литве. Но поучает
Перенесемся, однако, из времен войны в нынешние дни. В одной зарубежной газете встретились мне такие данные: число скинхедов в России превышает их общее число во всех цивилизованных странах, вместе взятых. А по числу их жертв на расистской почве (ежегодно сотни) Россия многократно превзойдет весь цивилизованный мир. Но Россия все равно всех поучает
А самое главное: в России не наказан ни один коммунистический (большевистский, сталинский) преступник, сам главный людоед прославляется, как прославляются (и героизируются) «доблестные» чекисты. И чтобы при этом еще обвинять других в героизации нацистов, в недостаточном их преследовании и пр., нужно обладать недюжинной наглостью.
Вопрос, который больше всего беспокоит Центр Визенталя, не пострадает ли от предлагаемого резолюцией ПА ОБСЕ уравнивания преступлений нацизма и сталинизма уникальность Холокоста.
Авторы резолюции, правда, в ее п.4 подтвердили эту уникальность. И все же надо признать: с установлением 23 августа общеевропейского Дня памяти жертв сталинизма и нацизма значение Дня памяти жертв Холокоста, отмечаемого 27 января, будет снижаться. Но стоит вспомнить, что до 2005 года никакого такого Дня не было.
Я предлагаю своим соплеменникам подумать: а стоит ли нам вообще так уж цепляться за уникальность Холокоста? Особенно настаивают на этом еврейские СМИ в США. Помнится, один автор в таком издании резко возражал против термина «крестьянский Холокост» применительно к голодомору в СССР начала 30-х годов. А почему? Мировое еврейство потеряло в Холокосте треть своей численности. Но казахи в том голодоморе потеряли примерно такую же часть своего народа. Армяне в резне 1915 года потеряли если не треть, то четверть всей численности народа в мире.
Говорят, что только немцы додумались до массового умерщвления людей в газовых камерах. Это принципиально? А тем евреям, которых сначала заставляли вырыть себе ров, а потом укладывали друг на друга и расстреливали в затылок, было легче умирать? А армянам, которых турки и курды забивали мотыгами? А смерть от голода миллионов крестьян это легче смерти в газовой камере?
Что еще? Гитлер обрек на полное уничтожение евреев и цыган только за их национальное происхождение. В СССР провозглашалось уничтожение целых слоев населения за их социальное происхождение, правда, вроде бы «как класса», то есть не физически. Но на деле, например, духовное сословие было почти полностью физически истреблено.
Так, может быть, «сочтемся славой»?
Подойдем к делу с другой стороны. В немецкой школе в изучение истории обязательно входит тема Холокоста. Пару лет назад было замечено (об этом писали здешние СМИ), что в некоторых школах старшеклассники дразнят друг друга «еврей», «жертва», то есть, очевидно, «слабак». Я еще тогда, кажется, писал в нашей газете: а не лучше бы, чтобы это была тема не исключительно Холокоста, а и других случаев массового убийства людей по принципу «коллективной ответственности»?
А вот в свежем, августовском, номере «Еврейской газеты» Елена Губенко, недовольная порядками в еврейских общинах Германии (а причин для этого достаточно) пишет: «И для немцев, и для большинства немецких евреев евреи это жертвы Холокоста. Мы же ощущаем себя победителями и освободителями Европы от фашизма. Мы хотим жить сегодня, а не быть бесконечными символами памяти о Холокосте, которыми только и видят немцы евреев».
Что, в конце концов, мы потеряем, если Холокост перестанет считаться чем-то совершенно уникальным? Мало нам тысячелетней исключительности?
Боль за миллионы погубленных наших соплеменников остается с нами. Но надо понимать, что у других народов может быть своя боль. И не надо Центру Визенталя становиться, пусть и невольным, пособником беспредельно наглого российского руководства в защите Сталина и сталинизма.
Эфраима Зуроффа беспокоит «апатия Израиля и еврейского сообщества в ответ на эту кампанию». Апатия эта не случайна: у Израиля и еврейского сообщества есть более животрепещущие проблемы. И, скажем, Авигдору Эскину, большому вроде бы патриоту Израиля, чем подпрягаться к российским «борцам с героизацией нацизма», лучше бы спросить у них, когда они перестанут вооружать злейших врагов Израиля и защищать их в ООН.
Резолюция Восемнадцатой ежегодной сессии
парламентской ассамблеи ОБСЕ
1. Ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека Организации Объединенных Наций, Хельсинкский Заключительный акт и Хартию Европейского Союза об основных правах,
2. принимая во внимание события, произошедшие в регионе ОБСЕ за последние 20 лет после падения Берлинской стены и «железного занавеса»,
3. отмечая, что в двадцатом веке европейские страны испытали на себе два мощных тоталитарных режима, нацистский и сталинский, которые несли с собой геноцид, нарушения прав и свобод человека, военные преступления и преступления против человечества,
4. признавая уникальность Холокоста, напоминая государствам-участникам о его влиянии и о продолжающихся актах антисемитизма по всему региону ОБСЕ, в котором находятся 56 стран, и решительно призывая к энергичному осуществлению резолюций об антисемитизме, принимаемых единогласно Парламентской ассамблеей ОБСЕ начиная с ее ежегодной сессии в Берлине в 2002 году,
5. напоминая государствам-участникам ОБСЕ об их обязательстве «четко и безоговорочно осудить тоталитаризм» (Копенгагенский документ 1990 года),
6. напоминая, что знание истории помогает избежать повторения подобных преступлений в будущем, и что откровенное и обстоятельное обсуждение истории будет способствовать примирению на основе истины и почтения памяти погибших,
7. отдавая себе отчет в том, что переход от коммунистической диктатуры к демократии не может быть осуществлен в одночасье и что при этом должны также учитываться исторический опыт и культурное наследие соответствующих стран,
8. подчеркивая при этом, что правительства и все слои общества обязаны прилагать неустанные усилия в целях построения подлинно демократической системы, обеспечивающей полное соблюдение прав человека, не допуская использования различий в политических культуре и традициях в качестве предлога для невыполнения обязательств,
9. выражая сожаление по поводу того, что во многих странах, в том числе в странах с устойчивыми демократическими традициями, гражданские свободы вновь подвергаются опасности, нередко в связи с принятием мер по борьбе с так называемыми «новыми угрозами»,
10. напоминая об инициативе Европейского парламента объявить 23 августа, т.е. день подписания 70 лет назад пакта «Риббентроп-Молотов», общеевропейским днем памяти жертв сталинизма и нацизма во имя сохранения памяти о жертвах массовых депортаций и казней,
Парламентская ассамблея ОБСЕ
11. вновь подтверждает свою единую позицию, отвергающую тоталитарное правление в какой бы то ни было форме независимо от ее идеологической основы;
12. призывает государства-участники добросовестно соблюдать и выполнять все обязательства, принятые ими на себя в духе доброй воли;
13. настоятельно призывает государства-участники:
a) продолжать
изучение тоталитарного наследия и повышать осведомленность о нем общественности,
b) разрабатывать и
совершенствовать учебные пособия, программы и мероприятия, особенно для молодых
поколений, о тоталитарной истории, человеческом достоинстве, правах и основных
свободах человека, плюрализме, демократии и терпимости,
c) поощрять и поддерживать
деятельность НПО, проводящих исследовательскую и просветительскую работу о
преступлениях тоталитарных режимов;
14. просит правительства и парламенты государств-участников полностью избавиться от структур и моделей поведения, нацеленных на то, чтобы приукрасить тоталитарное правление, попытаться к нему вернуться или же стремиться продолжить его существование и в будущем, препятствуя полной демократизации;
15. просит также правительства и парламенты государств-участников полностью избавиться от всех структур и моделей поведения, в основу которых было изначально заложено нарушение прав человека;
16. вновь обращается с призывом ко всем государствам-участникам открыть свои исторические и политические архивы;
17. выражает глубокую обеспокоенность по поводу восхваления тоталитарных режимов, включая проведение публичных демонстраций в ознаменование нацистского или сталинистского прошлого, а также возможного распространения и укрепления различных экстремистских движений и групп, включая неонацистов и скинхедов;
18. призывает государства-участники к проведению политики противодействия ксенофобии и агрессивному национализму, а также принимать более эффективные меры по борьбе с этими явлениями;
19. просит уделять больше внимания во всех государствах-участниках соблюдению прав человека и гражданских свобод даже в сложные времена террористических угроз, экономического кризиса, экологических катастроф и массовой миграции.
От гестаповца к чекисту
(в сокращении)
Вот он и настал, этот подлый год печального юбилея пакта Молотова-Риббентропа. 70 лет, между прочим, со дня вступления СССР во Вторую мировую войну на стороне и на равных правах с гитлеровской Германией. СССР, как шакал, как самая последняя полосатая гиена, питающаяся падалью, неплохо поживился объедками с гитлеровского стола. То есть кусок Балтии (неплохие крошки: Латвия, Литва, Эстония), добрый ломоть Украины. Еще разжились Бессарабией и Приднестровьем, нынешней Молдовой.
И потянулись в Сибирь, на Колыму, в Караганду на смерть в забоях и на лесоповале, на каторгу караваны невольников в столыпинских и телячьих вагонах: литовцы, латыши, эстонцы, украинцы, поляки, белорусы, молдаване. Хуже всех пришлось эстонцам, литовцам и латышам. Вчера европейцы, военные, интеллигенты, чиновники, хуторяне, сегодня жалкие рабы Сталина. Они умирали первыми. Это отмечают и Е. Керсновская, и Е. Гинзбург, и В. Шаламов. И умирали они не потому, что не привыкли голодать, что были выше и крупнее худосочных совков. Не только потому, что им требовалось больше хлеба. Но и потому, что им нужна была для жизни свобода: они не появились на свет рабами. И еще: Солженицын отмечает устами Ивана Денисовича, что в «эстонской нации» плохих людей он не видел. И в не увидевшем экранов сценарии «Знают истину танки» у Солженицына организаторами восстания в Кенгире становятся как раз литовцы, поляки, ингуши, западные украинцы. И русские идут вместе с ними на смерть: против Сталина, против лагерей, против советской власти. Есть только одно братство, было оно и в СССР: братство диссидентов и инсургентов, братство свободных людей с одним единственным лозунгом на устах «за вашу и нашу свободу». И это братство, если бы могло, поставило бы в России памятники литовским, эстонским и латышским партизанам и легионерам, сражавшимся с советскими войсками, ОУНу и УПА, Армии Крайовой и Джохару Дудаеву с Асланом Масхадовым.
Красное сталинское зарево все еще полыхает над нашей страной, и власть все время подливает масла в огонь. На флагах НБП намалеваны серп и молот; над Кремлем зловеще горят красные звезды; преступная армия, воевавшая в Афганистане, в Чечне, в Грузии, ходит под красными флагами; гигантская тень Сталина повисла над страной, и его защитники и эпигоны (Путин, Медведев, Патриарх, вся чекистская и депутатская рать, все опричники и зомби вечного российского самовластья) наперебой пытаются выгородить Сталина свой тотем и своего патрона, именно потому, что Гитлер мертв в сердцах немцев, а Сталин и его дело живут и побеждают в России.
Те, кто корит эстонцев, латышей и украинцев за то, что они взяли оружие у немецкого врага, чтобы спасти свое маленькое Отечество, брошенное между молотом гитлеризма и наковальней сталинизма, с тем же успехом могут спросить у своих отцов и дедов, почему они сражались за Сталина. Они сражались за Родину? У них не было Родины. Лубянка и ГУЛАГ родиной быть не могут, им нечего было защищать! И памятники советским оккупантам, разбросанные по украинской, балтийской земле, по странам бывшего Варшавского договора, это такой же скандал, как и памятники гитлеровским поработителям, которые, к счастью, нигде больше не стоят.
Советская армия отнимала добычу у немецкой армии, а добычей были люди, страны, города. Кто смеет называть это освобождением это странствие от одного волчьего желудка к другому? И поминая жертв гитлеризма и сталинизма 23 августа, не забудьте проклясть их палачей, как в немецкой форме, так и в советской. Как гестаповцев, так и чекистов, как в Нюрнберге, так и в Москве.
Да поможет Бог россиянам! У нас все еще нет Родины, потому что страна, воевавшая в Чечне и Грузии, родной быть не может. Свою Родину нам еще предстоит создать.
Валерия Новодворская,
Грани.ру, 24 августа 2009 г.
Прибалтийская угроза памяти о Холокосте
12 июля руководитель Центра Симона Визенталя Эфраим Зурофф опубликовал в газете Jerusalem Post статью, в кторой осудил уравнивание жертв нацизма и коммунизма. В связи с важностью этой публикации фонд «Историческая память» публикует полный перевод статьи на русский язык.
Совмещенный день памяти жертв нацизма и коммунизма?
Эфраим Зурофф,
«The Jerusalem Post», 12
июля 2009
г.
Как бы ни было сложно в это поверить, вполне возможно, что через несколько лет в Европе больше не будет отдельного дня памяти жертв Холокоста. Вместо этого европейцы отметят в календаре 23 августа как День памяти жертв нацизма и коммунизма. Именно в этот день в 1939 году был подписан пакт Молотова-Риббентропа договор о ненападении между нацистской Германией и Советским Союзом, который и открыл путь к нападению на Польшу обеих стран.
Принимая во внимание повышенный интерес к Холокосту в последние десять лет, такое предположение может показаться не вполне правдоподобным. Однако кампания по приравниванию нацизма и коммунизма уже набирает устрашающие обороты в Литве, Латвии и Эстонии, а также при поддержке и других стран посткоммунистического пространства. И это новшество, возможно, станет лишь одним из многих противоречивых изменений в отношении европейцев к уничтожению еврейской общины на континенте.
Наибольшую обеспокоенность вызывает, однако, другое: практически полная неосведомленность и апатия Израиля и еврейского сообщества в ответ на эту кампанию, несмотря на то, что она проводится в течение последнего десятилетия, а в последнее время появились и весьма тревожные результаты. Например, на прошлой неделе Парламентская Ассамблея ОБСЕ на заседании в Вильнюсе приняла резолюцию об установлении 23 августа Дня памяти жертв коммунизма и нацизма, причем «против» проголосовали лишь Россия и несколько европейских коммунистов.
Правда заключается в том, что уже с момента восстановления независимости Прибалтики мы были обречены на нечто подобное. Начиная с 1991 года, на встречах с руководством прибалтийских государств мы требовали признать, что балтийцы активно взаимодействовали с нацистами и участвовали в совершаемых ими преступлениях, требовали наказать местных нацистов военных преступников, и переписать учебники истории, отражая все вышеперечисленное. Однако в ответ наши собеседники каждый раз смещали акцент дискуссии на свои потери во время оккупации и роль евреев-коммунистов в советских преступлениях.
Поэтому совершенно неудивительно, что когда правительства прибалтийских стран приняли решение создать комиссии по расследованию преступлений против Прибалтики в годы оккупации, они настаивали, несмотря на протесты со стороны Центра Визенталя и других организаций, на совмещении расследований местных преступлений Холокоста и преступлений коммунизма.
Из этой же серии и регулярно повторяемое балтийскими лидерами, хотя и исторически неверное, утверждение о геноцидном характере преступлений коммунизма. Я никогда не забуду встречу с Витаутасом Ландсбергисом в Вильнюсе в начале девяностых в то время он был главой государства когда в ответ на подаренную мной книгу об исследованиях холокоста он преподнес другую книгу о массовом выселении литовцев в Сибирь, говоря об этом явлении как о «нашем холокосте».
Плюс ко всему полный провал Прибалтики в попытках наказать пособников нацистов за их преступления во время войны, попытки переложить вину за убийства исключительно на немцев и австрийцев, основание музеев Холокоста или оккупации, где местные преступления Холокоста и сотрудничество с нацистами полностью проигнорированы. Картина становится ясной.
Около двух лет назад, ободренные провалом Евросоюза, США, Израиля и Еврейского мирового сообщества в попытках привлечь Прибалтику к ответственности за многочисленные ошибки в вопросах Холокоста (преследования, реституция, документация и т.д.), эти правительства активизировали проведение кампании по созданию официально признаваемой симметрии коммунизма и нацизма.
Первый значительный успех пришел 3 июня 2008 года по итогам конференции «Европейское сознание и коммунизм» Вацлав Гавел и другие члены Европейского парламента подписали Пражскую декларацию. В этом документе прописано требование установить 23 августа официальным днем памяти жертв нацизма и коммунизма, «подобно тому, как Европа чтит память жертв холокоста 27 января», а также основать «Институт европейской памяти и сознания», который являлся бы музеем, исследовательским и образовательным центром в области вышеназванных преступлений. Представленное для этих решений обоснование говорит о «значительных сходствах между нацизмом и коммунизмом» и предостерегает, что «Европа не сможет объединиться, не объединив свою историю [и] не признав нацизм и коммунизм общим наследием».
Можно посочувствовать жертвам коммунизма и понять желание официально признать их таковыми. Между тем, приведенное выше заявление далеко не так невинно здесь явно прослеживается попытка изменить толкование Холокоста как уникальной исторической трагедии и представить его явлением относительным, отвлечь внимание от широкомасштабного коллаборационизма, сотрудничества прибалтов с нацистами, а также полнейший крах всех правительств со времен восстановления независимости в поисках адекватных решений вопросов по этой теме.
23 сентября 2008 года более четырехсот членов Европейского парламента подписали декларацию в поддержку объявления 23 августа «Днем памяти жертв сталинизма и нацизма», а 2 апреля 2009 года декларация, подобная Пражской, была принята Европарламентом по результатам голосования 533 44, с 33 воздержавшимися. Однако месяц назад, когда я задал вопрос членам Израильского глобального форума по антисемитизму, слышал ли кто-нибудь из них о Пражской Декларации, ни один не дал положительного ответа.
Становится ясно, что пришло время обратить более пристальное внимание на эту опасную кампанию, которая проводится в основном силами Литвы, Латвии и Эстонии, направленную на снятие с себя вины за преступления Холокоста и лишение уникальности исторического явления геноцида евреев в период Второй мировой войны. Иначе нам вскоре придется столкнуться с отрицанием многочисленных важнейших достижений последнего десятилетия в области просвещения и почитания памяти жертв Холокоста, а также вступить в тяжелый бой с новой искаженной историей Второй мировой войны.