Уважаемая редакция!

 

Я не совсем уверена в том, что моя «реплика» в адрес директора социаламта г. Нюрнберга (см. его интервью в вашей газете № 5 за 2009 г.) будет вами опубликованa.

 

Господин Мали в своем интервью отметил, что:

 

1. Нюрнбергский Совет принял решение не учитывать доход русской пенсии в малых размерах. Однако это решение Совета почему-то не довели до сведения служащих социаламта. Так, например, социаламт письмом в мой адрес от 26.02.2010 сообщил мне, что моя русская маленькая пенсия засчитана ими мне в «доход». Кроме того, за 15 лет моего проживания в Германии русскую пенсию я вообще не получала. Она оставалась в России и ей пользовались моя подруга и мои бедные родственники, в виде «Spende» (помощи), о чем я сообщила в социаламт. Однако социаламт пересчитал мою русскую пенсию в евро (52,12€). По какому курсу? Я не знаю. И что я, якобы, эту пенсию получаю в Нюрнберге. И тем не менее, почтовые расходы на перевод этой пенсии в Нюрнберг они не учли. Почему?

 

2. В некоторых случаях социаламт берет на себя расходы на приобретение одежды. Мой сын – Киселев Антон (который имеет опекуна) находится на социальном обеспечении уже более трех лет. По назначению врача он принимает ежедневно психотропные таблетки. В результате вес его резко увеличился с 90 до 150 кг, а размер обуви с 45 до 48. Это как раз тот случай, о котором говорил директор социаламта. Однако письмом от 27.10.2009 социаламт отказал моему сыну в дополнительной оплате на приобретение одежды. Почему?

 

Кроме того, во всех организациях, работающих с населением, имеются комнаты ожидания (Wartezimmer). Они имеются даже в тюрьмах, а вот в новом пятиэтажном здании социаламта почему-то такие комнаты не предусмотрены. Социаламт работает с престарелыми и больными людьми. Так вот, эти люди вынуждены простаивать или на улице у входной двери, или на лестничной площадке перед лифтом, если они придут на 10 – 15 минут раньше срока, указанного в «термине». Почему? А ведь ранее в зданиях социаламта на каждом этаже были «Wartezimmer».

 

С уважением

Е. Дрешер

(русская немка, вдова, 66 лет)

 

От редакции. Мы подняли прошлогоднее интервью г-н Мали. В нем он говорил о том, что как раз Нюрнбергский Совет может дать указание придерживаться общего в Баварии правила – оставлять получателям пособия лишь 10 евро от российской пенсии, хотя на тот момент Нюрнберг оставлял пенсионерам 50 евро. Возможно, теперь такое распоряжение и поступило, с чем и связана проблема нашей читательницы.

 

Вообще же мы напоминаем, что в том же интервью г-н Мали дал телефон и адрес работницы социаламта Frau Wollnik, в функции которой входит рассмотрение жалоб. К ней можно обратиться письменно или по телефону:

 

Frau Wollnik,

Sozialamt

Zimmer 244

Dietzstr. 4

90443 Nuernberg

 

Телефон: 0911 – 231 23 15

 

У нее же можно получить и справки по социальным вопросам. Если же это не помогло, и вы считаете, что ваши права нарушены, остается обратиться к адвокату.