Катынь

 

КАТЫНЬ-2?

 

Пилоты злополучного самолета раз за разом заходили на посадку, несмотря на настойчивые советы диспетчеров лететь в Минск. Все это очень странно. Почему вдруг вышколенные пилоты-профессионалы президентского отряда ослушались диспетчеров? Или это нам так рассказывают? Откуда, если подумать, может быть известно, что диспетчеры советовали именно это, учитывая, что черные ящики еще пока не расшифровали? Разумеется, или со слов самих диспетчеров или со слов российской власти. А эта самая власть быстренько уже подсуетилась, взяла расследование причин катастрофы в собственные руки, в том числе и черные ящики. Так что теперь о содержимом переговоров между пилотами и диспетчерами мы будем знать со слов именно российской власти.

 

11 апреля, по сообщению СМИ, представители польской стороны были допущены к расследованию, но это уже на второй день. Что делали с черными ящиками в течение суток, никому не известно.

 

Вообще, странно здесь все, когда начинаешь задумываться и анализировать.

 

Почему тела погибших повезли для идентификации в Москву – не в Варшаву? Такое ощущение, что хотят поскорее что-то сделать, пока поляки находятся в шоке, не опомнились. Так, очевидно, в свое время действовал Сталин, сваливая вину за катынские расстрелы на немцев.

 

Ряд наблюдателей, например, Дмитрий Шушарин, Валерия Новодворская уже высказали возникающие в этой истории сомнения и подозрения. Это уже становится традицией – в случае катаклизмов, взоры прежде всего обращаются в сторону российских властей, ее спецслужб. Это много говорит само по себе. Не нужно быть сторонником теории заговоров, чтобы подозревать российские власти. Вы только посмотрите: какие события ни случились за последние несколько недель – теракты в московском метро, переворот в Киргизии, наконец, авиакатастрофа под Смоленском – взоры наблюдателей в первую очередь обращались в сторону Москвы. Это репутация.

 

Валерия Ильинична очень вовремя напомнила – уже стало забываться – как Лех Качиньский во время российско-грузинской войны 2008 года не побоялся, как и Виктор Ющенко, демонстративно выказать поддержку Грузии и полетел в Тбилиси во время военных действий, рискуя, что его самолет собьют уже тогда. Мы знаем о зоологической злопамятности Путина, и знаем, каким заклятым врагом является для него Саакашвили, которого он грозил повесить за яйца. Поэтому несомненно, друзья врагов Путина – его враги. У Путина, как у Гитлера, есть враги личные. Если Саакашвили – враг № 1, Ющенко – № 2, то Лех Качиньский, несомненно, был на третьем месте (а как Путин умеет уничтожать своих врагов, где бы они ни находились, не жалея на это ни средств, ни репутационных потерь для страны, мы знаем, как верно пишет Новодворская, на примере Литвиненко, да и, кстати, Ющенко).

 

Но врагом № 3 Лех Качиньский был не только из-за Грузии. Грузия – это, конечно, очень отягчающее обстоятельство. Главным раздражающим фактором здесь была, очевидно, Катынь. Весь фон польско-российских отношений последние годы говорил о том, как достали поляки Владимира Владимировича разговорами про историческую справедливость. Это даже отразилось на внутренней ситуации в России: истоки закона о борьбе с фальсификациями истории в ущерб России растут в том числе и отсюда. И вот вдруг на траурной церемонии в Катыни Путин выдавливает из себя признание о вине сталинского режима, а по российскому телевидению показывают фильм Анджея Вайды «Катынь». «После выдранного у России из горла признания расстрела польских офицеров в Катыни, сразу вот такое! Почему?» – задается вопросом Эдуард Лимонов. «Теперь понятно, почему „Катынь“ пустили по телевизору: этот Тамиздат был кусочком сыра в мышеловке», – высказывает подозрение Новодворская.

 

И еще. Андрей Мальгин, журналист, в свое время главный редактор журнала «Столица», который не видит здесь руку Москвы, все-таки высказывает такое наблюдение: «...Для Путина все это, конечно, неслыханная удача. Ему вообще очень везет всегда. Все крупномасштабные трагедии всегда происходили для него вовремя». Предыдущая «удача» для Путина случилась менее двух недель назад – я имею в виду теракты в московском метро (см. об этом материалы на стр. 2 и 3). Не слишком ли много везения?

 

Разумеется, прямых доказательств, как верно пишет Новодворская, пока нет. Возможно, и не будет. Возможно, на этот раз Москва и не причастна к трагедии. Но то, как она себя уже ведет, словно пытаясь замести следы, вызывает массу вопросов. Как и в случае со взрывами домов.

 

Нет сомнения, что импотентная Европа, полностью загипнотизированная нефте-газовым российским удавом, не то что не решится задать российским властям неудобные вопросы или потребовать независимого международного расследования, но побоится даже подумать и представить себе, что российские власти могут быть каким-то образом причастны к случившейся трагедии. Но я бы на месте европейских политиков (а также американских) последовал совету Валерии Ильиничны Новодворской и свел до минимума визиты в Россию. На всякий случай. Из инстинкта самосохранения.

 

В. Зайдман

 

Требовать международного расследования

 

Слово «символично» является сейчас главным и в скорбных, и в злорадных комментариях по поводу смоленской трагедии. И мы знаем многих людей, в том числе присутствующих в блогосфере, которые не хотели, чтобы визит польской делегации в Катынь вслед за поездкой туда премьер-министров России и Польши стал символом окончательного примирения двух стран и народов, знаком совместного осуждения преступлений тоталитаризма.

 

Мы знаем также и другое: Россия – страна нераскрываемых и загадочных терактов. Более того, одной из равноправных версий терактов 1999 года остается причастность к ним высших лиц государства.

 

Именно поэтому сейчас долг российской общественности – настаивать на независимом международном расследовании смоленской катастрофы.

 

Я никогда не инициировал подобные акции, у меня нет опыта подготовки текстов такого рода. Не очень хорошо представляю, к кому оно должно быть обращено. Но это требование должно быть четко и ясно сформулировано и доведено до мирового сообщества. Да, это выражение недоверия нынешней российской власти – но разве для нее это новость?

 

И это заявление – пока единственное, что россияне могут сделать в знак солидарности с польским народом, в память о погибших в Смоленске и не только о них.

 

Дмитрий Шушарин,

Грани.ру, 10 апреля

 

Жестокая посадка

 

В Варшаве наверняка будет целый вагон чекистских представителей с крокодиловыми слезами на бесстыжих глазах. Не привыкать после похорон Михоэлса, Пастернака, Старовойтовой и Юшенкова. «А над гробом встали мародеры и несут почетный караул».

 

Гостей такого рода без газа и ядерных боеголовок, без нефти и 1/8 части суши вообще бы на порог не пустили. «Хороший гость – к нам, плохой гость – мимо». Ведь чего требовали поляки от СССР и России в связи с Катынью? Почему Коля Остенбакен никак не мог поладить с польской красавицей Ингой Зайонц? (Правда, Коле не пришла в голову идея Ингу просто прикончить.) Не требовали поляки денег – это ложь. И газа бесплатного не просили. А требовали они исторической справедливости.

 

Дано: пакт Молотов-Риббентроп, Катынь, советская оккупация, половину страны оттяпали, парады с Гитлером в Бресте проводили, дали подавить Варшавское восстание. Депортации, расстрелы. От Таллина до Бессарабии. Требуется доказать: за что вас благодарить-то? За то, что два тирана, Гитлер и Сталин, не поделили Европу? Это их личное дело. Участников бандитских разборок не благодарят.

 

От нас ждали покаяния. Примерно такого: «Простите нас, окаянных. Мы не лучше гитлеровцев. Мы вас обидели, мы вас растерзали. Мы не достойны числиться среди победителей фашизма, потому что наш режим был не лучше фашистского. Сталинизм равен фашизму, Гитлер равен Сталину, СССР равнозначен Третьему рейху. Скажите, куда нам идти на Нюрнбергский процесс. Мы просим у Восточной Европы, Балтии, Финляндии прощения на коленях». И встать на колени у всех европейских стен, потому что эти стены стали из-за нас Стенами Плача.

 

Но на Катынь-1 легла Катынь-2, а туман – алиби почище немцев. Доказательств нет и не будет. У меня есть вместо них абсолютная уверенность. Президент Лех Качиньский был бельмом в чекистском глазу, его полоскали советские телеканалы наряду с президентами Ющенко и Саакашвили. Он расплатился сразу за все: за поддержку Грузии, за тот героический рейс в Тбилиси; за стипендии и места в университетах, выделенные для белорусских студентов; за убежище для чеченских сайтов и чеченских беженцев; за попытки осудить Ярузельского; за антисоветизм и антикоммунизм; за западную ориентацию; за фильм «Катынь» и за вопросы насчет Катыни; за активную роль в НАТО.

 

Я не работаю в СВР, я не знала, что поляки собирались совершить этот безумный полет. На самолете своих врагов, потрепанной «тушке», отремонтированной врагами уже после победы Качиньского на выборах, без прессы, без охраны военных самолетов, без контроля, на заброшенном военном аэродроме, полностью отдаться в руки темных чекистских сил... Теперь понятно, почему «Катынь» пустили по телевизору: этот Тамиздат был кусочком сыра в мышеловке.

 

Я не верю в такие случайности. В Катыни-2 надо обвинять либо Москву, либо святое Провидение. Я христианка и не могу обвинить святое Провидение в работе на чекистов. Я вообще не обвиняю. Я рассуждаю по принципу Quid prodest. Но для обвинений нужны улики. Не факт, что через 15 лет какой-нибудь Берия захочет заложить своих коллег, которым сам отдавал приказания. Так был пролит свет на дело Михоэлса. Сталин скончался, началась драка триумвиров. Берии нужны были очки. Иначе мы до сих пор верили бы, что великий режиссер погиб в результате ДТП.

 

Почему польские патриоты не легли в Варшаве поперек взлетной полосы? Да если бы я знала про этот рейс, я бы бросилась в ноги польскому послу и заклинала его позвонить и предупредить. Вот до чего доводят игры в «перезагрузку». Лететь в тыл врага, в руки врага, на милость врага...

 

Я никого не обвиняю, откуда я знаю, кто стоит за этим стоп-кадром, кто главный в этой чекистской хунте? Куда пойдешь с таким обвинением, в какой суд? Считайте, что я тот мещанин, который триста шагов шел рядом с Раскольниковым и говорил ему: «Убивец». Ведь Порфирий Петрович понимал, что ему не с чем Раскольникова в суд тащить, тем более что Николка на себя вину взял. Порфирий Петрович хотел, чтобы у Раскольникова нервы сдали. Он его доводил. А у этих нервы крепкие, их не доведешь.

 

Не верьте мне, дорогие европейцы, но в таком составе и в такие места к нам не летайте. А то пройдут десятилетия, минут еще 65 лет, и на место аварии польского самолета полетит новая порция польских политиков. И тоже грохнется... Не знаю только, успеет ли Анджей Вайда снять еще один фильм.

 

Концерн «Ледоруб-интернешнл» будет работать, пока есть Совок, пока есть КГБ. И если не лень было гоняться по Европе за 90-летним Красновым и травить полонием Литвиненко, и угощать конфетками с ядом, и колоть зонтиком, то кто мне докажет, что нельзя безнаказанно и с гарантией убрать антисоветчика, врага Лубянки и Кремля Леха Качиньского? Мы с ним не были знакомы, но он был моим соратником, товарищем по оружию, и я-то буду его оплакивать, в отличие от Адама Михника и других леваков Польши, защитников Ярузельского. Качиньский был польским Рейганом, наследником Костюшко, Савиньского, Домбровского и Пилсудского. «Польска», конечно, «не сгинеет». Польша все помнит, и она на хорошем пути, но чекисты рады укусить и отскочить. Собачье племя, начиная с оформления опричников.

 

Больно, что никто не ответит. Впрочем, это тоже не ново. Сталин – и тот не ответил. Ушли на тот свет палачи из НКВД и ВЧК, и те, кого не расстреляли коллеги по цеху, ушли безнаказанными. Черкесов при должности, Филипп Бобков был при НТВ, престарелая вохра получает персональную пенсию, Ленин красуется в мавзолее, и действительны награды за Афган, Чечню и Грузию. А кто заплатил за загубленные жизни пассажиров южнокорейского лайнера? Кстати, в сюжете канала «Имеди» самолет с Лехом Качиньским взрывается, когда он летит на помощь Грузии. Считайте, что это было первое знамение.

 

Антисоветчик Качиньский ошибся только один раз – когда полетел в советском самолете на советскую территорию, доверившись советской власти.

 

А цивилизованный мир не станет обвинять. Все покроют газ, нефть и туман.

 

Валерия Новодворская,

Грани.ру, 11 апреля,

с сокращениясм