Владимир Бессильный

 

Отпуск заканчивается в пробке по пути в аэропорт:

неразбериха вокруг строительных работ раздражает москвичей и показывает,

каким порой безвластным может оказаться всесильный премьер

 

Порядок царит в России, нефть течет рекой, поток машин движется – с тех пор, как Владимир Путин создал вертикаль власти, то есть руководит с самого верха до самого низа. По крайней мере, так выглядит мир в освещении крупных российских газет и телевизионных программ. Однако, именно сейчас, летом, этот выстроенный им порядок вещей дал трещину.

 

Москвичи уже свыклись с тем, что дорога на работу и с работы занимает по нескольку часов, но ситуация, сложившаяся на северо-западе Москвы, вызвала возмущение даже у ко всему привычных автомобилистов. На железнодорожном мосту, на 24-м километре «Ленинградки» (которая, хоть и ведет в Петербург, до сих пор носит имя Ленинграда) из трех полос в каждом направлении две закрыты. Движение нарушено, прежде всего, в направлении международного аэропорта Шереметьево, который находится недалеко от места ремонтных работ. При нормальном движении доехать из центра до аэропорта с трудновыговариваемым именем можно за 30 минут. В «нормальной» пробке – за полтора – два часа. Сейчас же дорога занимает 4 – 5 часов.

 

Поэтому для многих, желающих отдохнуть, лучшие недели года заканчиваются среди пыльного металла. Возвращающиеся из отпусков добираются домой далеко за полночь. На самолеты опаздывают также пилоты. На всем севере Москвы царит экстремальная обстановка. Улицы, по которым теоретически можно было бы проехать в объезд, также переполнены.

 

Генеральный директор государственного аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко знает, кто в этом виноват. Это правительство города Москвы, которое нарушило собственные предписания. О необходимости ремонта было известно уже в марте, но весной ничего сделано не было. Не было никакого согласования, никакого предварительного оповещения, никакой резервной трассы, как это бывает при ремонте автобанов в Германии. И хотя трасса заблокирована, движения по ней нет, к недоумению водителей, стоящих в пробках, строителей нигде не видно. Более того, в строительных работах в разгаре лета гендиректор узрел злой умысел. Их истинная цель – блокада государственного аэропорта «Шереметьево», ведь в те же дни открылся новый терминал во «Внуково», принадлежащем городу аэропорте-конкуренте.

 

Раньше, благодаря подконтрольным СМИ, подобные факты можно было скрыть, но теперь недовольство граждан распространяется через интернет существенно быстрее, чем движутся автомобили. Дело дошло до того, что в ситуацию был вынужден вмешаться ни много ни мало лидер нации, премьер Владимир Путин. Поработать с чиновниками из московского правительства, чтобы улучшить ситуацию, Путин приказал своему заместителю Сергею Иванову. При этом выражение лица премьера было таковым, будто он отдает приказ о расстреле.

 

Деятельность Иванова принесла свои плоды, и московские чиновники разблокировали две дорожные полосы. Проблема решена, объявили государственные телеканалы, на самолет больше никто не опоздает. Однако быстро выяснилось, что по существу ничего не изменилось. Сообщается, что скорость на аварийном участке увеличилась всего на 3-5 км/ч.

 

В подобные моменты Владимир Путин, наверное, сожалеет, что в свое время он создал вертикаль власти, из-за чего ему приходится решать даже сугубо региональные проблемы. И, наверное, завидует Ангеле Меркель, которая сейчас хоть и находится под огнем критики, но даже самые ярые ее противники не додумались до того, чтобы возложить на нее персональную ответственность за неудачи берлинских строителей.

 

Борис Райтшустер,

«Focus», 6.07.2010 г.