Отставка

 

Виктор ШЕНДЕРОВИЧ

Просьба из людской

 

Объясните мне, тупому, на пальцах.

 

Стало быть, населению cтраны официально сообщают, что мэр ее столицы – закоренелый самодур и коррупционер в особо крупных размерах. Официально – потому что сообщают об этом в том числе по государственному телевидению.

 

Другого телевидения по большому счету у нас давно нет, но тут прямо с ВГТРК означенного мэра херачат по бывалой башке такими обвинениями, за которыми, исходя из статуса канала, должен последовать не отпуск в Австрии, а трудовые будни в Генеральной прокуратуре.

 

Но Генеральная прокуратура успешно изображает на лице синдром Дауна, мэр отбывает в Альпы, а премьер-министр страны (по совместительству национальный лидер) шлет вослед этому альпийскому стрелку поздравительную телеграмму с пожеланием успехов «компетентному и опытному профессионалу» в его ответственной работе.

 

Каковая работа, как мы только что узнали, состоит из сплошного кумовства и нарушения закона.

При этом и адресат поздравления, и его корреспондент остаются видными деятелями правящей партии, рейтинг которой продолжает гордо реять над головами изумленных сограждан, о чем радостно сообщает то же самое телевидение.

 

…Нет ли у вас с собой цикуты? А то в горле пересохло. Спасибо, я продолжаю.

 

Так вот, значит, чуть не забыл – тут еще такая забавная деталь в пейзаже... Где-то по соседству с этим национальным лидером, в нетях, обитает президент этой страны, национальным лидером не являющийся. Он заядлый блогер, знает Твиттер и вообще симпатичный молодой человек из хорошей семьи, которого не стыдно показать иностранцам (в отличие от национального лидера). Этот симпатяга, по внезапно доставшейся ему должности, мог бы снять с работы и мэра-коррупционера, и премьера, распилившего страну по числу товарищей по кооперативу «Озеро», и генерального прокурора, симулирующего умственную отсталость, и руководителей телеканалов, гонящих заказную пургу вместо информации, но он ничего этого не делает, потому что президент он понарошку, и скипетр у него игрушечный, и красная кнопка надувная, и все это знают, и всем по приколу.

 

…Точно попить не найдется?

 

Тогда все-таки объясните мне: почему, комментируя этот внезапно прорвавшийся фонтан дерьма, все молча огибают суть коррупционной «предъявы» и как ни в чем не бывало начинают рассуждать о каком-то 2012 годе?

 

Почему в этих многозначительных разговорах постоянно фигурирует калькуляция с упоминанием миллиардных лужковских отступных? Какие-то кланы, какая-то конкуренция в деле грядущего контроля за электоральным ресурсом…

 

Почему трижды проворовавшегося и четырежды охамевшего (как сообщают нам гос­каналы) снимают не за воровство и хамство, а потому что он попал в зазор между интересами двух кусков отмороженной элиты?

 

Почему закон, как каменная голова с острова Пасхи, все молчит и смотрит наверх?

У нас тут в людской складывается неприятное впечатление, что мы находимся в процессе пересервировки очередного хозяйского банкета. Вот сейчас они перетрут свои барские терки, поменяются местами, пересядут к новым приборам – ну и?

 

Фамилия нового управляющего белокаменной, вынесенная из господской, больших перемен нашей жизни, ей-богу, не принесет.

 

Все эти интриги в барском доме, где под коврами происходит то, что они называют политикой, – со всей очевидностью только ускоряют деградацию нашего феодального сельца, по Камчатку включительно…

 

Виктор ШЕНДЕРОВИЧ,

«The New Times», 27 сентября