Российские будни

 

От Москвы до самых до окраин…

 

В то время, когда экс-мэр Москвы эвакуировал дочек в Лондон, в столице, словно в подтверждение того, что в ней угрожает опасность не только дочерям Лужкова (при чьем это, интересно, руководстве мегаполисом сложилась в нем такая опасная для здоровья и жизни граждан ситуация?), был избит журналист «Коммерсанта» Олег Кашин. Случай этот получил не только общероссийский, но мировой резонанс. Возникло ощущение, что капля переполнила чашу. Даже президенту Медведеву пришлось выступить, сдвинуть бровки и поручить прокуратуре взять дело под особый контроль…

 

Некоторых наблюдателей это в какой-то мере воодушевило. Например, Илья Мильштейн на Гранях («Медведев и гопота» от 10 ноября) почувствовал «токи, исходящие из Кремля», и сделал оптимистичный вывод о том, что «общество меняется».

 

Очень хотелось бы разделить оптимизм Ильи Мильштейна насчет того, что Медведев решительно на что-то настроен, и токи, из Кремля исходящие, поразят, наконец, гопоту и ее вдохновителей, что неповадно станет на Руси калечить и убивать журналистов, но, увы... Медведев сколько угодно может хмурить брови и грозить пальчиком, но, во-первых, пока что всей своей деятельностью Медведев показывает, что его словам нельзя придавать абсолютно никакого значения (слова он говорит всегда хорошие, от знаменитого «Свобода лучше несвободы», до нынешних по поводу Олега Кашина). Во-вторых, когда в течение менее, чем недели, приходят сообщения об избиениях трех журналистов или общественных деятелей (4 ноября в Химках избит активист-защитник Химкинского леса Константин Фетисов, 6 ноября Олег Кашин, а еще через день, 8 ноября, в Жуковском избит журналист газеты «Жуковские вести» Анатолий Адамчук), оптимизм как-то улетучивается сам собой. А ведь эти три происшествия – только те, которые получили широкий общественный резонанс.

 

Читатели знают имя нашего корреспондента на Северном Кавказе Вячеслава Плетнева. Незадолго до выхода этого номера газеты пришло от него сообщение, что 28 октября около 10 вечера он был избит возле своего дома. Вячеслав сообщает, что нападавших было двое (третий водитель), они подозвали его к машине, якобы поговорить, и начали избивать. Когда он сумел нанести им несколько ответных ударов, нападавшие сели в машину и уехали. После этого, пишет наш корреспондент, отлеживался дома неделю. «Никуда не обращался. В России это бесполезно», – пишет Вячеслав, и это само по себе говорит о многом. Кто конкретно мог быть заказчиком нападения, он затрудняется сказать, потому что в местной прессе он писал о милиции, о криминальных моментах в деятельности некоторых мэров городов региона, двух краевых министров, критиковал Хлопонина. В общем, недоброжелателей с избытком. «В нашем регионе нет ни одного дня, чтобы кого-либо не убили, для нас это стало обыденным явлением.

Народ привыкает как к фронтовой обстановке, а многие из региона начали переселятся. Вот так и живем», – заключает он.

 

Заметим, что этот случай не стал достоянием широкой общественности, а сколько таких нападений происходит на широких просторах России ежедневно – одному Богу ведомо... Все это производит удручающее впечатление, какой уж тут оптимизм...

 

P.S. Когда эта заметка уже была подготовлена к печати с этого, по определению Плетнева, всероссийского фронта, и именно с его северокавказского участка, пришло очередное жуткое сообщение: в станице Кущевской Краснодарского края в ночь на 5 ноября в одном доме самым зверским образом было вырезано 3 семьи – 12 человек, включая 4-х детей. Как сообщили 13 ноября «Известия», следствие установило: мотив преступления – обычный для России рэкет. Пикантная деталь: бандитов к их «подвигам» готовили инструкторы-спецназовцы из Ростова. Вероятно, нам еще придется возвращаться к этому злодейству.