Еще один навет
Мировой центр антисемитизма и ксенофобии
Как известно, в России евреев осталось очень мало – не более 0,2% населения, и антисемитская истерия в стране должна бы сойти на нет. Как обстоит дело в этом отношении в действительности, иллюстрируют предлагаемые ниже материалы из СМИ.
«Жидами умученные»:
евреев обвиняют в убийстве крымских девочек
Ровно через 100 лет после «дела Бейлиса» евреев снова обвиняют в «ритуальном убийстве». Казачий атаман Крыма заявляет, что две девочки были обескровлены «по каббалистическому и талмудическому канону». Ультранационалисты России используют гибель девочек для антисемитской истерии.
Настя Балябина (10) и Таня Мизина (11) пропали 4 января 2011 года в Севастополе. Их тела были найдены 29 января со следами жестокого убийства. Девочек похоронили 4 февраля, но город до сих пор лихорадит от слухов и версий по поводу этого преступления. Именно в такой напряжённой атмосфере и сделал своё заявление российскому информационному агентству «Новый регион» Виталий Храмов – лидер крымской казачьей общины «Соболь». В интервью 27 февраля он озвучил «ритуальную» версию, заявив, что девочек «убили по талмудистскому или каббалистическому обряду».
«Если бы убийцами были сатанисты, то до убийства жертвы были бы изнасилованы. Но по талмудистским канонам совокупление с живыми христианскими девочками – скотоложество. Тела девочек были выброшены через неделю после убийства именно для того, чтобы скрыть, что они не были изнасилованы и умерли девственницами. По талмудистскому канону именно кровь христианских детей и христианских девственниц – особенно ценная. Это делалось не одним человеком – любое ритуальное убийство подразумевает под собой систему», – подчеркнул Храмов.
«Наши христианские дети в русском городе Севастополе находятся сегодня без защиты. Мы не позволим повесить эти зверские убийства на невинных людей и мы говорим, что те люди, которые их совершили, – от ответственности не уйдут», – резюмировал лидер «Соболя». В заявлении казачьего атамана не прозвучало слово «евреи», но оно прямо вытекало из обвинений в адрес «каббалистических и талмудических обрядов».
«Пляски»
антисемитов на крови
Интервью Храмова было сразу же перепечатано многими
ультранационалистическими сайтами России, которые дали материалу вполне чёткий
заголовок: «Девочек в Севастополе евреи убивали ритуально». Одним из ресурсов,
поместивших интервью Храмова о «ритуале», стал сайт русских православных
шовинистов «Москва – Третий Рим», который, как сообщал портал IzRus, ранее
открыто призывал убивать евреев.
На сайте ксенофобского «Движения против нелегальной иммиграции» (ДПНИ) заявление
Храмова было опубликовано с подзаголовком: «Берегите детей – Пурим 20 марта. Уже
началось».
Информационный портал «Русского Имперского движения» прямо заявляет:
«Присутствие еврейского ритуала в убийстве севастопольских детей
подтверждается». На этом же сайте к словам Храмова был дан комментарий: «Ваших
детей режут на магендавиды и членят как мясо. Воздайте упырям по заслугам.
Пришло время балахонов. Пришло время линчевать».
Эксперт, прокуратура и раввин
Эксперт Московского бюро по правам человека Семён
Чарный заявил порталу IzRus, что «ритуальные заявления»
Храмова – это «стандартное антисемитское обвинение, вызванное желанием
мобилизовать сторонников». Чарный отметил, что слова казачьего атамана звучат в
Крыму, где «гораздо более популярны антитатарские „страшилки“, да и сам Храмов
обвиняет мусульман во всех грехах».
Пресс-служба городской прокуратуры Севастополя сообщила порталу IzRus, что
против Храмова в данное время ведутся два уголовных дела, объединённые в одно
производство; за свои выступления против евреев, украинцев и крымских татар в
2010-м он обвиняется в разжигании межнациональной розни. 4 марта 2011-го в
симферопольском суде прошли первые слушания по делу Храмова.
В то же время настораживает тот факт, что прокуратура косвенно «подливает масло
в огонь» антисемитских обвинений казачьего лидера. «Версия убийства как
ритуального и религиозного не исключается – все версии отрабатываются в полном
объёме. Версию об убийстве религиозными фанатиками нельзя сопоставить с
какой-либо религиозной общиной – пока ведётся следствие, мы не знаем
результатов. Убийства ещё не раскрыты», – заявил представитель прокуратуры в
телефонном интервью. При этом прокурорский работник отказался прислать свои
слова в письменном виде в ответ на официальный запрос портала IzRus.
Раввин Севастополя Биньямин Вольф сообщил порталу IzRus, что его беспокоят
обвинения Виталия Храмова по поводу «кабалистического и талмудического ритуала»
в убийстве девочек. «Я считаю, что Служба безопасности Украины (СБУ) должна
сейчас начать уголовное расследование по факту высказываний Храмова», – отметил
раввин городской иудейской общины. Говоря о казачьем предводителе, раввин
добавил: «Этот человек представляет группу людей, которую мы помним по погромам
начала 20 века. Вместо того, чтобы попросить прощения у евреев, он занимается
антисемитской пропагандой. Если он говорит о „ритуале“, то пусть ищет его среди
своих предков, которые резали еврейских детей».
Раввин Вольф подчеркнул, что в Торе есть строжайший запрет на использование
крови и на убийство. «Я посоветовался с адвокатами, и мы будем просить СБУ
открыть дело против Храмова. Если это событие случилось в Севастополе, то
значит, что он обвиняет лично меня, и я это так не оставлю», – заявил раввин.
Обращает на себя внимание историческая параллель: ровно 100 лет назад – 12 марта
(по старому стилю) 1911 года в Киеве был найден труп подростка Андрея Ющинского.
Так началось знаменитое «дело Бейлиса» – кровавый навет антисемитов, безуспешно
пытавшихся доказать «ритуальные убийства» в иудаизме.
Шимон Бриман,
izrus.co.il, 06.03.2011
Без заголовка
(Но очень подошел бы заголовок «Михоэлс был убит не зря»)
...Сталин, так скажем, не питал симпатий к отдельным «коленам израилевым». Сталин настаивал, что «любой еврей-националист – это агент американской разведки. Евреи-националисты считают, что их нацию спасли США... Они считают себя обязанными американцам»... Что касается Соломона Михоэлса, то он оказался обречен на смертный приговор, когда Сталину были поданы материалы с установками Михоэлса своему окружению о необходимости внедриться в семью Сталина через мужа (еврея) его дочери Светланы... Загадочный интерес артиста Михоэлса к политике, сопровождавшийся продолжением завязавшейся в годы войны дружбы с некоторыми гражданами США, явно насторожил инстинкт самосохранения Сталина... Таким своим интересом Михоэлс не мог не навлечь серьезные подозрения на представителей советской еврейской элиты... «еврейский вопрос» чрезвычайно и основательно беспокоил Кремль и его Хозяина... все шло не к ужесточению положения советских евреев, а к его либерализации... Сталин опасался, что национализм, как заразная болезнь, может перекинуться на всех, кто соприкасался с зачинщиками националистической смуты. По его представлениям, именно к националистической смуте должны были привести легкомысленные планы и действия Соломона Михоэлса и его единомышленников... Таким образом, высылка евреев все-таки намечалась, но не всех, а только осужденных по «делам» врачей и ЕАК [Еврейского антифашистского комитета. – Ред. Граней] плюс их семей, родных и близких, то есть не в массовых масштабах (!) и преимущественно представителей элиты, попавших под влияние националистических настроений. Разумеется, не все осужденные были бы отправлены в лагеря и «на вечное поселение» – против некоторых как «агентов влияния» американского империализма могли быть заведены «расстрельные дела».
Николай Добрюха, историк и публицист
Грани.ру, Дерьмометр, 05 марта
Антикавказские митинги и беспорядки, прокатившиеся по Москве в этом месяце, судя не только по российской блого-сфере, спровоцировали рост антисемитских настроений. После беспорядков на стене у входа в метро на Манежной площади появилась надпись, выведенная большими черными буквами и «украшенная» свастикой: «Жиды – вон из России!».
Как сообщал портал IzRus, многие российские блоггеры и авторы некоторых весьма популярных ресурсов усмотрели в московских беспорядках «козни еврейского заговора». Как следствие, в Рунете за последнее время появилось немало призывов гнать евреев «поганой метлой, а можно и не метлой».
Sem40,
28.12.2010
Вопрос о холокосте должен быть включен в Единый госэкзамен, – считает член Общественной палаты, президент фонда «Холокост» Алла Гербер. По ее словам, накануне Дня памяти был проведен уличный опрос в центре Москвы, и выяснилось, что 80% москвичей не знают о холокосте. По мнению Гербер, отчасти в этом виновата школа, где тема холокоста до сих пор отсутствует в стандарте преподавания истории. Гербер также напомнила, что в России до сих пор нет музея памяти жертв холокоста.
«Эхо Москвы», 27.01.2010
14 ноября напротив Еврейского общинного
центра по ул. Орджоникидзе города Ижевска прошел пикет против «уроков
Холокоста». «Данные уроки, – отмечают участники акции, – не входят в федеральный
образовательный стандарт и нарушают права родителей и детей закрепленные в
конституции».
Пикет был организован РОНС-Ижевск и «Народным Собором». В Пикете приняли участие
40 активистов, в ходе него роздано 1000 листовок. Пикет состоялся по
согласованию с властями и прошел в рамках закона. «Требования к чиновникам не
вмешиваться в дела семьи и воспитывать русских детей по-русски нашли полное
понимание общественности», – утверждают организаторы.
Русская народная линия, 16.11.2010
Митинг ветеранов ВДВ 7 ноября в Москве:
Массовый митинг десантников прошел 7 ноября 2010 г. в Москве на Поклонной горе. Кроме ветеранов ВДВ и других родов войск среди участников были и действующие десантники. «Армия – спаси Россию, армия – спаси народ», «Русский, помоги русскому, иначе ты будешь следующим», «Министр мебельщик – позор России», «Прекратить военную реформу по-сердюковски!». «Завтра России: Квачков – в Кремле. Чубайс – в петле», «Еврейский фашизм – сегодня нет ничего страшнее!». Такие лозунги несли несколько тысяч ветеранов и военнослужащих ВДВ.
7 kanal.com,
09.11.2010
Антисемитизм в России
По всей России продолжалась торговля антисемитской литературой в крупных и респектабельных книжных магазинах и в различных торговых точках, включая книжные киоски в зданиях государственных учреждений (приводятся примеры).
Традиционно издающие антисемитскую литературу издательства «Алгоритм» и «Русская правда» продолжали в 2008–2009 гг. участвовать в проводимых во Всероссийском выставочном центре в сентябре и марте выставках-ярмарках, несмотря на протесты еврейских и правозащитных организаций. Так, в марте 2009 г. на XII Национальной книжной выставки-ярмарке «Книги России» на их стендах присутствовала откровенно антисемитская литература (книги Б.Миронова, О.Платонова, Ю.Мухина, В.Истархова, С.Куняева и т.д.).
Заметной проблемой в последние два года стало проникновение антисемитских стереотипов на страницы учебной литературы и в вузовские аудитории. Так, осенью 2008 г. Всероссийским институтом повышения квалификации сотрудников МВД России и входящим в состав Института Международным межведомственным центром подготовки и переподготовки специалистов по борьбе с терроризмом и экстремизмом была издана брошюра Е.Герасименко «Экстремизм: понятие, социально-экономические, политические и исторические причины явления, тенденции его развития. Лекция». В разделе брошюры посвященном сатанизму, содержатся следующие утверждения: «Сатанизм, подобно хасидизму, вырос из иудаизма, его тайных изуверских и каббалистических сект. До XVIII века он развивался как тайная иудейская секта, а затем, отпочковавшись от иудаизма, стал одним из влиятельнейших течений масонства. Ядром ритуалов сатанинских сект, как и предшествовавших им тайных изуверских иудейских сект, были кровавые обряды».
В апреле 2008 г. в Тюменском государственном нефтегазовом университете доцентом кафедры социальной работы Института гуманитарных наук ТГНУ и членом Миссионерского отдела Тобольско-Тюменской Епархии Русской Православной Церкви Светланой Шестаковой была прочитана лекция в рамках курса «Основ религиозной культуры» при кафедре религиоведения Института гуманитарных наук Тюменского нефтегазового университета для желающих преподавать «Основы православной культуры» в школах. Говоря об иудаизме, С.Шестакова заявила, что в маце «в малом количестве кровь православных людей, которые мученически замучили там». По словам лектора, евреи якобы крадут детей, вытачивают из них кровь и «потом собирают кровь на тряпки, эти тряпки сжигаются, и этим пеплом посыпается умерший человек или в мацу добавляется». Затем последовало обвинение в ритуальном убийстве евреями семьи Николая II: «они были исколоты, там надо исколоть живого человека, пока он не умер, пока он мучается, вытечет вся кровь. Именно так замучили царевича Алексея, на глазах родителей, потом убили царя и царицу».
Семен Чарный, сб. «Антисемитизм в Австралии и Евразии»,
Киев, вып. 6, 2009 г., с. 31-34.
В главном московском антисемитском издательстве «Алгоритм» в 2007 году была издана книга «Исследование холокоста. Глобальное видение. Материалы международной Тегеранской конференции 11-12 декабря 2006 года» под ред. О. Платонова. Он же написал предисловие к книге, занявшее более 15 страниц. По необходимости мы можем привести только некоторые выдержки из нее, которые в равной мере характеризуют как предисловие и его автора, так и книгу в целом.
Во Вторую мировую войну русский народ и братские ему народы Советского Союза потеряли 47 млн. человеческих жизней, из них 37 млн. жертв составили собственно русские (включая малороссов и белорусов)… Всего же жертвой немецких завоевателей стало 45-47 млн. славян… И если вообще правомерно говорить об этническом холокосте, то только применительно к славянским народам, вынесшим на себе главные удары истребительной войны…
Прямые наследники Гитлера из США, используя лексикон фюрера «о расширении жизненного пространства», на закрытых заседаниях комитетов американского Конгресса прорабатывают различные варианты и силовой и «добровольной» передачи Сибири под юрисдикцию Америки. В частности, рассматриваются варианты «покупки» этой российской территории для устройства там еще семи американских штатов.
Чтобы скрыть свои преступные планы от человечества, мировая закулиса создает
пропагандистские мифы, призванные исказить исторические факты. Среди таких мифов
основным является миф о «холокосте евреев во вторую мировую войну». Делается
попытка представить дело так, что главной жертвой войны были не славяне, а
евреи. По подсчетам историков, в годы войны даже по самым завышенным оценкам
погибло не более 1,5 млн. евреев. Пропагандисты мировой закулисы и прежде всего
сионистские круги увеличили эту цифру в 4 раза, кощунственно заявив о шести
миллионах погибших евреев…
Сионисты всячески препятствовали эмиграции евреев в другие страны мира, ориентируя их только на Палестину, тем самым сознательно обрекая часть евреев на тяжелые условия существования и гибель. Перед Второй мировой войной правительства США и Англии планировали предоставление убежищ 500 тыс. европейских евреев. Однако их предложения натолкнулись на противодействие сионистских вождей, стремившихся использовать войну для осуществления своих планов. Президент США Ф. Рузвельт с сожалением отмечал, что «этот план (эмиграции евреев в США. – О. П.) нельзя претворить в жизнь. Этого не допустят влиятельные лидеры еврейских общин в США… Сионисты понимают, что именно теперь удобнее всего стричь купоны для Палестины»…
Геноцид еврейского народа, во главе которого наряду с Гитлером стояли Х. Вейцман, Бен-Гурион и другие сионистские вожди, свидетельствовал о том, что и нацистов и сионистов объединяла общая идеология Сионских протоколов, делавшая любой народ объектом человеконенавистнических манипуляций и чудовищных расовых чисток. И Гитлер, и Бен-Гурион были братьями по духу, превращая свои народы в материал для осуществления бредовых избраннических идей…
Примерно в 10 раз преувеличенная цифра так называемых «жертв холокоста» – 6 млн. – является плодом иудейско-талмудического мифотворчества. «Магическая цифра» 6 млн. погибших была придумана иудейскими вождями сразу же после первой мировой войны. По-видимому, цифра 6 млн. носила для иудеев-талмудистов религиозно-ритуальный характер…
Миф о холокосте оскорбляет человечество, ибо представляет еврейский народ главной жертвой минувшей войны, хотя на самом деле евреи пострадали не больше, а даже меньше многих других народов, вовлеченных в истребительную войну, которую развязал наиболее последовательный выразитель имперских идей западной, иудейско-масонской цивилизации, маньяк и человеконенавистник Адольф Гитлер.
Мировая закулиса не только создала миф о
холокосте, но и назначила уголовное наказание всем, кто отказывается верить этой
бессовестной лжи. За неверие в холокост в большинстве западных стран бросают в
тюрьмы, увольняют с работы, преследуют, дискриминируют по профессиональному
признаку. Многие попытки независимых историков и исследователей свободно
обсудить вопросы о реальных жертвах евреев во Второй мировой войне грубо
пресекаются. Западная «демократия» на поверку оказалась мифом. Собраться и
свободно исследовать вопросы человеческих потерь во второй мировой войне ученым,
занимающимся холокостом, удалось вне «западной демократии» в Исламской
республике Иран. Ее власти любезно предоставили свободную трибуну всем желающим.
Олег Платонов,
доктор экономических наук, писатель
За державу обидно…
Материалами, подобными приведенным выше, можно было бы заполнить все 24 страницы газеты, и еще осталось бы. И, тем не менее, мне, как еврею, на них плевать. За крохи моих соплеменников, все еще проживающих в России, я особенно не переживаю: никто их в России оставаться не неволит, и в любой момент они могут из нее уехать.
За кого обидно, – так это за Россию. Российские «патриоты» подменяют реальные проблемы страны надуманными, Россия у них никогда ни в чем не виновата, виноваты евреи, кавказцы, японцы, американцы, на худой конец – климат или погода. Этой «философией» они заразили большую часть населения России. Страна, не осознающая своих действительных проблем и их реальных причин, в современном динамичном мире обречена на исчезновение.
Антисемитизма в мире хватает. Но такого кондового, средневекового, кроме России, пожалуй, нигде больше нет. Ни в одной другой стране не дожил до ХХI века кровавый навет на евреев. Несколько лет назад в Красноярске были найдены пятеро убитых или погибших при неясных обстоятельствах подростков. «Патриотическая общественность» города увидела в этом ритуальное убийство, совершенное, естественно, евреями. И вот опять – в Севастополе. Пусть вас не обманет то обстоятельство, что это территория Украины. Я бы не сказал, что в Украине ощущается большой дефицит своих антисемитов, но автор приведенной выше публикации «Жидами умученные» верно распознал в этом «крымском казачьем атамане» российского ультранационалиста. И подхватили дикий вымысел Храмова именно российские «патриотические» сайты.
Но что говорить о каком-то ублюдочном атамане или не менее ублюдочных сайтах, если во Всероссийским институте повышения квалификации сотрудников МВД России некто Е. Герасименко открыто проповедует (см. выше публикацию «Антисемитизм в России»), что «сатанизм вырос из иудаизма, из тайных изуверских иудейских сект», а в Тюменском государственном нефтегазовом университете доцент Светлана Шестакова красочно описывала, как евреи в ритуальных целях добывали кровь из живого царевича Алексея на глазах его родителей.
А в 2009 году разразился скандал вокруг учебного пособия по предмету «История отечественного государства и права», созданного профессором Петербургского университете МВД Василием Дрожжиным. Пособие изобиловало такими фразами: «Троцкий был прямым резидентом сионистских кругов в России. Он стремился возглавить диктатуру пролетариата вовсе не для того, чтобы облегчить судьбу обездоленных трудящихся, а для того, чтобы иметь максимум возможностей для реализации установок мировых сионистских кругов»; «Сионисты физически устранили Сталина»; «То, что не смог сделать германский фашизм, сумел совершить сионизм». Или еще такой перл: «Выступая в израильском парламенте, Кнессете, в феврале 1992 года Горбачев-Гарбер заявил: „Все, что я сделал с Советским Союзом, я сделал во имя нашего бога Моисея“».
Когда у рецензента этого «исторического шедевра» Алексея Вихрова, профессора, доктора юридических наук, спросили, как он мог дать на него положительную рецензию, тот ответил, что ничего плохого он в этом пособии не нашел, напротив, «это очень высокопатриотичная работа по истории права».
Только успели изъять из обращения труд Василия Дрожжина, как в Рязани в издательстве «Зерна» тиражом 25 000 экз. вышла книга Татьяны Грачевой «Святая Русь против Хазарии». О содержании ее догадаться не трудно. Ну, вот, например: «Мировая закулиса сотни лет ведёт войны против Святой Руси, спаивает её население, травит наркотиками, делает инъекции гормональных контрацептивов русскому населению. Спецслужбы по приказу американских и французских президентов круглосуточно заняты одним делом: изничтожить Россию. Нити мирового заговора против России находятся в руках у хазаров-сионистов, создавших Государство Израиль». По версии Грачёвой, президенты Обама, Саакашвили, Саркози и прочие – лишь марионетки Глобальной Хазарии.
Но не так важно содержание книги – подобные сочинения потоком выходят из российских издательств, – важен ее автор. В самой книге указано, что Татьяна Грачева – полковник, доцент, заведующая кафедрой Военной академии Генштаба, а также ведущий научный сотрудник Центра военно-стратегических исследований Генерального штаба России. В других источниках отмечается, что Грачёва «окончила Высшие курсы Военной Академии Генштаба по специальности „Национальная безопасность“». Её перу принадлежит серия статей в журнале «Безопасность».
А вы заметили: наиболее «патриотичные» кадры преподавателей концентрируются в учебных заведениях, готовящих руководящие кадры для силовых структур России?
Впрочем, в 2010 году грандиозный скандал разразился уже вокруг сугубо гражданского вуза, но зато какого, – как некоторые авторы его величают, вокруг главного учебного заведения страны – МГУ им. Ломоносова. Собственно, предметом скандала стало учебное пособие «История России. 1917-2009» профессоров МГУ Александра Барсенкова и Александра Вдовина, но, как будет ясно из нижеследующего, речь фактически идет об уровне преподавания и уровне преподавателей гуманитарных дисциплин в МГУ вообще, а, значит, и в России в целом.
Идеи, которые данное пособие сеет в умах и душах студентов ведущего вуза России, подразделяются на два блока. Первый блок содержит информацию, которую объединяет вопль «Не виноватая я!», то есть обеление, оправдание всего, что творилось от имени России, прежде всего – товарищем Сталиным, а также нынешней властью. Например: «Коллективизация завершила аграрную реформу Столыпина»; О сталинских репрессиях: «Мы обязаны 37-му году тем, что у нас во время войны не было пятой колонны»; пакт Молотова-Риббентропа – «решающий фактор в конечной победе над фашистской Германией»; Расстрел поляков в Катыни – «ответ за гибель военнопленных красноармейцев Тухачевского», члены ГКЧП боролись за сохранение СССР, 90-е годы – время развала страны, а нулевые – ее собирания.
Как всегда в такого рода трудах, указанный блок информации дополняется другим, который кратко можно назвать «Виноваты жиды!». Будущему цвету российской интеллигенции внушается, что революция 1917 года была «не русской», что Ленин был «русофобом» (понятно, у него ведь один из дедов был хоть и крещенным, но евреем), а вот Сталин тридцать лет возвращал Россию к «национальным корням». С маниакальным усердием – точно, как это делали Гитлер и его подручные – ведется подсчет процента евреев в различных областях науки и культуры. Между тем даже некоторые юдофобы, типа Андрея Буровского, хоть и сквозь зубы, признают, что после уничтожения и изгнания из страны большей части российской интеллигенции евреи, благодаря их многовековой грамотности, тяге к знаниям и быстрой обучаемости, в 20-30-е годы спасли русскую науку и культуру от окончательного упадка.
Уничтожение ведущих деятелей еврейской культуры, гонения на «космополитов», чудовищное «дело врачей» авторы обосновывают особой нелояльностью советских евреев к коммунистическому режиму. В числе непререкаемых авторитетов, на которые опираются авторы пособия, фигурируют Олег Платонов (чей опус о Холокосте приведен на соседней странице) и такие патентованные борцы с «сионизмом» и «русофобией» как Михаил Лобанов, Сергей Семанов, Станислав Куняев, Игорь Шафаревич.
Ну и, конечно, муссируется в пособии тезис, что евреи не воевали, а отсиживались в тылу. Доказательства? Пожалуйста: среди эвакуированных их было больше 26%! Но авторы пособия идут в ногу со временем – не одни евреи, оказывается, виноваты: «63% чеченских мужчин, призванных в армию в начале войны, нарушили присягу и стали дезертирами».
Вот что об одном из авторов пособия написал 27.09.2010 в Гранях.ру в статье «Козлы отпущения» Николай Митрохин, историк и социолог, специализирующийся на темах российского национализма и православия: «С точки зрения академического сообщества такого историка, как Вдовин, просто не существует. Из списка его публикаций видно, что профессор МГУ, специалист по актуальнейшим вопросам современной истории, за последние два десятилетия не опубликовал ни одной статьи в сколько-нибудь приличном российском академическом издании. Зато есть пара публикаций в „Нашем современнике“ и каких-то малоизвестных внутриуниверситетских журнальчиках... Про публикации на иностранных языках и говорить нечего. Как историк Вдовин не работает напрямую ни с архивными документами, ни с другими видами источников, а перелагает чужие находки на свой лад. А значит, он, собственно, не историк, а в лучшем случае популяризатор».
Абсолютно верно: преподаватель университета – любого, а ведущего университета страны тем более – должен быть «живым», то есть работающим ученым, открывающим что-то новое, публикующим результаты своих исследований в научных журналах, а не юдофобские перепевы в изданиях типа «Нашего современника». А все эти Вдовины, Барсенковы, Дрожжины – это даже не популяризаторы, а в лучшем случае школьные учителя. Их докторские диссертации – это компиляции из трудов классиков марксизма-ленинизмв и каких-нибудь пропагандистских брошюрок на тему, скажем, «Колхозный строй – решающее условие победы Советского Союза в Великой Отечественной войне». Максимум, что можно доверить такому «ученому» – это преподавание школьного курса истории – по учебнику, написанному, естественно, не им, а действующим историком.
Но дело этими убогими «историками» не ограничивается. Скандальную известность пособие Барсенкова и Вдовина получило после того, как известный чеченский адвокат Мурад Мусаев подал официальный запрос с требованием подтвердить или опровергнуть приведенные в книге данные о дезертирстве чеченцев. По инициативе председателя комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести Общественной палаты РФ Николая Сванидзе состоялось обсуждение пособия на представительном экспертном форуме, на котором присутствовали декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов, известные историки, адвокаты, общественные деятели, журналисты. В результате авторы были вынуждены признать, что пользовались «непроверенными сведениями», учебник был изъят из обращения в университете, и было принято решение на ближайшем заседании Ученого совета критически рассмотреть данное пособие и дать ему оценку.
Но выяснилось и кое-что еще. Оказывается, это уже третье с 2005 года издание данного пособия, 5 лет студенты МГУ и других университетов страны набираются по нему ума-разума. Пособие, как положено, было одобрено рецензентами, Учебно-методический совет по истории и искусствоведению под председательством того же декана истфака МГУ Сергея Карпова, входящий в Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию, рекомендовал этот текст в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности «История».
Ну, а что же Ученый совет МГУ, которому было поручено «рассмотреть и дать оценку»? Ученый совет встал на защиту авторов. В опубликованном решении говорится: «Традиции университетской автономии и академических свобод исключают преследование ученых за их научные взгляды». Дескать, в науке нельзя администрировать.
Дмитрий Шушарин на Гранях.ру 20.09.2010 по этому поводу высказался так: «В науке нельзя. А применительно к Лысенко, Петрику и Вдовину с Барсенковым – нужно». Ибо «творения» этих лиц – это никакая не наука, а нечто противоположное.
Правда, гриф «Учебное пособие» с книги Барсенкова и Вдовина был все же снят. А так, что же, пусть люди читают, в науке ненависти просвещаются…
«Ученые» типа Лысенко или Барсенкова с Вдовиным имеют свойство сбиваться в стаи – так им легче отбиваться от подлинных ученых. Видимо, и Ученый совет МГУ основательно засорен такими «учеными». Вот что пишет об этом Н. Митрохин: «Истфак МГУ, равно как и университет в целом, давно уже имеет в профессиональном кругу славу „политически консервативного“ учреждения».
И еще лучше: «В России много и других русских националистов и антисемитов, занимающих профессорские должности в университетах, готовящих себе учеников и заполняющих книжные магазины сотнями псевдоучебников по истории, социологии, философии. Например, на соседнем с историческим философском факультете МГУ в штатных сотрудниках ходит популярный церковный ксенофоб Андрей Кураев. Довольно известное кураевское сочинение „Как делаются антисемитом“ мало чем отличается от вдовинских изысканий. На социологическом факультете МГУ профессором и заведующим кафедрой подвизается идеолог современного российского неонацизма Александр Дугин».
В опубликованном 20.09.2010 в «Ежедневном журнале» заявлении многих российских правозащитников, общественных деятелей, юристов, ученых, писателей, журналистов говорится: «К сожалению, пропитанные ксенофобией псевдонаучные труды широко публикуются в России уже свыше 20 лет, и это сыграло известную роль в значительном распространении фашистских настроений, в совершении большого числа убийств и других преступлений на почве национальной и идеологической ненависти».
В России по закону запрещено разжигание межнациональной ненависти, не так давно принят закон об экстремизме, создана «Комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб России». То, что проповедуют в своих учебниках и лекциях Светлана Шестакова и Василий Дрожжин, Барсенков с Вдовиным, явно подпадает под действие указанных законов, входит в компетенцию упомянутой комиссии. Тот факт, что ни славная комиссия, ни российские законодатели проповедями этих лиц не заинтересовались, я могу объяснить только одним – тем, что все то «разумное, доброе, вечное», что они сеют в молодых душах, соответствующими российскими инстанциями считается идущим «на пользу России».
Так, видимо, считает и большая часть российского населения. При каждом скандале подобного рода российские интернет-издания, блоги, комментарии буквально распирает от призывов типа: «Руки прочь от профессоров-патриотов», «Остановить травлю ученых-патриотов». Степень «патриотизма» остается единственным критерием научной и преподавательской деятельности. Да, впрочем, никто этого и не скрывает: недавно, как известно, российская Дума выступила с инициативой сократить в школе чуть ли не вдвое всякие там предметы и за счет этого усилить патриотическое воспитание молодого поколения.
С описанными «учеными», да еще с молодежью, для которой главным предметом станет «патриотизм», у России откроются широчайшие перспективы…
Израиль Зайдман