Ноу-хау от прокуроров

 

Протоколы московских прокураторов

 

Прокуратура Северного административного округа города Москвы отказалась признать «Протоколы сионских мудрецов» пропагандой антисемитизма. В ответе прокуратуры на запрос движения «За права человека» о законности издания и распространения данного труда говорится, что, согласно результатам экспертизы, проведенной Институтом психологии РАН, «Протоколы сионских мудрецов» имеют «критическую историко-просветительскую и политико-просветительскую направленность». «Информация, побуждающая к действиям против других национальностей, социальных и религиозных групп или отдельных лиц, как ее представителей, в книге отсутствует». Вы не ослышались: ОТ-СУТ-СТВУ-ЕТ. Поэтому издавать и распространять «Протоколы» МОЖНО.

 

Похоже, в спорах о «Протоколах сионских мудрецов» спустя более 100 лет после их появления наконец поставлена точка. Прокуратурой Северного административного округа Москвы. Шеф заграничной агентуры Департамента полиции Петр Рачковский более века назад заварил в Париже эту кашу, его нынешние последователи в Москве признали просветительское значение данного труда. Круг замкнулся.

 

Из «Протоколов», как известно, следует, что евреи уже как минимум два столетия стремятся к мировому господству, к созданию всемирной еврейской империи, причем, не экономическими методами, а путем уничтожения государств, закабаления других народов. Еврейская закулиса стоит за всеми «минутами роковыми» человечества – от Французской революции до, по-видимому, нынешних беспорядков в арабском мире (и что они там, поди, еще замышляют!).

 

Да, известно, что эта состряпанная царской охранкой фальшивка, имеющая «критическую историко-просветительскую и политико-просветительскую направленность» (ну, такая безобидная лекция от общества «Знание»), стала причиной многих черносотенных погромов в царской России. Не менее известно, что «Протоколы» во многом послужили формированию антисемитизма Гитлера, который безоговорочно верил фальшивке и считал ее доводом в пользу «окончательного решения» еврейского вопроса. Очевидно, при этом он мнил себя спасителем мира от катастрофы, уготованной ему евреями. Так что, возможно, не будь «Протоколов», не случился бы и Холокост. Однако, несмотря на все эти практические последствия, прокуратура с помощью экспертов РАН установила, что ничего, побуждающего «к действиям против других национальностей», в «Протоколах» нет.

 

Вы знаете, московских прокураторов с головой выдает вот это невнятное, казалось бы, выражение: «других национальностей». Этот эвфемизм еще советских времен. В СССР, стране победившего интернационализма, очень не любили (в том числе, кстати, и лекторы общества «Знание») произносить вслух или писать на бумаге слово «евреи», заменяли его эвфемизмом «другие национальности». Бывали и исключения – когда требовалось, например, заклеймить «израильскую военщину». Или когда они издавали антисемитскую литературу – естественно, не антисемитскую, а «антисионистскую». Все эти выражения, буквально совпадающие с передовицами «Правды» советских времен, говорят о том, что в российской прокуратуре с тех пор мало что изменилось. Ведь в «Протоколах» ни о каких «других национальностях» речи нет, только конкретно о евреях.

 

То, что «Протоколы сионских мудрецов» – фальшивка, было ясно любому здравомыслящему и мало-мальски грамотному человеку сразу после их появления. Николай II, очень, мягко говоря, не привечавший евреев, поначалу обрадовался «Протоколам». Вот что об этом пишет Александр Меляховецкий в «Энциклопедии заблуждений. Евреи»: «Читая, царь делал на полях пометки, которые сопровождались восклицательными знаками: „Какая глубина мысли!“, „Какое пророчество!“, „Какая точность в выполнении программы!“, „Похоже, что наш 1905 год был организован под руководством мудрецов!“ и, наконец, „Не может быть сомнений в их подлинности!“» Как результат, сообщает Меляховецкий, «сотрудники заграничной агентуры молниеносно получили ордена и денежные награды за „разыскание“ „Протоколов“, уже был составлен проект их широкого использования в пропагандистских целях». Но затем, когда расследование, произведенное по инициативе премьер-министра Петра Столыпина с несомненной очевидностью показало, что «Протоколы» – фальшивка, и когда Столыпин доложил об этом государю, Николай, хотя и «был совершенно потрясен этим известием» (точнее сказать, видимо, разочарован), все-таки наложил такую резолюцию: «„Протоколы“ должны быть изъяты из обращения. Нельзя защищать благородное дело грязными способами».

 

Итак, Николай II побрезговал использовать против нелюбимых им евреев фальшивку. Гитлер использовал ее по полной. В свете вышеизложенного кому идейно ближе выглядят московские прокураторы?

 

Меляховецкий пишет: «„Протоколы“ вплоть до 1917 года практически не использовались правительственными органами и русскими монархическими кругами» – по причине выявленного подлога. Зато после революции кем и где они только не использовались! И теперь, исходя из «историко-просветительской и политико-просветительской направле­н­ности» «Протоколов», обнаруженной учеными мужами РАН и их кураторами-прокураторами, следует, очевидно, в качестве следующего шага ожидать от них рекомендации к изучению этого труда в российских школах. С целью, разумеется, исключительно исторического и политического просвещения подрастающего поколения.

 

А что? – После известных учебников про «успешного менеджера всех времен и народов» вряд ли это вызовет удивление. К тому же, Россия будет не первой страной, включившей этот эпохальный труд в школьную программу. Прецеденты имеются – в ряде мусульманских стран.

 

Ну, а далее останется сделать последний логический шаг: признать не разжигающей никакую рознь «Мою борьбу» Адольфа Алоизовича. Действительно, кто докажет, что это не исследование пытливого ума, имеющее всего-навсего «критическую историко-просветительскую и политико-просветительскую направле­н­ность»? Да и менеджер был, если разобраться, неплохой.

Вадим Зайдман