Кризис

 

Перспективы Европы и мира на ближайшее десятилетие

 

Мы еще раз обращаем ваше внимание на приведенное выше высказывание французского президента Саркози: «Те, кто уничтожит евро, понесут ответственность за возобновление конфликтов на нашем континенте». Подобными аргументами Ангела Меркель 29 сентября убеждала депутатов бундестага, а заодно немецких избирателей в необходимости выделения дополнительных средств в Европейский фонд финансовой стабильности. Недостатка в подобных предупреждениях ныне вообще нет.

 

Британский историк Доминик Сэндбрук, статью которого мы вам предлагаем, пошел дальше и попытался нарисовать картину того, что ждет Европу к концу текущего десятилетия при худшем варианте развития текущего кризиса. В своей статье он упоминает «новый американский изоляционизм», как фактор, который способствовал тому, что события в Европе пошли по худшему сценарию. Ниже мы предлагаем вам также два материала, которые подтверждают, что для этого тоже имеются основания. А в конце – наш комментарий, чтобы вы не так пугались.

 

 

Версия историка: в 2018 году Европу ожидает война

 

После заявления канцлера Меркель, что крах евро опасен для мирного сосуществования, Доминик Сэндбрук дал волю своему воображению.

 

«Сегодня, 29 октября 2018 года, настал самый черный час для Британии: наши войска потерпели унизительное поражение на театре боевых действий в Европе», – так начинает автор свою статью. Тысячи британцев оказались в лагерях военнопленных.

 

От Бельгии до Афин Европа по-прежнему обливается кровью, повествует автор. «А на востоке русский медведь неумолимо ужесточает свой зажим, старая империя восстает на руинах европейской мечты», – продолжает он.

 

В версии автора британский премьер-министр подал в отставку после беспрецедентной череды поражений на войне. Старики и подростки роют оборонительные рвы на улицах британских городов, но плохо вооруженное ополчение продержится не больше недели. Тем временем по ту сторону Ла-Манша вражеские войска завершают подготовку к вторжению в Британию.

 

«Не прошло и 10 лет со времен, когда миллионы людей верили в мирную объединенную Европу. Как же мы дошли до такого?» – вопрошает автор. И сам же отвечает: поворотным моментом была последняя неделя октября 2011 года, а конкретно – саммит ЕС в Брюсселе, «14-я за 20 месяцев попытка „спасти евро“».

 

Чтобы бундестаг одобрил выделение 1 трлн. евро на антикризисные меры, канцлер Меркель предостерегла: нельзя считать, что еще полвека мирной жизни в Европе – это данность. «Повторю: если евро потерпит крах, Европа тоже потерпит крах. А этого допускать нельзя», – заявила Меркель. Наблюдатели насмешливо обвинили ее в мелодраматичности. «Но теперь, 7 лет спустя, никто уже не смеется», – замечает автор, подразумевая воображаемый им 2018 год.

 

Меркель осознала то, чего не желали признавать многие лидеры: Европе угрожают растущие долги, рецессия, анархизм и крах доверия к капитализму в целом. В октябре 2011 года даже собор Св. Павла в Лондоне закрылся из-за антикапиталистической демонстрации, напоминает автор о реальном факте. «То были цветочки, ягодки начались позднее», – пророчит он.

 

К февралю 2012 года стало очевидно, что очередная попытка спасти еврозону провалилась, и почти все страны Западной Европы увязли в рецессии. В марте Греция вышла из зоны евро, и европейские рынки потерпели величайшие в истории убытки.

 

На 2012 год автор пророчит антикапиталистические демонстрации и теракты, перерастающие в гражданскую войну. «Антикапитализм пленил целое поколение», – пишет он.

 

Одновременно появились первые признаки зловещего нового авторитаризма. Когда Берлускони официально попросил помощи у европейских партнеров, Саркози охотно ввел в Италию войска. Европейские миротворцы также появились в крупных городах Греции. «Континент медленно, но верно сползал к вооруженному конфликту», – пишет автор, имея в виду конец 2012 года.

 

В марте 2013 года последний в истории саммит ЕС завершился расколом: многие страны отказались выполнить требования Германии об экономии бюджета и экономической интеграции. В Европе окрепли националистические движения. «От Мадрида до Будапешта иностранцы и иммигранты становились жертвами нападений», – пишет автор.

 

В версии Сэндбрука больше всего от финансового кризиса пострадала Латвия. «А поскольку без малого треть граждан [так в оригинале. – Прим. ред.] – этнические русские, недовольство экономической обстановкой вскоре переросло в националистическую конфронтацию», – говорится в статье. 12 августа 2015 года после боев на улицах Риги российская армия перешла границу. Путин уверял мир, что русские пришли восстановить порядок, но россиянам заявил: «Кризис Европы – шанс для России. Времена унижений позади, наша империя возродится».

 

Запад не пришел на помощь Латвии, хотя она состоит в НАТО. «Новый американский изоляционизм означал, что членство в НАТО фактически перестало что-либо значить», – поясняет автор. Вдобавок французские войска уже были заняты своей миссией в Греции и Италии. А в Лондоне новый премьер-министр Эд Милибэнд поклялся не посылать британские войска «на помощь далекой стране, о которой мы ничего не знаем».

 

«Москва поняла все недвусмысленно. Спустя полгода российские миротворцы перешли границу с Эстонией, а в марте 2016 года армия Путина оккупировала Литву, Белоруссию и Молдавию», – говорится в статье. На упреки Брюсселя Кремль возразил, что европейские миротворцы уже патрулируют улицы Афин, Рима и Мадрида.

 

«И он был по-своему прав. Даже в Париже имелись страшные свидетельства сползания к беспощадному подавлению гражданского инакомыслия. Оно оправдывалось как временная мера для обуздания антикапиталистического терроризма», – говорится в статье.

 

Саркози возомнил себя реинкарнацией Наполеона. В октябре 2011 года он велел Кэмерону «заткнуться», напоминает автор о недавнем реальном высказывании Саркози. «Теперь же он сорвался в откровенную англофобию», – пророчит автор. В августе 2016 года Саркози заявил в интервью, что кризис пришел из Лондона. «Но дни Великобритании сочтены. Будущее – на русском Востоке и европейском – то есть французском – Западе», – добавил он. Некоторые британские газеты сочли, что Саркози признал негласный альянс Москвы и Парижа, подслащенный российскими нефтегазовыми прибылями.

 

В конце 2016 года Саркози заявил, что все члены ЕС должны вступить в еврозону либо поплатиться за нежелание это сделать. Великобритания категорично отказалась, Франция усилила давление. Британский премьер Милибэнд ушел в отставку.

 

К лету 2017 года разногласия между фламандцами и валлонами в Бельгии приняли кровавый оборот. 1 августа Саркози направил туда французских десантников. «Брюссель – сердце Европы. То есть он законно является частью Франции», – заявил он.

 

Великобритания восприняла это как величайшую провокацию и отправила в Бельгию своих миротворцев. Но Франция обладала численным превосходством.

 

«Итак, год спустя мы оказались в тяжелейшем положении. Французская армия при помощи испанцев и итальянцев, опираясь на деньги Германии и негласную поддержку неоимпериалистической России, окружила наш экспедиционный корпус по ту сторону Ла-Манша и разгромила его в пух и прах», – говорится в статье. Тем временем в самой Британии продолжались антивоенные и антикапиталистические волнения. Более 70% жителей Шотландии высказались за независимость, в Северной Ирландии почти ежедневно взрываются бомбы «Настоящей ИРА».

 

«Британия всегда была частью Европы, даже если сами британцы отказываются это признать. Пора принять их в нашу семью – если понадобится, силой», – заявил Саркози.

 

Как жаль, что в 2011 году никто не прислушался к словам Меркель, заключает автор.

 

Доминик Сэндбрук,

«Daily Mail», 31 октября,

в изложении сайта Inopressa.ru

 

План Робина Вильямса

 

Во время развернувшегося в Америке скандала, связанного с проектом строительства Исламского культурного центра с мечетью, в сердце Нью-Йорка – рядом с местом гибели более 3 000 человек при теракте 11 сентября, в интернете стало интенсивно циркулировать письмо, якобы написанное знаменитым голливудским актером-комиком Робином Вильямсом. Даже если это письмо-план и не было написано самим Робином Вильямсом, в нем используются цитаты из его выступлений на демонстрациях, в телепрограммах и интервью. Этот «План» отражает настроения и мнения очень большой части населения США.

 

Как я вижу, многие громогласно требуют мира, но о плане достижения мира я что-то пока не слыхал. Так что вот вам один такой план:

 

1. США, Великобритания и Австралия извинятся перед всем миром за наше «вмешательство» в чужие дела, в прошлом и настоящем. Типа разборок с Гитлером, Муссолини, Сталиным, Тодзио, Норьегой, Милошевичем, Хусейном и прочими ребятами – мы больше «вмешиваться» не будем.

 

2. Мы выведем военные контингенты из всех стран мира, начиная с Германии, Южной Кореи, Ближнего Востока и Филиппин. Нас там больше не хотят. Мы разместим войска вдоль наших границ и никому не разрешим пролезать через дырки в заборе.

 

3. Все нелегалы получат 90 дней на сборы и бесплатный отъезд по домам. По истечении 90 дней всех, кто остался, найдем и депортируем незамедлительно, независимо от того, кто они и откуда: они нарушили Закон. Франция примет их с распростертыми объятиями.

 

4. В будущем всех гостей будем тщательно проверять и пускать не более, чем на 90 дней, а продлевать сроки визита только по специальному разрешению!!! Никого не будем пускать из стран, связанных с терроризмом. Если вам дома не нравится, вместо того, чтобы отсиживаться у нас, меняйте режим сами. Убежище предоставлять больше не будем никому – у нас и так хватает таксистов и кассиров в «7-11» (в местных лавках).
 
5. Никаких зарубежных студентов старше 21 года. Из тех, кто старше, получаются бомбисты. Если занятий не посещают – «двойка» и прощай, дорогой!

 

6. США, Великобритания, Канада и Австралия приложат все усилия для достижения независимости от иностранных источников энергии. Помимо разработки экологически чистых энергоисточников, придется  временно побурить нефть в заповедной Аляске. Оленям придется немного потерпеть. 

 

7. Предложить Саудовской Аравии и другим странам-нефтепроизводителям цену на нефть – по 10 долларов за баррель. Если не согласятся, найдем других поставщиков. А они пусть ищут других покупателей (одной недели переполняющихся нефтехранилищ будет на это вполне достаточно).

 

8. Случись где-нибудь в мире голод или любое другое стихийное бедствие, мы не будем «вмешиваться». Пусть молятся Аллаху или кому угодно, чтобы послал им зерно, дождь, цемент или что там еще им нужно. Да к тому же, большая часть того, что они от нас получают, разграбляется или идет на содержание их армий. Народу же, испытывающему реальную нужду, не достается почти ничего.

 

9. Отправить штаб-квартиру ООН куда-нибудь на остров подальше. Нам здесь не нужны шпионы или друзья на хорошую погоду. Освободившееся помещение хорошо подойдет под приют для бездомных или каталажку для нелегальных иммигрантов.

 
10. Всем американцам надлежит пройти курс в институте красоты – тогда никто больше не сможет называть нас «американскими уродами». Язык, на котором мы говорим – АНГЛИЙСКИЙ... Научитесь на нем говорить или УЕЗЖАЙТЕ.


Статуя Свободы больше не вещает: «Отдайте мне ваши усталые, бедные, загнанные массы!»  Теперь у нее в руке – бейсбольная бита и она вопит: «Кому еще кусок от моего пирога?»

 

Опубликовано на множестве сайтов

 

Американцы чувствуют упадок

и сосредотачиваются на внутренних проблемах

 

Более двух третей американцев считают, что последние 10 лет были десятилетием упадка Америки. Три четверти американцев говорят, что слабость экономики более опасна для США, чем угрозы в сфере национальной безопасности. А согласно майскому опросу Pew Research Center, большинство во всех группах населения, в том числе впервые за 10 лет – республиканцы, соглашаются с утверждением, что США «следует уделять меньше внимания зарубежным проблемам и концентрироваться на своих, внутренних».

 

По данным Pew, эта точка зрения все более популярна и среди «законодателей общественного мнения». Менталитет американцев значительно меняется по сравнению с периодом после 11 сентября, заключил директор центра Эндрю Кохат.

 

Недавние высказывания американских лидеров демонстрируют ту же тенденцию. В июне Обама объявил о планах сокращения войск в Афганистане и призвал Америку сосредоточиться на национальном строительстве «у нас дома». А решение Обамы играть в ливийской операции НАТО лишь вспомогательную роль было бы немыслимо при Джордже У.Буше, но, судя по опросам, американцы его одобряют.

 

Ховард Лафренчи,

«The Christian Science Monitor», 4 июля

 

На фоне слабеющей экономики

во всем мире грядут годы социальных взрывов

 

Мировая экономика стоит на грани нового глубокого экономического кризиса.. Миллионы человек могут лишиться работы, социальное недовольство примет массовый характер. Как предостерегает Международная организация труда (МОТ), количество рабочих мест в глобальном масштабе восстановится, возможно, лишь к 2016 году, а тем временем негодование масс может выплеснуться на улицы Европы и других континентов. По оценкам МОТ, риск социальных взрывов растет в 40% изученных организацией стран.

 

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) понизила прогнозы роста для многих стран с крупной экономикой и предостерегла лидеров G20: «В отсутствие решительных действий перспективы мрачные». По мнению ОЭСР, часть Европы в 2012 году снова погрузится в рецессию, а если кризис госдолгов в еврозоне обострится, объем производства в некоторых развитых странах к 2013 году упадет на 5%.

 

Найджел Моррис и Бен Чу,

«The Independent», 2 ноября

 

Наш комментарий

 

Начнем с конца. В истории США были периоды изоляционизма во внешней политике. Один из таких периодов – 30-е годы ХХ века. Еще летом 1941 года президент Рузвельт убеждал сограждан в том, что Америка не ввяжется во Вторую мировую войну. Через несколько месяцев развитие событий вынудило его изменить свою позицию.

 

И сейчас в США явственно проступают признаки тяготения к изоляционизму. Это связано, прежде всего, с финансово-экономическими проблемами внутри страны, а также с тем, что американцам, чья страна в течение всего послевоенного периода несет основную тяжесть противостояния сначала коммунизму, а затем – исламизму, надоело слышать в свой адрес постоянные попреки в «новом колониализме», «гегемонизме» «вмешательстве» и т. п. Это очень ярко проявилось в «Плане Робина Вильямса».

 

Но 10-е годы нынешнего века – это не 30-е годы века прошлого. Некоторая отстраненность от «чужих» дел Штатам не помешает, но о серьезном изоляционизме – в нынешнем глобальном мире, при множестве экспортно-импортных и прочих интересов США – и говорить нечего. И это уже есть гарантия того, что Америка сколько-нибудь масштабной войны в Европе не допустит.

 

Да и вообще, представить себе какую-нибудь заварушку вокруг Бельгии еще можно, но англо-французскую войну или еще что-нибудь в этом роде – нет. Думается, Европа навсегда ушла от подобных сценариев.

 

Тем не менее, десятые годы ХХI века будут для Европы и мира в целом трудными, особенно в социальном плане. Многое будет зависеть от того, как и как скоро еврозона выйдет их нынешнего долгового кризиса.