Часть наших читателей, из тех, кто обвиняет нас в «нелюбви к России», очень часто зачисляют нас в один ряд с такими «маргиналами», как Шендерович, Пионтковский, Новодворская, Мильштейн, список несколько варьируется в зависимости от вкусов и пристрастий авторов писем. Очевидно, они полагают, что принижают нас зачислением в этот список. Ну, допустим, мы, несмышленыши, пошли на поводу у «врагов России».
Но вот почитайте 5-минутную речь Геннадия Гудкова, явно не относящегося к маргинальным политикам; он, наоборот, действующий депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия». Эту речь он произнес 18 ноября на пленарном заседании российского парламента. Для полноты картины следует добавить, что Геннадий Гудков – заместитель председателя комитета думы по безопасности, полковник КГБ в отставке.
Конечно, все, что сказал с думской трибуны Геннадий Гудков, хорошо известно. Но ценность этого выступления именно в том, что сказано это с парламентской трибуны и не каким-нибудь «шиндеровичем».
В дополнение к сказанному Гудковым с думской трибуны публикуем также выдержки из его ответов на вопросы слушателей радиостанции «Эхо Москвы» в передаче «Полный Альбац» 21 ноября, в которых также содержатся любопытные оценки нынешнего состояния российского режима.
Ну, и что, вы думаете, власть хоть каким-то боком прислушалась к предостережениям депутата, хотя бы из чувства самосохранения? Все произошло с точностью до наоборот. Мы приводим изложение выступления Путина перед руководством «Единой России», опубликованное 24 ноября на Гранях.ру. Это выступление есть, во-первых, требование ко всем функционерам партии, представителям власти на местах, избиркомам всех уровней любой ценой добиться (или «нарисовать») конституционного большинства ЕР в Думе, чтобы любые законы проходили в ней без сучка и задоринки. Иначе он страной управлять не умеет. Во-вторых, будущий президент пытается испугать избирателей: если вы не дадите нужного большинства ЕР, у нас будет… как в Америке. Спросили бы у него избиратели: и жизненный уровень будет у нас, как в Америке? Страшно…
Изложение выступления Путина сопровождается выдержками из доклада Центра стратегических разработок РФ. Эксперты предупреждают: если будет «нарисован» слишком большой успех ЕР, в недалеком будущем это может привести к неприятным для властей последствиям.
Уважаемые коллеги. Климов мне друг, но истина дороже. То, что у нас импортный наблюдатель не понимает, что у нас за выборы, так мы и сами их не понимаем, потому что выборами их назвать можно только условно. И ничего важнее сегодня избирательной кампании нет. Наши выборы, к сожалению, представляют из себя смесь злоупотребления административным фактором и полным ходом идущей подготовки к фальсификации. И более грязных технологий, чем эти, в мире еще не придумано. Поэтому те, кто это делают, толкают страну к экстремизму и к развалу.
По административному фактору, дорогие товарищи. А что, мы не знаем, что творится? Что всех бюджетников сегодня заставляют брать открепительные талоны, голосовать по месту работы, а надзирателями – супервайзерами – у них будут свои руководители: главврачи, директора школ, муниципальных учреждений и так далее. Это у нас что, свободные выборы? Это у нас что, демократия?
Они прямо в своих кабинетах, по своим телефонам, в своих машинах со своими подчинёнными проводят совещания, накачивают, тратят бюджетные деньги. Посмотрите, что творится в Московской области. Громов и другие, они просто… Поймали мы их за руку с этой речью. Почитайте, что там написано: как подавлять оппонентов, как мешать нам работать, как снимать агитацию и так далее, и тому подобное, и как за счёт бюджета нужно обеспечить победу «Единой России». Это что такое – это выборы, это можно понять в Европе? Или в Балтии, как сказал Климов.
Смотрите, что у нас творится по подкупу, Андрей Александрович... У нас господин Громов три дня назад вручил ключи, будучи лидером двух партийных списков, 24 семьям на машины. Это что, не прямой подкуп? Прокуратура молчит, ВЦИК молчит – у нас самые честные выборы. Мы только указываем Западу, как у них там неправильно голосуют.
Что это такое? – Совещания, плановые задания, угрозы увольнений. Собянин дает интервью, уважаемый человек, третьего числа, «Московскому комсомольцу»: «Будем оценивать работу всей мэрии, всей исполнительной власти по результатам „Единой России“». Ничего себе! А все остальные чего? Это что такое за результат работы исполнительной власти по процентам одной партии? Это что, в какие рамки это может вложиться?
Ваш Агашин под камеру инструктирует, кому, как, за какие проценты, сколько денег дадут (Агашин – мэр Ижевска, агитировавший голосовать за «ЕР», так как от этого, по его словам, зависит финансирование региона. – Ред.). Оказывается, мне сейчас говорят, Агашин, не нашли никаких нарушений, все правильно. Идите в наши суды, идите в нашу прокуратуру, там вам скажут, что у нас все замечательно, что у нас самые честные и свободные выборы. Ну что, дорогие товарищи, что вы делаете?
Теперь дальше. Подготовка к фальсификациям. Ну, вы ведь все знаете, что ваш рейтинг 30 %. Ну, хорошо, хороший рейтинг, мы завидуем... Но не 65, не 70! Как же вы даете плановое задание 65 – 70 процентов по регионам?! Это как можно сделать? Поэтому 2,6 миллиона открепительных талонов, заряжены карусели, Мы знаем, на каких автобусах кто, как, куда будет ездить по сколько раз голосовать – это что, выборы? Это что такое? За результат избирательной комиссии по 2 – 3 тысячи долларов обещано премии, за нужный результат, это что такое?
Одна треть голосует на дому. Ну, прекрасно! Инструкция: составьте списки тех, кто никогда не ходил и проголосуйте за них.
СМИ: у нас НТВ нет, в Москве идут выборы – ТВЦ нет, «Столицы» нет – дебаты в семь утра идут и поздно вечером, когда уже все люди спят, и в 11.30. А вы говорите, что вам есть, что сказать – выходите на трибуну и говорите, выходите на телевизор! Ни одних дебатов! Вот со мной дважды студия ломалась, когда единороссы должны были выйти на дебаты по коррупции. И это выборы? Мы сейчас работаем на снижение явки, потому что народ не должен знать о выборах. Чем меньше о них говорят, чем меньше о них пишут, тем лучше.
Я что хотел сказать, дорогие товарищи? Вы знаете, даже заяц, загнанный в угол, становится зверем. А вы, дорогие товарищи, загоняете в угол не только оппозицию, но и всю страну. И если у страны и народа, у оппозиции нет возможности цивилизованно на выборах побеждать, народ будет выходить на улицы. Вы нас что, выгоняете на улицы вместе с народом? Мы пойдем на улицы, если это единственный способ! Поэтому сейчас попробуем – и попробуем, и посмотрите! И не надо меня перебивать. Поэтому, дорогие товарищи, еще есть время остановить это безумие. Но мы предупреждаем, что если у нас будут такие выборы в кавычках, если будут фальсификации и грубейшие нарушения, у нас останется один выход, и вы его знаете. И мы предупреждаем: мы этого не хотим, но вы нас загоняете в эту ситуацию. Спасибо.
Геннадий Гудков в передаче «Полный Альбац»: «Полный …»
Вопрос. Я понимаю, что дело
бесперспективное, но в думе нужно ставить вопрос о президентском сроке – чтобы
не было никакой лазейки.
Гудков.
В конституции так и было написано. На самом деле, когда писали Конституцию,
никому в голову не пришло, что можно уйти на 4 года, а потом вернуться. Конечно,
писали «а-ля» американская конституция, и просто не дописали, что нельзя быть
президентом дважды.
Конечно, стране нужна серьезная конституционная реформа.
Когда я первый раз прочитал конституцию, став депутатом, когда уже должен был
отвечать за судьбу страны, у меня было похоронное настроение дня три,
подавленное, потому что я понял, что мы совершили гигантскую ошибку в 1993 г.,
приняли конституцию, которая гарантирует власть монарха в худшей, извращенной
форме, понял, что поменять конституцию путем мирного согласия почти невозможно,
понял, что ни парламента, ни суда у нас никогда эффективного не будет – и это
все написано в нашей конституции. У нас даже нет главы исполнительной власти –
есть некий гарант конституции, президент, и есть некое правительство, которое
реализует политику, но нет того, кто отвечает, как правительство реализует, как
исполняются гарантии прав и обязанности – такого в стране человека нет, и в
конституции он не обозначен, мы можем только догадываться. То есть, полная
неразбериха. И сегодня мы имеем государственное устройство архаичное, которое не
дает возможность стране развиваться, по сути своей тормозящей страну, более
того, которая привела страну к коррупции, потому что монополия на власть всегда
приводит к коррупции – когда нет никаких механизмов контроля. Имеем то, что
имеем. Поэтому Россия, самая богатая страна мира, влачит по большому
cчету
жалкое существование – 30% за чертой бедности, нет нормальных общественных и
гражданских институтов, и не будет – при этом госустройстве.
Вопрос. Чего вы хотите добиться, неужели думаете, что
сумеете остановить этот асфальтовый каток?
Гудков. Дело в том, что власть уже давно не
асфальтовый каток, я уже давно говорю. Открыто и публично – может быть,
когда-нибудь попаду в резонанс, – но во власти идет глубочайший кризис, просто
многие этого не понимают. Думаю, что и власть это очень хорошо понимает, иначе
бы такого бегства капитала и людей из страны не наблюдалось. Причем, бегут люди
и просвещенные и информированные, и небедные. Люди готовятся к каким-то
событиям. Власть понимает, но ничего сделать не может. Сейчас власть в тупике –
с одной стороны, она должна что-то делать, понимает, что старыми методами
управлять нельзя. Новыми методами невозможно, поскольку все наше политическое
руководство является заложником созданной вертикали, главный стержень вертикали
– коррупция. Отказаться, признать ошибки, построить новую политику, посыпать
голову пеплом наши не готовы.
Я хотел предупредить власть, что еще можно остановить это
безумие – потому что потом народ выйдет на улицы и начнет делать то, что делает
во всем мире.
…
Я давно не бедный человек, – не могу сказать, что богатый, но не бедный – мог бы уехать куда угодно, мне грех ругать Россию и ее власть – у меня для жизни есть все. Но я понимаю, что ненадолго. Потому что через 3-4 года – у меня такое тихое предчувствие, а предчувствие меня не обманывает с 1987 г. – оно подсказывает, что в стране начнутся радикальные и очень негативные политические события. И как бы нам не налететь на очередную революцию, кризис, бунт, гражданскую войну, и чего похуже. Мне не хочется все это терять, я не хочу никуда бежать. Я привык к нашей культуре, среде, языку, в том числе, народному – мне не хочется из этой среды уходить. И хотя многие уезжают, говорят, что там лучше, я все-таки хочу страну преобразовать, хочу поменять. Сейчас я хочу предупредить власть – все, ребята, вы допрыгались, дошли до черты, за которой уже не контролируются события, и все может произойти еще раньше, – то, о чем я сейчас сказал.
Премьер-министр Владимир Путин призвал «Единую Россию» добиваться максимального результата на предстоящих выборах в Госдуму, передает РИА «Новости». «Если мы „расквасим“ парламент и будем так же, как в некоторых странах, не в состоянии принимать нужных решений в нужное время, а будем только обещать, а потом жить за счет будущих поколений, это когда-нибудь подтащит нас к той черте, за которой сейчас оказались наши партнеры и друзья в Европе», – сказал премьер, выступая на встрече с руководством ЕР.
«То, что происходит у наших европейских друзей и наших партнеров в США (экономическая ситуация. – Ред.), в том числе – результат отсутствия консолидации в обществе, когда не могут между собой договориться ведущие политические силы», – сказал Путин. Он отметил, что сейчас в США не могут договориться между собой в конгрессе ведущие политические силы, и такая ситуация имеет негативные последствия для экономики. «Надеюсь, что у нас этого не произойдет», – добавил премьер.
Он подчеркнул, что все решения должны быть выверены и основаны на реальных результатах работы экономики. «Я рассчитываю на то, что нам удастся провести эффективно избирательную кампанию, показать избирателям и то, что сделано, и то, что партия планирует сделать, убедить подавляющую часть избирателей в правильности выбранного плана и таким образом получить необходимое количество мандатов в Государственной думе для того, чтобы работа была продолжена», – добавил премьер.
Путин отметил, что преодолеть мировой финансовый кризис с наименьшими потерями России удалось в значительной степени именно потому, что «мы могли, опираясь на большинство „Единой России“ в Государственной думе, оперативно и своевременно принимать необходимые решения», направленные на поддержку финансового сектора, на реальный сектор экономики – авиацию, судостроение, автомобиле- и машиностроение, угольную отрасль.
«Ни одна партия не идет на выборы, ставя перед собой задачу получить меньше, чем в прошлый раз, поэтому у нас есть задача-максимум – если у нас получится добиться конституционного большинства, мы, наверное, себя с этим поздравим».
11 ноября Центр стратегических разработок опубликовал доклад «Движущие силы и перспективы политической трансформации России», в котором говорилось, что слишком высокий результат «Единой России» на выборах может привести к стратегическому поражению власти. По мнению готовивших доклад экспертов, в рамках нынешней предвыборной кампании существуют целевые индикаторы на достижение 60-70 процентов голосов для партии власти на выборах. Они «устанавливаются региональным администрациям и партийному аппарату».
Победа с 70 процентами голосов, приписанных «Единой России», большинством населения скорее всего будет воспринята не как свидетельство популярности партии, а как доказательство нечестности выборов, говорится в докладе.
Эксперты ЦСР приводят несколько сценариев развития политической ситуации после выборов. Один из них в среднесрочном порядке возможен при дальнейшем нарастании недовольства среднего класса. «Существующая система едва ли будет способна противостоять этому давлению в ее ослабленном состоянии, со стареющими брендами и устаревшим риторическим ресурсом. В этом сценарии вероятно проведение как минимум досрочных парламентских и, с меньшей вероятностью, президентских выборов».
Грани.ру, 24 ноября