Россия. Выборы
С ними все поясно
Было просто интересно, постесняются ли эти люди вне очереди проезжать поглазеть на пояс Богородицы, станут ли они обходить многотысячную очередь, додумается ли кто-либо из них ну хотя бы для виду постоять несколько часов вместе со всеми. Ну, в конце концов, чем таким особенным они заняты, большей части этих богобоязненных отцов и матерей нации можно просто не поизображать деятельность пару часов. Или изобразить ее в очереди.
Куда там! Они не то чтобы не додумались, они и не думали даже. Ну и в самом деле, какой же это счастливый обладатель государственных номерных знаков позволит себе стоять вместе с согражданами в Храм Христа Спасителя – это ж все равно что в Кремль по билету проходить! А вдруг среди молящихся будет кто-нибудь в пачкающей одежде или больной какой, не оздоравливавшийся минувшим летом в Монако и не собирающийся на хадж в Куршевель. Кто их там просвечивал, верующих этих, каким рентгеном? А к поясу подойти нужно – мало ли что. Как советские мясники считали необходимым в золотые 80-е иметь у себя дома собрание сочинений Дрюона – ну вот зачем им был Дрюон? – так и проклятые короли нашего времени не проедут мимо мощей и реликвий. Потому как чисты сердцем.
В этой скорбной очереди – народ, который уже перестал надеяться и на власть, и на себя. Вожди, объезжающие толпу в нарочито роскошных автомобилях. Cвященник, уверенный, что так и должно быть, ибо люди, денно и нощно думающие о благе страны, даже перед Богом должны быть равнее своих сограждан. Вот модель современной России и ее церкви.
Страна – многокилометровая очередь к храму. Счастье, что дорога все еще есть, трагично, что те, кто отбирает у этой страны будущее, объезжают и эту дорогу, и все остальные дороги в жизни – и, кажется, даже в рай готовы попасть с мигалкой и за лаве.
Церковь – государственная институция, сросшаяся с властью так же прочно, как накануне предыдущего краха, и понемногу теряющая веру по мере подъема Патриарха на горние высоты. И можно уже даже поверить, что интеллигентный и образованный Патриарх станет новым национальным лидером – по мере того как самоназначенный национальный лидер будет ходить от свиста к свисту. Но только что мы услышим от нового лидера? Всю ту же скорбь по поводу краха человеконенавистнической атеистической империи? Только то, что старый лидер называет крупнейшей геополитической катастрофой столетия, новый назовет крахом исторической России – и оба всплакнут, перекрестясь?
Что менялось? Знаки и возглавья? Тот же ураган на всех путях... И бесконечная дорога к храму, оборачивающаяся дорогой в пустоту только потому, что в России людей, честно проходящих свой путь, всегда обгоняют и возглавляют другие.
Виталий Портников,