Путинская Россия

 

Путин опускает Россию

А Россия, похоже, действительно начинает подниматься с колен

 

Известный киевский хирург Николай Амосов однажды написал: «Русский народ и при царе был не высший сорт, а коммунисты его еще больше испортили». Казалось бы, после коммунистов дальше ехать некуда. Но, как оказалось, резервы еще имелись.

 

Давайте вспомним, как проходили выборы в Советском Союзе. Избирательные комиссии, как и ныне в России, состояли, как правило, из учителей. Они и тогда были зависимы от власти. Но разве тогда их кто-либо принуждал фальсифицировать результаты выборов? Да ни в жисть!

 

Все проходило тихо, достойно. На избирательных участках играла мажорная музыка. Мы приходили, без особых эмоций отдавали свой голос за кандидата от нерушимого блока коммунистов и беспартийных. Если и находился чудак, который вычеркивал единственного в бюллетене кандидата, тоже ничего страшного не случалось. Наоборот, это только подчеркивало демократизм советских выборов. Блок получал когда 98% с копейками голосов избирателей, а когда и 99%, но все 100% – никогда! И никакой административный ресурс не требовался.

 

Ну да, одна ложь была, но одна на всю страну, на все 300 миллионов ее жителей. Но что такое ложь, разделенная на 300 миллионов душ? Считай, ее и не было. Во всяком случае, у учительниц – членов участковых комиссий – совесть оставалась спокойной, да и у нас, избирателей, не было никаких оснований обвинять их в чем-либо.

 

А что сейчас? Пара примеров того, как проходили 4 декабря прошлого года выборы в Государственную Думу РФ.

 

Вот Дмитрий Фиников в статье «Как все было на самом деле. Избирательный участок № 6 г. Москва. Хроника одного дня», опубликованной 6 декабря на целом ряде сайтов и перепечатанной нами с небольшими сокращениями (№ 1 за этот год). Статья сопровождалась множеством фотографий, из которых мы смогли привести лишь три. Автор, член комиссии с правом совещательного голоса, рассказывает, как прошли выборы в самом центре Москвы, на Арбате.

 

Напомню главные моменты из статьи. Выборы прошли чинно-благородно. Но после их завершения председатель комиссии, пожилой седовласый и весьма благообразный мужчина, в буквальном смысле слова сбежал с подписанными всеми членами комиссии протоколами итогов голосования, а затем представил в территориальную избирательную комиссию (ТИК) совсем другой протокол, в котором, например, у «Яблока» вместо поданных за него 134 голосов оказалось всего 4 голоса, но зато у «Единой России» 515 вместо 128 голосов. Но надо было еще замести следы на месте. Этим занялся зам. председателя комиссии, представитель «Единой России». Когда Дмитрий пытался помешать ему, ему преградил путь специально прибывший к концу представления наряд полиции, без стеснения заявивший Дмитрию: «Он будет делать, что надо, а мы будем следить, чтобы ты ему не мешал».

 

Дмитрий бросился в ТИК, его оттуда просто выпроводили. Ничем окончился звонок в прокуратуру и т.д. То же самое, сообщает он, произошло на соседнем участке №9. В итоге там у «Единой России» вместо реальных 208 голосов оказалось 888.

 

Дмитрий так завершает свой отчет: «Думал, умру от стыда…щеки горят… чувствую, что слезы обжигают щеки. Как безумно стыдно, что я не справился с той ответственностью, которую возложили на меня 697 избирателей моего участка… Простите меня…»

 

Он приводит фотографию председателя комиссии Валентина Колбаса с надписью «Преступник», фотографии учительниц-членов комиссии с указанием фамилий и надписями «Преступники. Они украли ваши голоса». Никому из них не стыдно – дело привычное, рутинное. Но это же они «сеют доброе, мудрое, вечное» среди подрастающего поколения, своих учеников. Каким будет урожай?

 

И они же учителя той самой школы, где проходили выборы. Родители учеников и, возможно, кто-то из самих учеников прочтут, что их учителя – преступники. Не стыдно…

 

То же самое повторилось 4 марта на президентских выборах. 7 марта в материале «Лига избирателей назвала „реальный“ результат Путина и отказалась признать выборы» питерский блогер-наблюдатель Георгий Мажуга, работавший 4 марта на участке №75 в одной из школ Василеостровского района, рассказал, как его и других наблюдателей банально обманули женщины из комиссии. Уже после подсчета голосов они попросили молодых людей перетащить парты, и пока те, ни о чем не подозревая, помогали вернуть на место мебель, женщины «помогли» Владимиру Путину набрать побольше голосов: «Председатель исчезла, а на руки мы получили протокол, в котором вместо 298 голосов за Прохорова (так было в черновике и подсчитано мною визуально) было написано 148, за Зюганова – 138 вместо 170, за Жириновского – 50 вместо 70, а за Путина – 879 вместо честных 693».

 

Мажуга пишет: «Ощущаю себя гаже, чем если бы ворье в метро свистнуло у меня кошелек с крупной суммой денег, телефон и паспорт. Ворье, хоть и подневольное, в данном случае – обычная и вполне милая на вид учительница алгебры… Как со всем этим жить в моей стране, где по улицам моего уютного Васильевского ходят такие училки-председательши, замаскированные под благость и детолюбие? Которым, кстати, предстоит отдать в обучение свое потомство».

 

Если такое происходит в столицах – Москве и Питере – что же творится в провинции, в глубинке? И дело уже не в результатах выборов, а в том, на какой уровень путинский режим опускает мораль общества. Ведь в эти фальсификации, в их покрывательство вовлекаются миллионы людей – учителей, полицейских, прокуроров, судей и пр.

 

Оппозиция требует отставки Чурова. А он, бедняга, в одном из выступлений возопил: «Я здесь не главный!» То есть: «Я не главный фальсификатор!» И он совершенно прав: главные фальсификации осуществляются участковыми и территориальными избирательными комиссиями. Чуров только их покрывает, но опять же не он один, а вместе с генпрокурором Чайкой, председателем следственного комитета Бастрыкиным, судьями и т. д. После выборов в Думу прошло 4 месяца, и, хотя Бастрыкин признал, что в ряде случаев имели место серьезные нарушения избирательного законодательства, и сообщил, что дела переданы в суд, по сей день ни один нарушитель не наказан!

 

Напротив, наказали тех, кто отказывался участвовать в фальсификациях или вскрывал их. Из получивших широкий резонанс в прессе назову завуча одной из питерских школ и председателя участковой комиссии Татьяну Иванову, из-за «упрямства» которой Путин получил на участке только 22,7% голосов; председателя одной из участковых комиссий Самары Ирину Колпакову, также отказавшейся исправить низкий результат «Единой России»; в одном из поволжских городов за отказ «соучаствовать» уволили директора элитной школы.

 

В Подмосковье и Питере на выборах 4 марта было использовано ноу-хау – избирательные участки-фантомы, о которых никто не знал. Один из таких участков был оборудован на территории предприятия «Албес» в Видном под Москвой. Наблюдателей на территорию предприятия не пустили, заявив, что у них никакого участка нет. Но зато на нем за Путина проголосовали 2788 избирателей из 2812 принявших участие в голосовании – при том, что на предприятии работает всего около тысячи человек. Так примерно дело обстояло на всех фантомных участках.

 

В каждую из этих афер опять же вовлекается множество людей.

 

Все еще президент Дмитрий Медведев выдвинул ряд предложений по «совершенствованию политического процесса». Тут и уменьшение требований к регистрации новых партий, и возвращение выборов губернаторов и кое-что другое. Но простое и вполне логичное требование оппозиции изменить принцип формирования избирательных комиссий – вместо зависимых от власти бюджетников формировать их из представителей участвующих в выборах партий – власть упорно игнорирует. Эту цитадель они будут оборонять, как Сталинград, до последнего.

 

А что сказать о том, как тех же бюджетников сгоняют на митинги в поддержку власти, а множество других людей, видимо, самых нуждающихся, просто скупают за ничтожные подачки. Образовалась уже сеть коммерческих структур, которые превратили это в бизнес.

 

А вспомним призывы Путина и путинистов к избирателям не допустить «оранжевой революции». Что же такого страшного было для них в этой «революции»? Это был народный протест против фальсификации выборов, требование честных выборов. И, значит, маниакальный страх путинистов перед «оранжевой революцией» означает их страх перед честными выборами. И страха этого ради Путин в ходе избирательной кампании не стеснялся разжигать в стране классовую ненависть, натравливая провинциальный «трудовой народ» на «зажравшихся бездельников» столиц.

 

А призыв Путина на предвыборном митинге в Лужниках в духе «отстоим Россию, как наши предки 200 лет назад отстояли ее от французов». От кого он призывал отстоять страну на этот раз – от оппозиции? Как будто оппозиция – это внешний враг, а не те же граждане России, только придерживающиеся других взглядов на пути развития страны. Снова мы видим натравливание одной части населения на другую. Это абсолютно аморальная политика, и в любой демократической стране подобный призыв кандидата в президенты означал бы его крах.

 

Кстати, в любой демократической стране избранный президент первым делом обращается к избирателем с заверением, что он будет президентом не только тех, кто голосовал за него, но и тех, кто отдал свои голоса за его соперников. Путин ничего подобного не сказал. Не зря политолог Лидия Шевцова писала, что Путин – человек, абсолютно не способный к компромиссу.

 

Все путинское правление есть процесс опускания, морального разложения российского общества.

 

Но к счастью в России, похоже, начался другой процесс, а именно – действительного вставания граждан с колен. Говорят, протестное движение в стране идет на спад. Это как посмотреть. Да, многотысячных митингов, организованных «сверху» оппозиционными организациями, какое-то время нет. Но вовсю развивается не менее важное явление: люди на местах сами поднимаются за свои права и достоинство. И заставляют власти отступать. В целом ряде городов оппозиционные и независимые кандидаты нанесли поражение представителям Партии жуликов и воров (ПЖиВ).

 

10 марта в Нижнем Новгороде общественная организация «Нижегородский гражданский совет» организовала митинг под лозунгами «Россия будет свободной» и «Свободу политзаключенным». Власти разрешения на митинг не дали, люди собрались без разрешения. ОМОН задержал порядка 100 человек. Их мурыжили в ОВД и затем в районном суде вторые сутки. К вечеру 12 марта к суду стали стягиваться жители города. Люди просто оккупировали здание суда. Бойцы отряда специального назначения, охранявшие задержанных, отказались применить силу. В итоге все задержанные были освобождены.

 

15 марта вечером телеканал НТВ продемонстрировал якобы документальный фильм «Анатомия протеста», в котором главным гвоздем был явно постановочный сюжет, долженствовавший показать, что оппозиция собирает людей на митинги за деньги. Уже утром следующего дня канал подвергся хакерским атакам, в Останкино возникла стихийная акция протеста, собравшая около тысячи человек. Медиа-холдинг «Эксперт», кстати, всегда считавшийся прокремлевским, объявил о разрыве всякого сотрудничества с НТВ, и т. д.

 

В Казани в одном из ОВД полиции пытками довели до смерти ранее неоднократно судимого мужчину, на которого полицейские, видимо, хотели повесить дело, к которому он не имел отношения. С 18 марта в городе чуть ли не ежедневно стали собираться митинги, на которых выявлялись все новые случаи пыток и произвола в полиции. В пытках обвинены уже 5 ОВД города. Трясет уже не только казанскую полицию, но всю вплоть до министра Нургалиева.

 

19 марта студенты университета «Дубна» обратились с заявлением в прокуратуру о том, что руководство университета, вопреки закону, вынуждало их ехать на пропутинский митинг в Москву.

 

В начале марта на выборах в районные муниципалитеты Москвы были избраны примерно 500 оппозиционных кандидатов и самовыдвиженцев из общего числа в 1550. Такого никогда ранее не было. Теперь примерно в 20 муниципалитетах оппозиция заблокировала избрание председателями креатур городской власти и ПЖиВ.

 

Во второй декаде марта оппозиционные кандидаты одержали победу над кандидатами от ПЖиВ на выборах мэров городов Нарьян-Мар, Тольятти и областного центра Орел.

 

Сегодня 2 апреля, когда пишутся эти строки, пришло сообщение, что независимый кандидат в мэры другого областного центра – Ярославля – Евгений Урлашов, поддержанный всеми оппозиционными партиями, как системными (кроме жириновцев), так и несистемными, буквально разгромил во втором туре кандидата от областной власти и ПЖиВ Якова Якушева. Счет оказался 69,65% на 27,78% в пользу Урлашева. Победа одержана, несмотря на то, что Урлашеву, в отличие, естественно, от его соперника, был практически закрыт доступ к городским СМИ.

 

Ярославль вообще в этом отношении интересный город. На выборах в Думу 4 декабря ПЖиВ получила в городе 22% голосов и даже по области – 29%. Считают, что эти результаты были получены вследствие того, что в Ярославле в силу исторических причин избирательные органы остались честными.

 

Что ж, эксперты, видимо, были правы, когда после 4 декабря говорили, что ПЖиВ на честных выборах получила бы по стране не более 35% голосов.

 

*  *  *

Так что подвижки на местном уровне заметны. Но есть и тревожные сигналы, как, например, переформатирование совета директоров «Эха Москвы», из которого исключены его главный редактор Алексей Венедиктов и его заместитель Владимир Варфоломеев. Мы не забыли, как на заре путинской власти руками того же «Газпром-Медиа» был нейтрализован телеканал НТВ.

 

Посмотрим, куда подует ветер после инаугурации нового/старого президента…

 

Израиль Зайдман

 

Многие сейчас, воодушевившись прошедшими акциями протеста, предсказывают, что Путин положенные ему шесть лет не досидит. Вразрез этому прозвучало мнение политолога Дмитрия Орешкина, которое он высказал в программе «Особое мнение» 2 апреля на «Эхе Москвы». Увы, очень может оказаться, что он прав – в пользу такого сценария говорит все, что мы знаем о Путине.

Почитайте.

 

Д. Орешкин. Мне кажется, для меня вопрос решен «Who is mister Putin?» … Мистер Путин – человек корпорации, для которого если угроза его корпорации, которую он часто как и все корпоративные люди путают с государством, он готов пожертвовать 300 детьми в Беслане. Потому что или ты договариваешься с отвратительными, с подлыми бандитами, или ты ставишь под удар жизнь 300 с лишним детей. Или ты, опять же, договариваешься с захватчиками Норд-Оста, или ты пускаешь безвредный газ, от которого 130 человек гибнет. Или ты выигрываешь честные выборы, или ты перед выборами рассказываешь про покушение на тебя, какие-то еще сказки и выборы фальсифицируешь. То есть это человек, для которого власть его корпорации дороже всего остального. И это признак безопасности его, гарантия его безопасности, гарантия его благосостояния как он это для себя называет. Потому что мы всегда внутри себя оправдываем свою позицию. Это забота о стабильности, о подъеме России с колен и так далее, и так далее. То есть мне понятно, что будет делать Путин. Мне понятно, что будет с «Эхо Москвы» в связи с этим…

 

Я думаю, честно говоря, у меня есть гипотеза пока еще недоказанная, что Путин на нисходящей ветви популярности и такой, ветви, идущей вниз, гораздо опаснее, чем Путин, идущий к власти. Вот такие люди, как мне представляется, могут впасть в истерику, могут начать какие-то неадекватные меры для того, чтобы сохранить себя в центре позиции. Вот, нет такого ощущения, что у человека избыток чувства собственного достоинства и он может уйти спокойно. Не может он уйти спокойно просто потому, что слишком много тянется следом.

 

М.Королева (ведущая). Ну, тогда, наверное, последний вопрос в связи с этим. Вот тоже вас спрашивают: «Досидит ли Путин полные 6 лет своего президентства? Что вам подсказывает чутье?»

 

Д. Орешкин. Я думаю, досидит. И никому мало не покажется. … Я думаю, что будут понемножку обжимать нашу с вами радиостанцию. Я боюсь, что я здесь уже в один из последних разов.