* * *

Прочитал статью И. Зайдмана «Правая, левая где сторона?» в майском номере газеты «Рубеж» и согласен с большинством выводов автора статьи по поводу стихотворения Г. Грасса. Однако меня просто удивили и огорчили ряд сравнений в указанной статье. При этом И. Зайдман, как бы сомневаясь в своей правоте, пишет: «Если я неправ, пусть меня поправят». Попробую это сделать.

 

1. Автор сравнивает Гитлерюгенд и комсомол, отмечая, что последний был «не хуже» Гитлерюгенда. Гитлерюгенд – это молодежная организация, основанная на базе нацистской человеконенавистнической идеологии. Ничего подобного не было в уставе комсомола, и двусмысленное выражение «не хуже» считаю совершенно неуместным.

 

2. Мне кажется, для «защиты» Г. Грасса не следовало сравнивать части Waffen-SS с гвардейскими частями Красной Армии, так как все подразделения СС были признаны Нюрнбергским трибуналом преступными.

 

3. Автор в очередной раз пишет о преступлениях военнослужащих Красной Армии (насилие над женщинами и девочками в Германии), применяя термин «зверства». Нисколько не оправдывая указанные действия военнослужащих, следует отметить, что такие явления имели место при всех войнах в мире. Считаю, что зверства – это когда сжигают невинных живых людей, бросают их в колодцы, шахты, травят планомерно в газовых камерах.

 

К сожалению, в майском номере газеты «Рубеж» нет ни слова о 67-й годовщине Великой Победы, благодаря которой, в частности, мы остались живы, находимся сейчас в Германии, где читаем газету «Рубеж».

 

Выступая в Нюрнберге по случаю 65-й годовщины окончания войны, депутат Бундестага Гюнтер Глозер говорил, что «этот день прежде всего – день освобождения, день, в который пришел конец национал-социалистической тирании, принесшей неисчислимые страдания собственному народу и народам Европы. Но радость освобождения не заставит забыть о жертвах развязанной Гитлером войны. И прежде всего – никто и никогда не забудет миллионы европейцев, преследовавшихся носителями бесчеловечной расистской идеологии, миллионы депортированных и уничтоженных жерновами самого совершенного в истории и скрупулезно отлаженного механизма массового убийства».

 

Владимир Володарский

 

Уважаемый господин Володарский!

 

Прежде всего, спасибо за внимание к нашей газете и конкретно к моей статье.

 

А теперь по порядку ваших замечаний.

 

1. Вы считаете неправомерным мое сравнение гитлерюгенда с комсомолом, ибо: «Гитлерюгенд – это молодежная организация, основанная на базе нацистской человеконенавистнической идеологии. Ничего подобного не было в уставе комсомола».

 

Маленький вопрос: вы давно держали в руках устав гитлерюгенда? Да и что это вообще за формальный подход: «в уставе не было»? В мире не было другого столь лицемерного режима, как советский. Где – в уставе или программе КПСС или в Конституции СССР – была предусмотрена процентная норма для евреев при поступлении в ВУЗы? Конституция СССР провозглашала свободу совести, а как преследовались все религии, вы не хуже меня знаете. Каким уставом предусматривалось выселение целых народов с их исконной земли?

 

Вы, надеюсь, понимаете, что таких примеров можно привести десятки. Так что давайте судить об организациях не по их уставам, а по их делам. Комсомол очень даже прославился в преследованиях религии, в кампании по «раскулачиванию» и мероприятиях, приведших к голодомору. Я считаю себя вправе написать: «Комсомол – это молодежная организация, основанная на базе человеконенавистнической большевистской (классовой) идеологии».

 

2. Я и сейчас не уверен, что мое сравнение частей Waffen-SS с гвардейскими частями Красной Армии вполне правомерно. Но ваша ссылка на приговор Нюрнбергского трибунала меня не убедила. Вы и здесь демонстрируете формальный подход. В Нюрнберге победители судили побежденных, и не все в приговоре трибунала было так уж чисто. Пакт Молотова-Риббентропа, который стал спусковым крючком Второй мировой войны, подписали два человека, а по приговору трибунала повесили одного из них.

 

Грасс служил в танковой дивизии Waffen-SS. Вы когда-нибудь слышали или читали, чтобы танковые дивизии принимали участие в акциях против мирного населения?

 

3. В оценке преступлений военнослужащих Красной Армии на территории Германии вы опять проявляете чисто формальный подход, деля преступления против человечности на зверские и незверские по «техническим» признакам. Вы полагаете, что тем евреям, которых ряд за рядом заставляли спускаться в ров и ложиться на тела ранее расстрелянных, а затем убивали выстрелами в затылок, было легче, чем тем, которых травили в газовых камерах?

 

Я позволю себе привести два маленьких абзаца из моей статьи «Победители» в №6 2010 г. «Рубежа». Из воспоминаний ст. лейтенанта 1923 года рождения Леонида Рабичева, который прошел всю войну, видел зверства немцев, но, будучи уже весьма пожилым человеком, посчитал невозможным уйти из жизни, не рассказав о том, что он видел в Восточной Пруссии. Это из его воспоминаний:

 

«Заходим в дом. Три больших комнаты, две мертвые женщины и три мертвые девочки, юбки у всех задраны, а между ног донышками наружу торчат пустые винные бутылки. Я иду вдоль стены дома, вторая дверь, коридор, дверь и еще две смежные комнаты, на каждой из кроватей, а их три, лежат мертвые женщины с раздвинутыми ногами и бутылками. Ну, предположим, всех изнасиловали и застрелили. Подушки залиты кровью. Но откуда это садистское желание воткнуть бутылки?..»

 

«Женщины, матери и их дочери, лежат справа и слева вдоль шоссе, и перед каждой стоит гогочущая армада мужиков со спущенными штанами. Обливающихся кровью и теряющих сознание оттаскивают в сторону, бросающихся на помощь им детей расстреливают. Гогот, рычание, смех, крики и стоны…».

 

Подобных картин в той статье множество. Это, по-вашему, не зверства? И ваше утверждение, что «такие явления имели место при всех войнах в мире», это абсолютная неправда. Бывало всякое, и женщин насиловали, но такого больше нигде и никогда не было.

 

И последнее, ваш упрек по поводу того, что «в майском номере газеты «Рубеж» нет ни слова о 67-й годовщине Великой Победы». Какого рода материалы вы хотели бы видеть в честь годовщины Победы? Очевидно, что-нибудь пафосное? А мы считаем, что лучшая память о войне – это рассказывать о ней – но правду, а не всякого рода мифы. И в этом смысле военной теме в прошлом номере газеты посвящены три материала – пронзительный рассказ «Спекулянт» К. Паустовского, репортаж «Мертвые срамы не имут» К. Ришеса и А. Буровцева и документальная повесть Ильи Войтовецкого «Романтическая дорога», окончание которой печатается в этом номере.

 

Израиль Зайдман

 

* * *

Главному редактору газеты «Рубеж», т. В.Зайдману!

 

В последнем номере газеты №5 (89) 2012 я читал статью «Пасхальная история», которая меня возмутила: какое вы имеете отношение к русской православной церкви, что разрешаете себе критиковать действия Патриарха Кирилла? Вы еврей и, я уверен, что вы не являетесь православным богословом. Более того, я думаю, что вы не являетесь православным христианином и, может быть, даже не придерживаетесь еврейской религии, а являетесь атеистом. Ведь, как журналист, вам было бы правельней критиковать хасидского раввина Берл Лазара, который поддерживает Путина и российскую власть, но вы это не делаете. В чём дело?

 

А ведь девочки из Pussi Riof сделали преступление, выступив не только против Путина (я его сам не поддерживаю), но и против православной церкви, обидев святость чувств верующих! Я киевлянин, хожу в синагогу. В г. Киеве после футбольного матча хулиганы камнями разбили стекло в хасидской Синагоге Бродского и раввин синагоги, как и все прихожане синагоги, обратились в полицию, чтобы найти хулиганов и строго наказать! Почему, с вашей точки зрения, православный патриарх не должен обращаться в полицию, если хулиганки нарушили церковные устои, обидев православных верующих (прихожан церкви)? Выступать против власти надо не в церкви, а на площади или ещё где-нибудь! С их дурацким поступком должен разбираться суд, а не вы. И, чтобы наказание было не суровым, они возьмут адвоката православного христианина, а не еврея! Кроме всего прочего, мне хотелось, чтобы вы подумали о том: как расценят этот ваш выпад против христианского патриарха в Германии, где большинство население исповедует христианство (католическую или протестанскую религию).

 

М. Понизовский,

сохранена орфография автора письма

 

Уважаемый т. Понизовский!

 

На ваш вопрос по существу – почему «православный патриарх не должен обращаться в полицию, если хулиганки нарушили церковные устои», – отвечу: конечно, должен! Если бы в Храме Христа Спасителя Pussi Reit разбили стекла, как хулиганы в киевской синагоге, или нанесли иной материальный ущерб (только причем тут «церковные устои»? – Это называется просто «хулиганство»), конечно, следовало бы обратиться в полицию. Но замечу: девочки из Pussi Reit ничего не били и никакого церковного имущества не портили. И что, хулиганам в Киеве, в случае их поимки, светит семь лет лишения свободы?

 

Сколько можно, т. Понизовский, заниматься подменой понятий (надо, справедливости ради, сказать, что не вы один этим занимаетесь)? Конечно, если ругают Путина – значит, не любят Россию, хотят честных выборов – заговор против России! Плутоватого патриарха поймали с поличным на вранье и подлоге: караул, заговор против веры, оскорбление всех православных и подрыв «церковных устоев»! А может быть, главный заговорщик – сам патриарх?!

 

Да, а что это вы перестали вдруг поддерживать Путина? Помнится, в свое время нам изрядно досталось от вас за нашу критику Владимира Владимировича. И следует ли понимать вашу сегодняшнюю позицию так, что вы разлюбили и Россию (кто выступает против Путина – не любит Россию)? И если вы сегодня более не симпатизируете Путину, можно ли надеяться на трансформацию ваших взглядов (когда-нибудь в будущем) и в отношении патриарха?

 

Но это все вопросы риторические. А вот ваш упрек, что мы ругаем Кирилла и не критикуем Берла Лазара, проистекает либо из невнимательного чтения газеты, либо от, извините, передергивания фактов. Хотелось бы думать, что здесь имеет место первое, но берет сомнение: трудно поверить, что вы, как человек, пристально следящий за нашими публикациями, могли пройти мимо моей недавней статьи «Помашем кулаками» в апрельском номере «Рубежа», где я, полемизируя с Евгением Сатановским, писал буквально следующее: «Думается, в случае с главным раввином России Берл Лазаром, всегда более чем лояльным к режиму, мы имеем тот же диагноз» (в статье я определил этот диагноз как «Еврейский стокгольмский синдром»).

 

В. Зайдман

 

Признание

Я признаюсь – «Рубеж-издат»

Люблю, как дети шоколад!

Во мне сомнения нету:

Вы – лучшая газета.

Всему, что здесь читаю,

«Рубеж» предпочитаю.

 

Его не любит только тот,

Кто или полный идиот,

Иль недруг демократии.

 

Так не для этой братии,

Пишите тем, кто знает:

«Рубеж» не измельчает.

 

Пишите, мы вам рады:

Два Зайдмана, Азадов,

Вся дружная ватага!

 

Пусть хватит вам отваги

Не обращать внимание

На грязь и поливание.

Пусть «пачкуны» и не надеются:

«Рубеж» наш никуда не денется!

Алла Ежелева