* * *

Главному редактору газеты «Рубеж» В. Зайдману

 

Прочитав в газете «Рубеж» № 7 (91) 2012 письмо Л. Гуревич, был изумлен теми измышлениями, которые в нем содержатся в связи с моим письмом, напечатанным в газете «Рубеж» № 6 (90) с.г.

 

В том письме говорится, что не стоило И. Зайдману сравнивать гитлерюгенд и комсомол, т.к. гитлерюгенд – это молодежная организация, основанная на базе нацистской человеконенавистнической идеологии. Считаю всё, что связано с именем Гитлера, наибольшим, ни с чем не сравнимым злом.

 

Л. Гуревич с большим апломбом приписала мне дикие взгляды, которые сама же придумала (о Сталине, Путине, СССР, антисемитизме). Она ни разу, кстати, не была на встречах упомянутого ею дискуссионного клуба и вообще никогда и нигде не встречалась со мной и не может знать, что и где я говорил. Поэтому ее утверждения о том, что я кому-то что-то «вбивал», являются абсурдом и просто ложью. Невольно вспоминается анекдот, когда на собрании при обсуждении какой-то кандидатуры один из присутствовавших заявил, что у кандидата – дочь-проститутка. И того не избрали, а затем выяснилось, что у него и дочери нет.

 

И далее, как сказано об одном герое, «Остапа понесло». Л. Гуревич смешала в кучу передачу «Пусть говорят», общество «Шалом», Путина, Медведева, Ткачева, Суркова, олигархов, «наших», озеро Селигер и др. Спрашивается, какое это имеет отношение к фразе о том, что гитлерюгенд был основан на нацистской идеологии? Воистину, «в огороде бузина, а в Киеве – дядька».

 

Причем, письмо Гуревич написано в эдаком развязанном тоне с оскорбительными выражениями в мой адрес. Не могу понять, почему Л. Гуревич так рьяно защищает гитлерюгенд, а редакция газеты «Рубеж» напечатала ее лживые измышления.

 

И в заключение. Мое письмо в газете «Рубеж» № 6 было написано в ответ на просьбу И. Зайдмана, содержащуюся в его фразе «…если я неправ, пусть меня поправят» (газета «Рубеж» № 5 (89) с.г.). Поэтому вопрос Л. Гуревич о том, почему я не направил свой ответ на просьбу И. Зайдмана в другое русскоязычное издание, лишен какого-либо смысла и свидетельствует об уровне мышления Л. Гуревич.

 

В. Володарский

 

P.S. Прошу напечатать без сокращений.

 

От редакции.

 

Скажем сразу: письмо Л. Гуревич, несомненно, эмоционально и полемически заострено, даже, наверное, в нем есть полемические перехлесты. Что ж – такой у нее стиль. В. Володарский, очевидно, путает оскорбления, которых в письме нет, с субъективными оценками и суждениями, на которые любой читатель имеет полное право. В том числе, кстати, и В. Володарский.

 

Каждый пользователь интернета знает, какие бои развертываются на виртуальных полях после публикации любой злободневной статьи, какие копья ломаются! Форумы в интернете устроены так, что любой пользователь может оставить свое ценное мнение по прочтению статьи. То есть, редакция сайта, в отличие от редакции нашей газеты, даже не может не то, что решать – печатать или не печатать тот или иной отклик – но никоим образом не может его редактировать. Единственное, что она может сделать – если в отклике содержится прямо предусмотренное законом нарушение, допустим, призыв к национальной или социальной розни, или действительно оскорбления оппонента, – это удалить с форума такой отклик. Нравится это кому-то или нет, но свободная пресса функционирует именно так.

 

Каждый, кто пишет в газету, должен понимать, что на его мнение может найтись другое мнение, возможно, с его точки зрения, очень несправедливое, и даже, возможно, объективно несправедливое. Это свобода слова со всеми ее издержками. На наш взгляд, это все же лучше той «свободы», которая была в стране, из которой мы приехали.

 

Мы сознательно в редакционном комментарии не затронули существа спора – все уже, кажется, сказано, позиции сторон ясны и непоколебимы. Письмо В. Володарского – это был уже ответ на ответ на ответ на статью И. Зайдмана. Поэтому просьба ко всем участникам диспута: давайте на этом поставим точку.