От Брежнева к Путину, от Путина к Брежневу

 

Дорогой Владимир Владимирович

 

Помните сцену из «Семнадцати мгновений весны», первую серию, самое начало, где Шелленберг и Гиммлер смотрят хронику, в частности, Ялтинской конференции, и главное резюме, которое делает Гиммлер после просмотра, причем, повторяет его дважды: Сталин постарел.

 

Смотришь хронику или фото Путина 10-летней давности, и понимаешь: Путин постарел.

 

Когда-то (в то время он еще робел перед громадным Ельциным, отечески напутствовавшим его: берегите Россию!) он казался совсем молоденьким, особенно в сравнении с советскими геронтозаврами и даже тем же Ельциным, и хоть это представлялось мне его достоинством. Видно, этим и взял страну. К тому же не пил.

 

Путин постарел, и этот сухой медицинский факт дает осознание того, сколько он уже правит Россией.

 

Путин постарел – и знаете, теперь, кажется, только в этом и заключается надежда.

 

Сколько раз всевозможные политологи прочили скорый конец режиму (в том числе, признаемся, и наша газета), а режим на месте, никуда не делся. Цветет и пахнет, другое дело – чем пахнет.

 

Несмотря на все разговоры, что на дворе 21 век, что время сейчас течет быстрее, и такой режим по определению не может держаться долго – а он уже держится 12 лет, и если Путин таки отбудет два срока, то это будет уже дольше Брежнева.

 

Степень маразма в некоторых аспектах (средневековое мракобесие) дошла уже до таких высот, что просто диву даешься, как это может вообще быть, а режиму ничего не делается. Броня его крепка, и танки быстры. Значит, есть нечто, цементирующее его, и вполне может быть, что ничего другого не остается, как дожидаться, как и в предыдущих случаях, выноса тела.

 

Разумеется, только после того, по верному замечанию Портникова, когда будет отпразднован 70-летний юбилей. И надеяться на то, что традиция нарушена не будет. В том смысле, что 80-летнего юбилея ждать не придется.

 

Вадим Зайдман,

коллаж автора