Поздравление коллегам

 

В Германии существует очень много русскоязычных газет – практически они есть в каждом более-менее крупном городе, а в некоторых городах и не одна. Но мало о какой газете известно за пределами ее распространения. Поэтому можете себе представить, как обрадовались мы за коллег из «Новой волны», о которых написали – сядьте, если стоите! – ни много ни мало «Аргументы и факты», одна из самых массовых российских газет, распространяющаяся не только в самой России, но и по СНГ и странам Балтии, Европе, США, даже Африке – в общем, по всему миру!

 

Вы только послушайте, что написали «Аргументы» о «Новой волне»! Заметка под названием «„АиФ“ объявляет охоту на плагиат!» в № 51 за прошлый год начинается так: «На днях к нам в редакцию пришло письмо от читателя из Германии. К нему прилагалась полоса из нюрнбергской газеты «Новая волна» со статьей... перепечатанной из „АиФ“. Редакция немецкого издания посчитала лишним указать автора и название любимой миллионами газеты, из которой беспардонным образом был сворован текст».

 

«На создание материалов в „АиФ“ лучшие журналисты России тратят недели, а иногда и месяцы, – сетует автор заметки Ольга Коробицына. – Мы честно трудимся над своими текстами и не потерпим такого наглого перепечатывания!»

 

Только не надо коллегам из «Новой волны» нас благодарить, а то они еще подумают, что это мы содействовали появлению заметки в «АиФ». Нет, нам не нужна незаслуженная нами благодарность. О славе и известности наших коллег позаботился один из тысяч их благодарных читателей, а принес нам «АиФ» другой благодарный читатель.

 

Так что мы не можем не порадоваться за успех коллег. Вы представляете, только вчера о существовании «Новой волны» никто, кроме нюрнбержцев, и понятия не имел, а теперь о ней узнает вся Россия, по сути, весь мир – даже в Африке узнают!

 

Одним словом, ПОЗДРАВЛЯЕМ!

 

 

Из классики

 

Было двенадцать часов ночи.

 

Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. Братья-гимназисты спали.

 

– Откуда ты? – удивились родители. – Что с тобой?

– Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это... это даже невероятно!

 

Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.

 

– Что с тобой? На тебе лица нет!

– Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, господи!

 

Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.

 

– Да что такое случилось? Говори толком!

– Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!

 

– Что ты? Где?

 

Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату.

 

– Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите!

 

Митя вытащил из кармана нумер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.

 

– Читайте!

 

Отец надел очки. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать:

 

«29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии...

 

– Это я с Семеном Петровичем... Всё до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!

 

...и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина дер. Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь»...

 

– Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!

 

Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.

 

– Побегу к Макаровым, им покажу... Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу... Побегу! Прощайте!

 

Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.

 

«Радость», А. Чехов