Американская трагедия

 

«Лапша» по цене крови

 

Мы так привыкли подчиняться диктату «свободной прессы», что зачастую «проглатываем» без всяких возражений любое предлагаемое ею варево. Ну да, конечно, мы можем не соглашаться с теми или иными интерпретациями событий, даже возмущаться явно предвзятыми высказываниями отдельных политических деятелей, публикуемыми в СМИ.

Но, даже возмущаясь, мы списываем это на Первую поправку к американской Конституции, гарантирующую каждому негодяю право на свое мнение и на высказывание этого мнения как угодно громко.

Однако при этом мы принимаем за непреложную истину те «факты», о которых сообщает нам пресса. От фактов никуда не денешься, как на них ни посмотри. А посмотреть на факты помогают фотографии событий. Поэтому каждый журналист стремится раздобыть фотографию, изображающую героя его репортажа. Публикуемая с текстом фотография вызывает у читателя самостоятельные эмоции, как бы и не навязанные никем. Эмоции зачастую берут верх над сознанием и нередко срывают нормального с виду человека с места, швыряя его в гущу беснующейся толпы, требующей кого-то судить, линчевать, разорвать на куски, зажарить живьем...

Самый верный способ вызвать у большинства людей праведное возмущение и требование безжалостного наказания – это показать фотографию ребенка, замученного, изнасилованного или хотя бы просто застреленного бессердечным взрослым без всякой нужды. Особенно хорошо это срабатывает на фоне криков о расовых причинах преступления. Но только при одном условии: если убитый – черный, а убийца – белый. Если наоборот, эффект будет прямо противоположным. Или, скорее всего, он вообще на первые полосы СМИ не попадет.
 

Вы наверняка уже догадались, о каком убийстве идет речь. Ну, конечно, о том самом, сообщениями о котором полна сегодня американская пресса: белый взрослый застрелил, якобы с целью самозащиты, в драке беззащитного, щуплого, маленького черного подростка. Фотографиями преступника и жертвы полны все американские СМИ, а из них перепечатывают снимки и заграничные издания. Беснующиеся на улицах американских городов толпы – в кадрах телехроники видны лица всех цветов и оттенков – не понимают, почему присяжные оправдали этого полнокровного, здорового, явно немало весящего человека, Джорджа Циммермана. Как можно поверить, что он не мог справиться без стрельбы с этим щуплым малышом Трейвоном Мартином, которого мы видим тут же в кадре?


 

В понедельник, на следующий день после вынесения приговора, полностью снявшего с Циммермана обвинение в убийстве, генеральный прокурор США Эрик Холдер призвал к общенациональному обсуждению «сложных и эмоционально заряженных вопросов», сопровождающих трагедию.

Холдер сказал, что США не должны упускать момент для «необходимого тяжелого диалога» о стереотипах, касающихся расовой принадлежности и проблем молодежи.

«Мы полны решимости бороться с насилием в отношении молодых, или совершаемым молодыми, для предотвращения трагедий в будущем, для разрешения проблем взаимоотношений, бороться против веры в ошибочные стереотипы, служащие фундаментом для ставших слишком частыми несчастных случаев».

 

Генеральный прокурор, еще несколько недель назад подогревавший истерию и призывавший пострадавших (то есть людей одного цвета кожи с Трейвоном Мартином) выйти на улицы и требовать правосудия, после вынесения приговора не призвал толпы протестующих принять решение суда и разойтись по домам. Более того, он снова подогрел страсти, дав понять, что и его министерство – Департамент юстиции США – не очень-то согласно с приговором присяжных и рассматривает возможность предъявления Джорджу Циммерману обвинений на федеральном уровне в ущемлении человеческих прав Трейвона. Еще бы! Ведь убитый – это почти что сын любимого президента Барака Обамы, который сам сказал, что родись у него сын – вот он таким бы и был...

Таким образом, в сознании большинства читателей американских газет, смотрящих в промежутках между чтением еще и телевизионные программы, закрепились «факты», поддержанные многократно опубликованными фотографиями: в результате неспровоцированного нападения взрослого гражданского охранника погиб маленький и щуплый подросток, подозревать которого в чем-то нехорошем не было никаких оснований, а напал на него белый охранник только из-за темного цвета кожи жертвы. Некоторые уж вовсе разгулявшиеся газетчики, воспользовавшись фамилией «Циммерман», подбросили еще и «пикантную» мысль, что убийца, наверное, – еврей...

А пока Америка бурлит, призывая «убить всех носителей ДНК Циммермана», как выразился один из выливающих свои эмоции в многострадальный и все терпящий Интернет, некоторые менее эмоциональные люди занялись поисками дополнительной информации о невинной жертве. И без большого труда нашли: среди выставленных в Сети многочисленных фотографий нашлись и снимки симпатяги лет пяти, и 12-летнего Трейвона с очень милой хитрой мордашкой – именно их публиковали в СМИ больше всего, отчего некоторые не слишком внимательные читатели пишут, что злодей убил 12-летнего мальчика, и вполне уже развитого подростка лет 14-15, и, наконец, вот этого милого 17-летнего юноши.

 

 

Надо полагать, если бы СМИ не стремились оказать влияние на исход судебного процесса, представляя погибшего Трейвона не тем, кем он был в момент гибели, а тем, кем он был за пять лет до этого, пытаясь вызвать жалость и сострадание к «несчастному ребеночку», все это дело выглядело бы совершенно иначе.

К счастью, шестеро присяжных сумели проигнорировать ложь, которую пытались им навязать и прокуроры, и «независимая» пресса, призванная в свободном обществе снабжать граждан честной и объективной информацией. Сумев разгрести слои лжи, присяжные добрались до правды.

Что же они обнаружили? И что скрыли от нас СМИ?

1. «Маленький Трейвон» в свои 17 лет росточку был всего-то около 188 см (6,2 фута), и веса в нем было чуть меньше 80 кг, все больше мускулами.

 

На этом фоне уже не вызывает удивления разбитый нос и окровавленный затылок Джорджа Циммермана (на снимке), утверждавшего на суде, что Мартин сначала ударил его в лицо, потом повалил на землю и, оседлав, начал душить, а затем стал бить его головой об асфальт. Вот тогда он и понял, что пора стрелять.

 


 

2. У «маленького Трейвона» было немало столкновений с властями, как в школе, так и с полицией. За пару дней до своей бесславной и глупой гибели он был задержан и едва избежал ареста за то, что ударил в лицо водителя автобуса – «негодяй» отказался везти «ребеночка» бесплатно и требовал купить билет. Трейвона освободили, потому что автобусная компания посоветовала водителю не связываться, не подавать жалобу, а просто ехать дальше.

 

3. Когда «малыша Трейвона» выкинули временно из школы, это было не только за то, что он хотел пронести туда немножко «травки», но и потому, что у него в карманах случайно обнаружились обручальные кольца, часы и другие ювелирные украшения, которые он просто «нашел» по дороге в школу. Совершенно случайно вместе со всем этим добром лежала – и тоже у «ребеночка» в кармане – отвертка. Он тоже очень удивлялся, как это она там оказалась. Вместе с «найденными» ювелирными украшениями школьная администрация передала отвертку полиции. В полиции находка вызвала меньшее удивление – заявления о краже этих вещей в полиции уже были.

4. Среди имеющихся в Сети фотографий есть и такие, которые сделаны скрытыми камерами в супермаркете, где Мартин «прихватил» те самые конфеты, что были при нем найдены. Проверка показала, что он за них не платил – в кассе покупка конфет не зафиксирована...

Разумеется, всё это – еще не причина стрелять в недоросля. Если начать за это отстреливать, то потребуется очень много патронов... Речь вообще не о том, какого наказания заслуживало это «невинное дитя».

Речь о том, что «независимые» СМИ представили общественности совершенно искаженную картину – вместо начинающего преступника, которому выстрел не желавшего погибать Джорджа Циммермана не позволил вырасти в преступника-профессионала, общественности показали 12-летнее дитя, сопроводив его снимки лживыми подписями. Именно поэтому на плакатах демонстрантов сегодня мы видим странные надписи типа «Джордж, не стреляй в меня – у меня только конфеты!»

Особо следует подчеркнуть, что НИ ОДНО СМИ – даже считающийся достойным доверия
FOX – не опубликовали ни одной НЕДАВНЕЙ фотографии Трейвона Мартина. Ни одна газета не упомянула, что «ребеночек» занимался торговлей марихуаной. Хотя его же друзья, которые это зазорным не считают, пишут на Фейсбуке, что у него были «самые хорошие растения». Кстати, на одной из принадлежащих Мартину страниц в этой сети он фигурирует под ником «Wild Nigga». Ему можно – это мы должны называть его «афроамериканцем».


Ни одна газета не показала ни одной его фотографии с татуировками или с полным ртом золотых зубов. И почти на всех снимках он показан выше рук. Почему? Потому что почти нет его фотографий старше 12 лет, где бы он не сделал характерный жест средними пальцами, иногда одной рукой, но чаще – сразу двумя.

 


Когда президент Обама сказал, что если бы у него был сын, он был бы таким, как Трейвон, это, как говорят, была реакция на фотографию пятилетнего Трейвона. Более поздние снимки героя драмы президент, очевидно, смотреть не стал. Кто-то догадался сделать монтаж – Обама в таком же капюшоне, какой носил Мартин. Отрицать сходство трудно. Остается спросить Обаму: он хотел бы иметь такого сына, каким Трейвон был в 5 лет, или такого, каким он стал в 17?

А «честные и объективные» СМИ следует спросить: зачем вы это делаете? За сколько сребренников вы продаете свою душу, провоцируя в стране войну, в которой прольются реки невинной крови?

Но не только невинной. Даже если Вторая поправка будет уничтожена при попустительстве таких же беспринципных и продажных законодателей – а у меня нет сомнения в том, что все это дело раздуто и поднято на такую «принципиальную» высоту именно во имя этой цели, – то законопослушные американцы не согласятся разоружаться по приказу «приемного папаши» Трейвона Мартина. И тогда преступники поймут, что боялись не зря.

 

Элеонора Шифрин,

«Мы здесь», № 409