«Мэрские» выборы

 

Все только начинается

 

Никакого 51 процента, разумеется, нет, и это понимают более или менее все. А вот, допустим, 48-49, видимо, все же есть.

 

И это сокрушительно позорный и провальный результат (как и пресловутый 51 процент, впрочем) для бегуна, бегущего по твердому, утрамбованному грунту наперегонки с соперником, бегущим по рыхлому песку и вынужденным беспрерывно перепрыгивать через накиданные поперек бревна и обегать глубокие лужи.

 

По поводу моральной победы ни малейших сомнений (у меня по крайней мере) нет. А она в определенных общественных условиях способна конвертироваться в победу, так сказать, физическую.

 

Второй тур, если пытаться рассуждать рационально, был бы выгоден практически всем. Но «ОНИ» в силу своих природных качеств просто органически не могут выносить даже малейшей непредсказуемости. Они придумали «честные выборы» и даже до последнего момента из последних сил имитировали всяческую честность. Но вчера вечером вся их честность превратилась в тыкву, а они сами – в крысиное стадо, то есть в самих себя.

 

Но несмотря на эту унылую предсказуемость, у меня есть твердое убеждение, что все только начинается. И настоящая – увлекательная и вовлекающая в себя – политика, да, началась. И будет продолжаться, я уверен.

 

Лев Рубинштейн,

Грани.ру, 9 сентября

 

 

* * *

Я думаю, что эти выборы – не победа Навального или Собянина. Это большое поражение. Поражение всех.

 

Я пришел на участок в полтретьего. Ни одного человека! Девушка-наблюдательница оживилась, увидев хоть кого-то желающего отдать свой голос, и заняла позицию около урны. 

 

Мы проголосовали за Навального и вышли из пустого зала в пустой двор. Там, уже без кокошников, так же проникновенно исполняли репертуар Жанны Агузаровой.

Вот такими были выборы мэра Москвы. В которых не приняло участия даже трети избирателей! Какие там надомники! Какая Новая Москва! Двум третям обладающих правом голоса граждан плевать на эти выборы! Вот главный итог. За Собянина проголосовал каждый шестой, за Навального – один из двенадцати, за Мельникова – один из двадцати москвичей. За остальных троих и в самом деле только родственники, друзья и члены штабов.

 

А две трети голосовали за шашлыки. И это на первых, более или менее, выборах за всю путинскую эпоху! После такой яркой кампании! В Москве, которая считается самой информированной, самой небезразличной, самой вольнолюбивой и еще бог знает какой замечательной. Но имея шанс хоть как-то повлиять на власть, на свое будущее, люди как зомби, как бараны, как не знаю, кто еще, вместо голосования отправляются по заколдованному маршруту «дом-дача». Чтобы несколько часов простоять в пробках, чтобы на этой даче в не самую солнечную погоду копать свои овощи, жарить шашлыки и пить водку с пивом.

 

Антон Орехъ,

«Ежедневный журнал», 9 сентября

 

* * *

«Выборы» московского мэра стали пилотным проектом объявленного Кремлем или, во всяком случае, одной из его башен нового курса на «конкурентность, транспарентность и легитимность».

 

Курс на «легитимность» – трогательное простодушное признание властью собственной нелегитимности и, что еще важнее, осознание ею обреченности путинизма.

 

Вопреки всем канонам низкая явка сыграла на этот раз в пользу оппозиции. Она впервые оказалась более отмобилизованной. Мы не зря все пошли на эти бесчестные фальшивые выборы. Володянинский курс на «легитимность», расколовший «элиты», с треском провалился при первом же его испытании. Собянин, объявленный победителем по результатам первого тура, остается очень нелегитимным мэром и совсем ненадолго.

 

Андрей Пионтковский,

kasparov.ru, 9 сентября

 

* * *

Что вчера произошло: Собян-хан, рассчитывавший выиграть выборы с 60% и получить не только Москву, но и шансы на Кремль («Владимир Владимирович, из всего вашего окружения один лишь я свободно и честно выиграл выборы, меня любит народ! Так что вы там про преемника говорили?»), отказался от фальсификаций и каруселей, решив получить максимальную легитимность для уже федеральной, не московской игры. И отдал приказ распустить боевых таджиков, не запускать карусели и вообще вести себе прилично.

 

Русня же, интеллигенция вся эта, на участки за Навального никто не придет, с лихвой хватит и получестных бюджетников. Вместо этого случился СТРАШНЫЙ ОБВАЛ ЯВКИ, причем за счет именно собянинского электората, который, избавленный от необходимости тащиться на какие-то выборы, свой выбор сделал и потащился на дачу. Сторонники же Навального, наоборот, на участки массово пришли и впервые в России судьбу выборов определяли те, кого эти выборы реально интересуют (а не те, кого пригнали из-под палки). Бедным советским аполитичным людям наконец позволили уехать на дачу и пить водку. Они и уехали. А русские европейцы массово пошли на избирательные участки, потому что нас реально, а не из-под палки, волнует судьба России и судьба Москвы.

 

sputnikipogrom.com, 9 сентября