Израиль

 

«Чтобы менять стало некого»

 

На поле боя, как уже неоднократно было показано, они слабаки. А вот охотиться на безоружных людей, женщин и детей – на это они мастера.

 

Приведенная только что история – жуткая, пронзительная. Не пережить – даже читать о ней человеку с нормальной психикой очень тяжело.

 

Правильно ли было обменять более чем тысячу этих животных на одного заложника? Вряд ли. Правильно ли освободить из заключения 104 самых махровых из них в обмен на милостивое согласие палестинской стороны возобновить переговоры с Израилем о мире? Пусть Ада Мозес меня извинит, но в одном случае я посчитал бы это оправданным – если бы в итоге можно было действительно достичь мира, который исключил бы трагедии, подобные пережитой ею и ее близкими.

 

К сожалению, шансы на это практически равны нулю. 18 октября «Le Monde» опубликовала интервью с генсеком ООП Ясиром Абед Раббо, из которого следует, что 7 раундов нынешних переговоров показали: позиции сторон не совместимы.

 

Между тем, палестинцы учли мнение госсекретаря США Джона Керри, что израильтяне не идут им на уступки по той причине, что уж больно безопасно им живется. Чем еще можно объяснить явный всплеск палестинского терроризма в последнее время? Похоже, палестинская сторона решила таким образом стимулировать уступчивость Израиля на переговорах.

 

Косвенно это признал и Нетаньяху, который 6 октября, после теракта в поселении Псагот, в результате которого пулевое ранение получила 9-летняя девочка, сказал на заседании правительства, что в последнее время террористы заметно активизировались. «Палестинская национальная администрация не может уходить от ответственности за подобные преступления, пока она продолжает подстрекательскую деятельность», добавил премьер-министр.

 

По мнению министра транспорта Исраэля Каца («Ликуд»), теракт подтверждает ошибочность решения об освобождении террористов. Кац обвинил председателя ПНА Махмуда Аббаса в том, что он ничего не делает для борьбы с террором, и призвал правительство пересмотреть подход к переговорам с палестинцами.

 

Министр строительства Ури Ариэль («Еврейский дом») заявил, что освобождение террористов – главная причина вспышки террора: палестинские боевики уверены, что даже после самого жестокого преступления они выйдут на свободу.

 

С самого начала надо было сделать так, чтобы некого было «менять». 30 июля этого года в Израиле было опубликовано сообщение о том, что один из арабских депутатов Кнессета подал юридическому советнику правительства жалобу на министра экономики и лидера партии «Байт Йегуди» Нафтали Беннета, которого он обвинил в расизме и подстрекательству к насилию против арабов.

 

В чем же заключался расизм министра? А в том, что на заседании правительства Беннет сказал советнику по национальной безопасности Яакову Амидрору, что пойманных террористов следует уничтожать на месте (отчет об этом заседании был опубликован в газетах).

 

Хотелось бы спросить этого обнаглевшего арабского депутата: а судить арабских террористов – это тоже расизм?

 

Но еще больше возмутил ответ советника по национальной безопасности Беннету: «Это незаконно».

 

А пристрелить на месте покусавшую людей бешеную собаку было бы тоже незаконно? Террористы должны быть поставлены вне закона. А в тех случаях, когда их не удается захватить на месте преступления, их следует судить военным трибуналом и казнить. Именно этого требовала израильская общественность по отношению к двум ублюдкам, вырезавшим семью Фогель. Но израильская юстиция на это не пошла.

 

Ее сковывает, очевидно,  страх перед западным общественным мнением. Но в некоторых штатах США смертная казнь до сих пор применяется в отношении убийц. И общественное мнение это как-то переносит. Более того, американцы ведут настоящую охоту с беспилотников на террористов в Афганистане, Йемене. В этой охоте возможны ошибки, и они действительно случаются. Общественность иногда поворчит, но и только.

 

Афганские моджахеды хоть воюют против натовских военных, а палестинские террористы ведут войну против безоружных людей и потому тем более заслуживают смерти.

 

Израильской юстиции следует набраться смелости и поставить террористов вне закона. Чтобы менять стало некого.

 

И. Зайдман