Украина

 

Мы и они
 

Мировое общественное мнение единодушно считает Януковича изгоем и преступником, а украинская революция вызывает симпатии у всех – у левых, правых, европейцев, американцев, латиноамериканцев, у всех. Люди видели развитие событий практически в прямом эфире, и пропагандой их с толку не собьешь. Информации очень много. По вопросу об Украине сейчас сложилась уникальная ситуация: Россия против всего остального мира. То есть никаких союзников и даже просто сочувствующих в крымской войне у России не будет, она противопоставила себя всем. Если бы на федеральных каналах сделали обзор мировой прессы, им пришлось бы сделать вывод, что весь мир – фашисты.

 

Андрей Мальгин,

http://avmalgin.livejournal.com/4370828.html, 1 марта

 

Очень стыдно сегодня

 

Думаю, стыднее, чем было тем, кто взрослыми встретил известие о вторжении в Прагу в шестьдесят восьмом. Тогда все-таки было ощущение общего, давно вбитого в позвоночник, бессилия перед монстром-государством... Этого мелкого беса мы вырастили сами, вывели в пробирке и дали стать тем, что он есть сегодня.

Дальнейшее – в общих чертах известно тем, у кого была хотя бы четверка по истории. Мы дорого заплатим за произошедшее в эти дни.

 

Виктор Шендерович,

http://www.echomsk.spb.ru/blogs/shender/19971.php, 1 марта

 

Диагноз Путина – шизофрения

 

Я только что прибыл с совещания института судебной психиатрии им. Сербского, где мы с коллегами провели оценку происходящих событий. Мы поставили Владимиру Путину диагноз гипертоксическая шизофрения.

 

По психотипу он параноик, человек оборонительного сознания. Но под влиянием внешних сложных событий параноик может стать шизофреником.

 

Он не глупый, в человеческом плане я его уважаю, и больше меня его, наверное, не уважает никто. Но внешний импульс оказал на психику этого человека неизгладимое впечатление. Этим переломным событием была сочинская Олимпиада.

 

Путин настолько верил и ждал, что стадион «Фишт» обрушится во время церемонии открытия или закрытия или что Россия проиграет Олимпиаду, что когда этого не случилось, он решил, что способен на все.

 

Станислав Белковский,

http://www.echomsk.spb.ru/blogs/belkosvky/19972.php, 1 марта

 

Простите нас

 

Дорогие украинские друзья!

 

Все мысли с вами. Все тревоги и надежды с вами. Все отчаяние и гнев с вами.

 

Наступил момент, когда и молчать невозможно, и не знаешь, что сказать.

 

Придется, наверное, сказать довольно жалкие слова: постарайтесь простить нас. Нас, то есть тех, увы, малочисленных вменяемых россиян, которые не отравлены ядовитыми имперскими газами. Это не те газы, которыми ведает «Газпром». Эти газы залегают, к сожалению, гораздо глубже.

 

Постарайтесь простить нас за то, что у нас не хватило ни сил, ни воли для того, чтобы остановить наших безумцев, готовых покрыть нашу страну, мою страну таким немыслимым позором, смывать который придется усилиями нескольких поколений.

 

Постарайтесь простить нас. А даже если и не получится, ничего не поделаешь: я знаю, что ваше презрение мы заслужили.

 

Лев Рубинштейн,

Грани.ру, 1 марта

 

Путин приближает конец своего режима

 

Режим Владимира Путина готовит военную агрессию против суверенной Украины. Это не наша война. Эта агрессия станет преступлением против обеих наших стран.

 

Все нужные слова по поводу власти воров и чекистов, которая пытается развязать войну с Украиной как бы от имени России, уже сказаны.

 

Хочется сказать о другом.

 

Предыдущая Крымская война (1853 – 1856) продемонстрировала несостоятельность николаевского самодержавия и сделала последующие реформы осознанной вынужденностью. «Маленькая победоносная война» 1904 – 1905 годов года привела к первой русской революции, вырвавшей у власти парламент и политические свободы. Первая мировая обрушила царский режим. Афганская авантюра 1970-х – 80-х сломала хребет советской диктатуре.

 

Владимир Владимирович плохо знает отечественную историю. Именно это его в конце концов и погубит.

 

Владимир Кара-Мурза,

Каспаров.ру, 2 марта

 

* * *

Те российские войска, которые были введены на территорию Украины, они там и остаются. Сочувствую этим людям, которые там находятся, из тольяттинского спецназа ГРУ, Псковской десантной дивизии, потому что случись там с ними что – их там нет. Государство сняло с себя всякую ответственность за их нахождение там по явно неправомерному приказу. Я сочувствую родителям этих военнослужащих, потому что уж родители-то знают, где находятся их дети. Я читала сегодня в ЖЖ у Льва Шлосберга, депутата Псковской городской думы, он на связи с этими родителями, они знают, где находятся их дети.

 

Наталья, жительница Москвы,

опрос на улице Москвы каналом RTVi, 4 марта

 

Война и мир

Не все рабу Масленица

 

На Украине мобилизация.

 

В Интернете многие пишут о том, что это, возможно, начало 3-й мировой войны (я сам об этом писал вчера). Просят прощения у украинцев (в стиле, кстати, архивариуса Шарлеманя из «Дракона» Евгения Шварца: «Простите нас, бедных убийц! Пожалейте нас, господин Ланцелот!»).

 

Сегодня иду по городу. Живу я в Петрозаводске: это обычный русский город. На центральной площади (она называется – пл. Кирова) – гулянья. Блины. Веселуха. Музыка.

 

Над толпой пляшут в воздухе сотни воздушных шариков. Детки катаются на пони. Рядом каток, битком набитый подростками. Солнце. Довольные лица.

 

И я подумал: да, конечно, война – это ужасно. Но иногда мир – если не ужасней, то отвратительней войны.

 

Есть разные войны – и разный мир.

 

Война Народа Украины против банды Януковича возвысила и очистила даже тех, кто только следил за ней издали, не в силах принять в ней участия. А от русского мира – тошнит.

 

Вадим Слуцкий,

Каспаров.ру, 2 марта

 

Активист одиночного пикета против войны в Украине

поразился реакции россиян

 

Сегодня в 13:45 приехал на Никольскую улицу и встал в одиночный пикет (против войны с Украиной). Одиночные пикеты разрешены без согласования. Получил массу фидбэка от народа, меня обзывали фашистом, бендеровцем, мат и оскорбления можно не упоминать. Мне много раз предлагали убираться обратно в Украину. Потом появились омоновцы, они предложили мне свернуть плакат, я не согласился и начал прогуливаться по улице.

 

В какой-то момент ко мне подошел полупьяный опустившийся чувак и стал бычиться, я пытался уйти, справа подбежал еще один мужик, который вырвал плакат и порвал его. Набежала куча людей, по одному они явно боялись меня «бить». Бабки были в авангарде, одна постоянно ругала меня, просила у меня одновременно прощения (прощеное воскресенье), а потом плевала в меня, так несколько раз. Все остальные требовали немедленно задержать меня, размахивали руками, оскорбляли. Омоновцы объявили, что я спровоцировал драку, и отвели меня на Манежку (метров 300 от этого места) и втащили в автозак. Некая тетушка бежала за нами, радостно улыбалась, говорила, что я якобы ударил ребенка, она готова свидетельствовать. Где был этот ребенок? Омоновцы отмахивались от нее, они видели, что я никого не бил.

 

Через несколько часов меня доставили и оформили, будто бы я участвовал в общем митинге. Оформляли не те, кто задерживал. Но фальсификация протоколов в полиции – это привычно, ненавидящая толпа, которая меня окружила на Никольской, произвела на меня более сильное впечатлений.

 

Алексей Сокирко,

facebook.com/alexey.sokirko, 2 марта

 

Аншлюс

Письмо патриотам
 

Хотите, я расскажу вам, что будет не с Украиной, а с Россией?


Сначала будет красивая телевизионная картинка.


Будут колонны бронетехники. И женщины будут бросать цветы под колёса. Будет торжественный парад. Из толпы выбежит девочка и ребёнка провезут на броне. В каждом окне будет российский флаг. Старуха со слезами на глазах будет говорить смущенному солдату – спасибо, сынок. Будет торжественный салют.


Вы думаете, что таким образом освободите Крым от фашизма? Нет. Так фашизм окажется в России. Потому, что это только начало. А знаете, что будет дальше? Дальше будут передачи по центральному телевидению про зверства украинских карателей. Про махновцев. Про бандеровцев. Платные сатирики будут придумывать анекдоты про сало. Про хохлов тонко пошутит Ваня Ургант и толсто пошутят в КВН. Малахов сделает передачу про то, как унижают русских во Львове. В газетах будут печатать письма простых комбайнеров с просьбой дать отпор и поставить на место. Украинских гастарбайтеров начнут выгонять из России.


А потом будет теракт, устроенный известно кем и понятно на чьи деньги. Рухнет рубль. По телевизору объяснят, что это происки Запада, который нас боится. На улицах появятся казачьи патрули. Объявят дополнительный призыв. Патриотично настроенные девушки будут плевать в лицо мужчинам призывного возраста – как вы смеете в такое время оставаться в тылу? В войсках начнутся ежедневные молебны. Любая критика власти станет приравниваться к предательству. Начнутся облавы на инакомыслящих. Будет переписан учебник истории. Начнутся показательные процессы. Начнётся гиперинфляция. Из магазинов начнут исчезать продукты.


Я знаю, что я сейчас услышу в свой адрес. Я знаю, что четыре из пяти комментаторов будут работать по методичкам. Я не удалю ни одного комментария. Это важно – видеть, как в Россию приходит фашизм.

 

mi3ch,

mi3ch.livejournal.com, 1 марта

 

Российские СМИ о возможном вторжении в Украину: это начало конца

 

Российская власть посадила нас всех на машину времени: добро пожаловать в август 1968 года, пишет о событиях в Украине обозреватель российской «Новой газеты» Андрей Колесников. Cтатью приводит еженедельник «Зеркало недели. Украина».

 

«Когда время Путина сравнивали с эпохой застоя, это казалось некоторой натяжкой. И в самом деле – эпоха застоя еще впереди, сейчас наступает эра заморозков, такая же, как в 1968-м, когда было принято решение о вводе войск в Чехословакию. Но любая эпоха застоя заканчивается революцией разной степени «бархатности». И как же быстро возвращается советская риторика – вплоть до «ограниченного контингента войск». Оказывается, у нашей власти нет даже другого словаря, кроме советского», – пишет колумнист.

 

«Вторая аллюзия тоже напрашивается – в том числе по словарным причинам: Афганистан. И внешний враг всегда наготове – Соединенные Штаты. И государственные СМИ ищут аргументы один другого экзотичнее и подлее», – отметил Колесников.

 

По мнению обозревателя, степень рациональности президента России была переоценена: «Вполне очевидно, что в персоналистской политической системе отмашку дает один человек. И мы его знаем. Решение по вводу войск в Крым – абсолютно иррациональное. Даже эмоций здесь было бы недостаточно. Это неадекватность. Это вызов – в буквальном смысле – миру. Это способ отгородиться от мира. Это – сжигание всех и всяческих мостов».

 

Российский журналист считает, что решение о возможности ввода войск было принято «ровно потому, что в стране нет нормальной демократии, нормальной оппозиции, нормального парламента».

 

Колесников отметил, что сейчас многим россиянам «стыдно за власть»: «Государство окончательно отделилось от страны. Власть, доведенная до безумия фантомными болями империи, вообразившая, что ее, империю, можно восстановить, убежденная в том, что она выражает мнение большинства, а на образованный городской класс можно наплевать, совершила самоубийственный шаг».

 

«Это не начало новой империи. Это начало конца. Того самого, который продемонстрировали киевляне и о котором Василий Розанов когда-то писал: «Русь слиняла в три дня.

 

«И еще одно – вполне очевидное. Нельзя начинать войну, даже угрожать боевыми действиями, пока не исчерпаны мирные средства решения проблемы», – резюмировал он.

 

zn.ua, 1 марта