Украина. Выборы

 

Медиафрения. «Правый сектор» переехал в «Останкино»

 

К моменту написания этой колонки официальные итоги выборов в Украине еще не подведены, но их результаты уже ясны. И эти результаты взорвали главный пропагандистский миф последних пяти месяцев: о фашистской хунте во главе Украины.

 

Лидер всемогущего «Правого сектора», ночной кошмар и фактический фашистский диктатор Украины Дмитрий Ярош, чья визитка способна, подобно талисману вуду, убивать на расстоянии, получил 1% голосов, а Вадим Рабинович, пожилой представитель Всеукраинского еврейского конгресса, доселе не замеченный в политических амбициях, – 2,2%.

 

И как работать в таких условиях? Каким клеем прикажете приклеивать ярлык фашиста к новому президенту Порошенко, у которого для этого ярлыка ни одной зацепки нет. Были слабые надежды на Тягнибока, так тот тоже получил 1%, также проиграв вдвое Рабиновичу. Но больше всех разочаровал, конечно, Ярош.

 

Это разочарование невозможно перенести. С ним невозможно смириться. Яроша и его «Правый сектор» так раскручивали по всем российским телеканалам, по медиаиндексу «Правый сектор» в российских СМИ шел ноздря в ноздрю с «Единой Россией» – и вдруг такой облом. Мужественные орденоносцы с «России 1» сделали вид, что ничего не произошло, а вот нервы Ирады Зейналовой не выдержали и она выдала в эфир Первого канала информацию, что украинский ЦИК сообщает о лидерстве Яроша с результатом 37%. Из какой помойки Ирада Зейналова достала эту информацию и, главное, зачем дала в эфир Первого канала страны утку, время жизни которой меньше, чем продолжительность самой передачи, – вот зачем она это сделала, понять невозможно.

 

Мотив, видимо, тот же, что и при демонстрации на «России 1» 16 мая репортажа об убийствах мирных жителей Донецкой области, причем данный репортаж сопровождался съемками убитых боевиков из Кабардино-Балкарии двухлетней давности. А еще тот же мотив ранее присутствовал при создании сюжета о напряженной ситуации на границе Украины с Россией, только иллюстрировали этот сюжет длинные очереди из машин на границе Украины с Польшей. Можно еще вспомнить о том, как российские телеканалы наперебой брали интервью у шизофреника (в данном случае это не эпитет, а скорбный медицинский диагноз), который одному каналу представлялся сторонником Майдана и жертвой Антимайдана, а второму каналу, наоборот, борцом за федерализацию, пострадавшим от бандеровцев.

 

Резон у создателей этих и еще десятков подобных фейковых сюжетов один: производственная скорость и индустриальная мощь фабрики лжи на много порядков превышает аналогичные показатели тех структур, которые этой лжи противостоят, а значит, эффект гарантирован. Пока такой подход себя оправдывает.

…..

Выборы в Украине убедительно доказали, что фашистов в этой стране практически нет. Их, видимо, надо искать по соседству, чуть восточнее. В основном они концентрируются в студиях российских телеканалов, в «Останкино» и на 5-й улице Ямского поля.

 

Игорь Яковенко,

«Ежедневный журнал», 27 мая,

в сокращении