Россия

 

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

 

Нет, у него не лживый взгляд,

Его глаза не лгут.

Они правдиво говорят,

Что их владелец – плут.

 

Роберт Бернс

 

В связи с празднованием 70-летия высадки войск союзников в Нормандии, на которое был приглашен и российский президент, Путин дал интервью французскому телеканалу TF1. Грани.ру 4 мая, со ссылкой на РИА «Новости», сообщают:

 

Отвечая на вопрос, были ли у России намерения присоединить Украину или дестабилизировать ситуацию в этой стране, Путин ответил: «Нет, мы этим никогда не занимались и не занимаемся». По словам российского президента, украинское правительство должно «наладить диалог со своим собственным народом и не с помощью танков и самолетов, а при помощи переговоров».

 

Президент также заверил, что на Украине нет российских военных. «Никаких военных сил, никаких российских инструкторов нет на юго-востоке Украины», – сказал он.

 

Путин выразил надежду, что украинский кризис не станет новым витком холодной войны, а его разрешение пройдет путем мирного диалога. При этом Путин подчеркнул, что жители юго-востока Украины должны иметь возможность отстаивать свои права.

 

«Люди, где бы они ни проживали, имеют права, и эти права должны быть защищены», – подчеркнул Путин.

 

* * *

Кто же станет спорить, что любой кризис лучше разрешить «путем мирного диалога», и что «люди, где бы они ни проживали, имеют права, и эти права должны быть защищены». Но… заглянем одним глазом, как с этим обстоит дело в руководимом Путиным государстве. В майском номере «Рубежа» в статье «Если живешь в стеклянном доме…» мы рассказали, причем со слов не какого-нибудь оппозиционера, а самого натурального русского националиста, что на Северном Кавказе ежегодно в боевых действиях гибнет более тысячи человек.

 

А вот свежайшая информация. Сайт NEWSru.com, 2 июня: «В Сунженском районе Ингушетии подорвалась автоколонна с военными. Самодельное взрывное устройство (СВУ) сработало во время движения автоколонны с военнослужащими одного из подразделений, которое дислоцируется на территории республики. В результате взрыва двое военнослужащих контужены, сообщил представитель пресс-службы.

 

На днях, 31 мая, в двух районах Ингушетии – Сунженском и Назрановском – был введен режим КТО (контртеррористической операции) для предотвращения терактов. Как сообщалось, на период его действия в указанных районах вводился ряд ограничений для населения и передвижения транспорта. Кроме того, в ФСБ отчитались о предотвращении крупного теракта, который, по их словам, готовился в Ингушетии ко Дню образования республики».

 

А это от 4 июня: «В Дагестане, где время от времени в разных местах вводят режим контртеррористической операции (КТО), продолжается активная борьба с боевиками: в трех селах Кизлярского района – Косякино, Кузьмичевка и Первокизлярское – введен режим КТО. По предварительным данным, один боевик убит, боец спецназа получил ранение в боестолкновении в Кизлярском районе Дагестана. Дагестан в последние годы стал наиболее напряженным регионом Северного Кавказа, большинство стычек с боевиками происходит именно там».

 

На всякий случай напомню: КТО (контртеррористическая операция) – это то же самое, что в Украине называют АТО (антитеррористическая операция).

 

Ну, конечно, на Северном Кавказе действуют террористы. Так ведь то же самое имеет место на востоке Украины. Путин требует, чтобы правительство Украины село за стол переговоров с ними, провело в соответствующих регионах референдумы. Но почему бы ему не подать в этом деле украинцам пример?

 

АТО на востоке Украины длится менее двух месяцев, КТО на Северном Кавказе продолжается все 14 лет правления Путина в России. Путинская КТО включила в себя войну в Чечне, в которой были убиты сотни тысяч человек, в том числе русских, о которых Путин так трогательно заботится в Украине. Рассказ об этой бойне русской женщины Полины Жеребцовой, подростком пережившей в Грозном этот ужас и потому навсегда покинувшей Россию, мы печатали в №.1 «Рубежа» за этот год («Письмо Ходорковскому»).

 

Предложение поклонникам путинской политики: задайте вашему кумиру вопрос, попытался ли он за все 14 лет КТО на Северном Кавказе хоть раз сесть за стол переговоров с террористами, провести референдум в Чечне, Ингушетии, Дагестане? Может быть, удалось бы прекратить кровопролитие? Между прочим, Масхадов очень стремился к переговорам, как и Дудаев (при Ельцине).

 

«Люди, где бы они ни проживали, имеют права, и эти права должны быть защищены» – взывает Путин. Оставим Кавказ, посмотрим, как защищены права людей в собственно России, ну, хотя бы такое элементарное право, как свобода слова.

 

Юлия Березовская – главный редактор сайта Грани.ру, 4 июня в издании «Le nouvel Observateur» пишет: «В России можно свободно высказываться только на своей кухне, – пишет Березовская. – В стране пространство для публичных дебатов и обмена информацией сужается с такой быстротой, что интеллигенция даже не успевает следить за этими изменениями. Эксперт по вопросам интернета Антон Носик так описывает ситуацию: „Мы движемся к модели Пхеньяна, оставив позади модель Пекина“».

 

О «все расширяющихся» правах российских граждан мы не раз писали. Путин обладает выдающимся качеством – он выдающийся лицемер.

 

Израиль Зайдман