Скандал

 

Опасные гастроли

 

Последнее время у знаменитых подписантов знаменитого письма российской интеллигенции в поддержку Путина и его политики в отношении Украины, все чаще возникают проблемы. В апрельском номере мы рассказали о кампании, развернутой общественностью в Германии, против назначения Валерия Гергиева дирижером мюнхенского филармонического оркестра. Неприятная история случилась и с маэстро Владимиром Спиваковым во время гастролей его «Виртуозов» в США.

 

11 мая во время концерта в Бостоне на сцену поднялся выпускник Гарвардского университета, доктор наук Роман Торговицкий, и зачитал петицию в поддержку Украины.

 

Сперва зрители не разобрались в сути происходящего. Выйдя на сцену, Торговицкий вручил Спивакову подарок со словами: «Я хотел вас поблагодарить за то, что вы подписали письмо в поддержку Путина». Ученый признался потом, что не все сразу уловили сарказм, содержащийся в его словах, некоторые подумали, что он выступает в поддержку политики российского президента и начали хлопать, в частности, музыканты на сцене.

 

«Но в следующую секунду, как только я продолжил, что вы молчали, когда сажали российских оппозиционеров, все поняли, о чем речь. Спиваков подошел ко мне, носом к носу, и пытался прошипеть мне, что он никаких писем не подписывал».

 

Торговицкий провел ночь в полицейском участке и утром был выпущен на свободу.

 

Свою позицию затем он разъяснил на страничке в Фейсбуке.

 

 Открытое Письмо.

 

Уважаемый Маэстро Спиваков,

 

Я вырос в Москве и все детство мечтал попасть на Ваш концерт. К сожалению, сделать это в Москве нам так и не удалось. Первый раз я попал на ваш концерт в Бостоне.

 

B конце концерта я вышел на сцену – ибо не выйти не мог.

 

В этом письме мне хотелось бы объяснить свой взгляд на сложившуюся ситуацию и предложить из неё выход.

 

Во-первых, хочу сказать, что никак не хотел Вас обидеть или оскорбить своими словами или поступками. Вы входите в список подписантов известного Вам письма. Несколько активистов пытались установить контакт с Вами и с организаторами Ваших концертов в Америке и Канаде для обсуждения этого вопроса. К сожалению, их обращения так и остались без ответа. Выбора не оставалось – пришлось выйти на сцену.

 

Для меня факт подписания Вами письма, поддерживающего агрессию Президента Путина против Украины – вопрос острый и напрямую связанный с Майданом и с Крымом.

 

Я приезжал на Майдан несколько раз в феврале. Именно так, из личного общения, я прочувствовал, за что народ стоял на Майдане – против безнаказанности и коррупции криминальной власти, которая может позволить себе зверски избить студентов. Мне было дико наблюдать, как Российское телевидение продвигало стратегию лжи против Майдана. Хорошо вам известный господин Киселёв постоянно вещал об ужасах, творимых фашистами на Майдане. Маэстро, я – еврей, родившийся и выросший в Москве, и могу Вас заверить, что фашистов на Майдане не видел, на русском говорил свободно и, должен Вам сказать, что никогда не встречал более открытых и светлых людей, чем на Майдане. Зато я встречал много российских журналистов, которые тихонько жаловались, что репортажи, которые они посылают в Россию, редактируются до неузнаваемости.

 

Вопрос подписантов для меня стоит остро. Я не знаю, доводилось ли Вам видеть в жизни смерть, много смертей – не от старости и не от болезней, а от снайперских пуль... это именно то, что Вы бы увидели, приехав на Майдан 20 февраля. Маэстро – я до сих пор отчётливо помню трупы молодых ребят – они были вооружены щитами, а в них стреляли снайперы.... я до сих пор помню запах смерти и выжженного асфальта, я до сих помню слезы медсестёр, на чьих руках умирали ребята, крича «отпустите меня обратно на Майдан».

 

А в это время Российское телевидение называло этих ребят фашистами! Маэстро – какие к черту фашисты, если среди них были не только украинцы, но и русские, евреи, грузины, азербайджанцы, и все они готовы были отдать жизнь только за шанс, один маленький шанс защитить своих детей и их будущее от криминала власти?

 

А что в это время делала большая часть российской интеллигенции?

Молчала!

Молчали и Вы, Маэстро!

Маэстро – я повторю ещё раз – Вы, как и большая часть Российской интеллигенции, молчали когда расстреливали Майдан!

Маэстро, в книгах и фильмах моего детства это называли предательством!

Поймите меня правильно – я не хочу Вас оскорбить. Я просто пытаюсь называть вещи своими именами.

Мы все делаем ошибки. Но человек, распознающий свои ошибки вовремя, может их исправить, исправить пока ещё не поздно...

Я на это надеялся... очень... а в марте Вы подписали письмо, фактически поддерживающее оккупацию и аннексию Крыма....

Маэстро, это уже не предательство, это – высшая степень подлости!

 

Давайте вспомним, что термин «интеллигент» первоначально был заимствован у Гегеля для описания образованных профессионалов, духовных лидеров страны, восстающих против авторитарного режима. Обратите внимание, что образованность и профессионализм – не единственные составляющие «интеллигентности». А духовность подразумевает под собой человечность и эмпатию, в данном случае к людям отстаивающим свободу.

 

Маэстро – Вы считаете себя интеллигентным человеком?

 

А теперь вернёмся к нашей встрече в Бостоне. Маэстро, Вы отреагировали очень эмоционально и болезненно. Вспомните, как Вы покраснели, напряглись, подошли ко мне нос к носу, в полной готовности принять вызов и вышвырнуть со сцены хама, посмевшего вторгнуться в Ваш храм искусства! Браво, Маэстро! Я Вас прекрасно понимаю! Призываю и Вас понять, что вооружённая и информационная агрессия России ощущается в сто раз более болезненно, и что Ваша подпись воспринимается как часть вторжения! Теперь, после того, как вы ощутили на своей шкуре только малую толику агрессии вторжения – пожалуйста задумайтесь о последствиях своих действий!

 

Именно из-за того, что вы отреагировали эмоционально и не поняли смысла моего выхода на сцену, я обращаюсь к Вам сейчас в письменной форме – я надеюсь, что наедине со своими мыслями и своей совестью, Вы найдёте в себе силы сказать во всеуслышание то, что Вы сказали мне в Бостоне. С горящими глазами, Вы прошипели несколько раз: «Я ничего не подписывал!».

 

Маэстро – будьте мужчиной и публично объявите о том, что Вы не подписывали письмо и удалите свою фамилию из числа подписантов!

 

После того, как меня арестовали, Вы сказали залу очень хорошие слова о любви. Я уважаю Вас за Вашу некоммерческую благотворительную деятельность и особенно за Вашу работу с детьми. Моя команда работает над проектом, целью которого является помощь детям ребят, погибших в Украине. Буду рад предложить Вам сотрудничество. Давайте объединим усилия, и привнесём в жизнь больше любви – не на словах, а на деле.

 

Роман Торговицкий,

facebook.com/roman.torgovitsky, 19 мая

 

Д-р Роман Торговицкий, который в  интервью украинскому телеканалу  назвал себя «жидобандеровцем», родился и вырос в Москве, в 1993 году переехал в США. Окончил Брандейс университет и аспирантуру Гарвардского университета. Занимался исследованиями в области sleep medicine, brain imaging и математической эпидемиологией. Основатель оздоровительной системы «Soma System». Живет в Бостоне.