Украина

 

Освобождение

 

События последних недель на Украине наглядно продемонстрировали простую вещь, понятную любому нормальному человеку: если к вам в дом вламывается бандит, бесполезно и даже контрпродуктивно вести с ним переговоры о мире.

 

В период с 20 по 30 июня, в течение которого формально действовал режим прекращения огня, объявленный президентом Порошенко, сепаратисты не только не соблюдали этот режим (в самом деле, не они же его объявляли!), но и наращивали жирок.

 

Но нет худа без добра. Их абсолютная невменяемость (им, видите ли, даже их Крестный отец в России не указ), видимо, поспособствовала тому, чтобы президент Украины принял, наконец, правильное политическое решение: продолжение АТО, Антитеррористической операции. И ситуация сразу изменилась качественным образом.

 

В пятницу 4 июня в Донецкой области шли ожесточенные бои. Множество боевиков пыталось «уйти» в Россию, но на сей раз российские пограничники оказались на посту, закрыв перед ними границу (подробнее см. об этом материал, который так и называется – «Мышеловка»). В пятницу был освобожден от бандитов поселок Николаевка, особо ожесточенные бои шли под Славянском. Всего в боях в этот день было убито не менее 150 боевиков, многие сдались в плен. Потери украинских военных были намного меньшими: по сообщению спикера силовой операции на востоке страны Алексея Дмитрашковского, всего в этот день погибло двое военнослужащих, четверо получили ранения.

 

В субботу 5 июля боевики покинули Славянск. Местные жители сообщали, что колонне из 50 (!) единиц военной техники, в том числе тяжелых вооружений, удалось прорваться через блокпост украинской армии в Краматорск. К вечеру пришло сообщение, что сепаратисты оставили и этот город, направившись в сторону Донецка. В ночь на воскресенье боевики оставили города Дружковку и Константиновку.

 

После освобождения Славянска (напомним, город являлся негласной столицей Донецкой Народной Республики), президент Порошенко сказал: «Начальник Генерального штаба Украины Виктор Муженко сообщил, что сегодня ночью из Славянска пытались вырваться боевики, которые попали под минометный огонь украинских военных. В результате были подбиты один танк, два БМП и два БМД боевиков».

 

Значит, колонна из 50 единиц техники прорвалась из окружения. А еще как минимум «один танк, два БМП и два БМД боевиков», как сообщил Порошенко, были подбиты. А еще местные жители освобожденных городов сдают украинским военным оружие, брошенное ополченцами. Не будем в который раз шутить про «Военторг» за углом. Но хотелось бы задать вопрос тем товарищам, которые до сих пор уверены, что на востоке Украины восстание подняли исключительно простые мирные граждане, и никаких пришлых боевиков из РФ там нет и в помине (ну, Стрелков, ну, Бородай – это исключения, все остальные – простые донетчане). Объясните, откуда у этих мирных местных граждан взялась вся эта военная техника. И ведь не сама она приехала из России!

 

В воскресенье практически вся Донецкая область оказалась освобождена от боевиков, кроме… самого Донецка. Именно туда устремились террористы, бежавшие из освобожденных городов, именно там теперь организует оборону «главнокомандующий» Гиркин (Стрелков). Как такой массе бандитов, несмотря на «плотный огонь» украинской армии, удалось прорваться в Донецк, не очень понятно.

 

Командир одного из противостоящих пророссийским террористам украинских партизанских подразделений, известный под боевым псевдонимом Майор Вихрь, заявил, что колонны боевиков, оставивших северные города Донецкой области, в ночь с 5 на 6 июля оставались в Горловке. Здесь их можно было накрыть, и об этом было уведомлено высшее руководство армии.

 

Военный эксперт Алексей Арестович добавляет, что двухкилометровая колонна сепаратистов после выхода из городов «более двух с половиной часов находилась в зоне свободного поражения, там, где нет мирных жителей и после – на марше». «Несмотря на непрерывные доклады и скандалы на уровне министра ВД (внутренних дел. – Ред.) и главы СБУ, более тысячи боевиков (!) свободно переехали в Донецк, хотя была поднята авиация и наведена артиллерия».

 

Теперь освободить областной центр, не допустив массовой гибели жителей и масштабных разрушений – та еще по сложности задача. Уничтожить террористов «в полях» было намного проще. Не случайно и Гиркин заявил, что Донецк «намного удобней оборонять, чем маленький Славянск». То есть, бандиты рассматривают город и его жителей, как заложников. И рассчитывают именно на массовую гибель граждан и масштабные разрушения. Все та же до боли знакомая тактика палестинцев.

 

Понимая, что ему подстроили ловушку, Киев объявил, что штурма Донецка, а также Луганска не будет, как не будет артиллерийских и авиационных ударов (не дождетесь!), а оба города будут взяты в полную блокаду. То есть, Гиркин со своими головорезами сами оказываются в ловушке?

 

Да, если бы в Донецке и Луганске, кроме них, никого не было.

 

А если блокада затянется?

 

И само слово – блокада, БЛОКАДА, имеющее такое идеологическое наполнение в нынешней России, давно выключившей разум, живущей на одних эмоциях. Вы помните, какие там совсем недавно страсти разгорелись из-за вопроса о блокаде, который задал телезрителям канал «Дождь»? И кого теперь в России покоробит, когда федеральные пропагандоны будут сравнивать блокаду Донецка и Луганска с блокадой Ленинграда, а «киевскую хунту», соответственно, с гитлеровскими нацистами?

 

Вы только представьте, какой пиар-повод, какое идеологическое обоснование дает Киев Путину для того, чтобы ввести, наконец, войска! Теперь Путин будет выглядеть не агрессором. Путин – прорвал блокаду Донецка и Луганска. Это звучит! Путин – освободитель! И рейтинг, соответственно, процентов двести…

 

Так что, может оказаться, Киев подстроил ловушку самому себе, ведь нет никакой уверенности, что такой сценарий лишь плод моего воображения.

 

Вадим Зайдман

Упражнение для изучающих двойную мораль

(рекомендуется для тренинга будущим дипломатам, президентам, вообще всем политикам)

Найдите 10 отличий

У