Украина

 

Мышеловка

 

В материале о российских боевиках-романтиках (см. ниже) говорится об их незавидной судьбе после того, как их вытурят из Украины. В частности, цитируется статья Николая Митрохина «Борьба с донбандитизмом» на Гранях от 6 июня. В ней говорится о том, что одной из целей засылки Путиным «энтузиастов на восточный фронт» является избавление от нежелательных ультранационалистических элементов в самой России, «утилизация фашизоидной части противников»: «Расчет на то, что немалая часть таких героев останется на полях сражений, а многие из выживших будут до конца жизни больше интересоваться лекарствами и костылями, чем политикой...»

 

Стрелков со товарищи хороши для Путина на полях сражений «братской» Украины, но в самой России они не только не нужны, но даже опасны.

 

Пока готовился этот номер газеты (увы, мы выходим всего раз в месяц!), кажется, и боевики осознали, что их «развели», использовав в качестве пушечного мяса.

 

Давно ли украинская сторона возмущалась российскими пограничниками, пропускающих боевиков на территорию Украины?! Оказалось, что дело не в нерадивом исполнении теми своей службы. Когда боевики, теснимые украинскими силами, захотели вернуться назад, в Россию, граница оказалась на замке. Мышеловка захлопнулась.

 

4 июня сайт Каспаров.ру сообщил о расстреле российскими пограничниками группы из 300 (трехсот) украинских сепаратистов. Сайт ссылается на информацию Дмитрия Тымчука, координатора «Информационного сопротивления», а также на спикера информационно-аналитического центра Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Андрея Лысенко, который на брифинге подтвердил эту информацию.

 

После того как по сепаратистам российскими пограничниками был открыт огонь, тем, которые уцелели, пришлось ретироваться назад на территорию Украины. «Это уже не первый случай, когда наемников, прибывающих с территории Российской Федерации в Украину, не пропускают в обратном направлении под угрозой смерти», – сказано в сообщении СНБО.

 

Дмитрий Тымчук: «Для террористов такие расправы – сигнал, что назад в Россию им хода нет, и наемникам предстоит на украинской земле драться до конца. Для международного сообщества это показуха – мол, вот как мы здорово прикрываем границу! Правда, не уточняется, что „на вход“ в Украину эта граница работает с российской стороны безотказно».

 

Тогда же, 4 июня, стало известно, что ФСБ запретила въезд на территорию России Игорю Гиркину (Стрелкову) и другим предводителям сепаратистов. Об этом на своей странице сообщил луганский активист и блогер Сергей Иванов, выложив в сеть копии документов, запрещающих въезд сепаратистам на территорию России (оговорив, правда, что нельзя на 100% быть уверенным в подлинности документов). Однако, весь контекст происходящих событий косвенно подтверждает подлинность информации: «...удивляться нечему. Путин ... не для того спускал в Украину все содержимое созревшего в России неофашистского гнойника, чтобы позволить ему вернуться обратно. Хотя бы потому, что он не хочет видеть „Стрелка“ следующим президентом оголтелой, алчущей крови Орды"».

 

В стаье «О совместном и несовместном» (см. ниже) приводятся слова восхищения главного героя материала Дмитрия Быкова в адрес президента России: «Он своих не сдает». Оказывается, сдает и еще как!

 

Об унынии, царящем в среде националистов в самой России, о разочаровании, охватившем главного идеолога нынешней восточно-украинской кампании Александра Дугина, которого то ли уволили, то ли не уволили из МГУ, 3 июля рассказала The Times в статье, которая так и называется: «Бесхарактерный Путин предает украинских повстанцев». Передаем содержание статьи в изложении Инопресса.ру:

 

«Один из самых известных российских ультранационалистов заявил, что сепаратисты, воюющие на Украине, считают, что президент Путин предал и бросил их ... Александр Дугин сказал, что „5-6 раз“ в день разговаривает по телефону с некоторыми из видных лидеров повстанцев на Восточной Украине и что они разделяют его разочарование Кремлем»

 

На взгляд газеты, это указывает, что Путину приходится «заниматься эквилибристикой»: он старается контролировать взлет патриотизма, раскрепощенного его собственными действиями, но при этом не превратиться в международного парию.

 

На прошлой неделе Путин попросил Совет Федерации отозвать его полномочие направлять войска на Украину. «А Дугин лишился работы в МГУ», – утверждает издание. [В МГУ заявляли, что контракт на работу с Дугиным не истек. – Прим. ред.].

 

«В интервью The Times Дугин сказал, что это решение не могло быть принято без одобрения Кремля и что оно указывает, что в ситуации с Украиной официальные лица оробели».

 

Дугин заявил, что Путин «колеблется, идет к сделке с Порошенко и поощряет нацистские войска на уничтожение Новороссии».

 

«Дугин ожидает, что бойцов-повстанцев раздавят, Запад спровоцирует Украину напасть на Крым, и Путин будет вынужден все равно вступить в войну, но с более слабых позиций».

 

Возможно, эти упреки в бесхарактерности, в сдаче позиций и явились причиной появившейся 4 июня информации о том, что Россия может начать вторжение на Украину в течение ближайших 48 часов. Кроме того, это прекрасная возможность и психологического давления на Украину.

 

Но неужели спровоцированная Путиным на востоке Украины бойня идет, наконец, к концу?