Международный теракт

 

Алиби Украины

Когда государство вдохновляет террористов

 

Информация к размышлению для тех, кто призывает дождаться «всестороннего» расследования катастрофы малазийского «Боинга», прежде чем обвинять ту или иную сторону в его гибели. Для тех, кого не убедили хвастливые заявления Стрелкова (Гиркина), когда он еще не разобрался, какой самолет сбили его стрелки, или перехваченные СБУ разговоры боевиков с их российскими кураторами, когда они уже поняли, что сбили гражданский борт.

 

Вот, например, Николай Сванидзе 18 июля в «Особом мнении» на «Эхе Москвы» говорил о том, что Россия заинтересована «максимально четко и быстро» провести расследование катастрофы в том числе из практических соображений – «в надежде, что это люди Порошенко» сбили лайнер. Он допускает, что весь мир, узнав о катастрофе, тут же повернулся в сторону России только потому, что у нее такая репутация, и единственный теперь шанс доказать, что она тут не при чем – объективное расследование. Замечу в скобках, что Путин мог бы пойти на такое расследование, если бы у него самого оставалась надежда, что это дело рук украинских военных. Но, думается, ему уже известно, кто выпустил ракету, поэтому вряд ли он будет способствовать независимому расследованию. Разве что «максимально четкому и быстрому» сокрытию улик. Последние сообщения из Украины это уже подтверждают.

 

Это не могли быть украинские военные по определению.

 

Украинские военные не могли ставить себе такой задачи, стрелять по воздушным целям – по той простой причине, что у террористов, слава богу, нет авиации. ПЗРК есть, зенитно-ракетные комплексы «Бук» появились, а вот самолетов пока нет (видно, в «Военторг» за углом не завезли).

 

Говорите, они приняли «Боинг» за российский самолет-разведчик? Это тоже невозможно. Самолет шел из Европы, то есть с запада на восток, а российский разведчик летел бы в противоположном направлении.

 

Террористы за последние недели набили целый ряд украинских самолетов и вертолетов, это стало для них своего рода спортом, «Боинг» – только один из сбитых боевиками воздушных судов. Что подбили в воздухе за недели активной фазы АТО украинские военные? (Сказанное, конечно, не означает, что уже все ясно, и расследование проводить не надо. Но, кстати, как его проводить, когда террористы никого не пускают к месту крушения?).

 

Конечно, Путин не давал приказ сбить этот злосчастный «Боинг». В день, когда американцы приняли решение о секторальных санкциях, а Европа обсуждала перспективу их введения, ему только этого не хватало. Но ситуацию, в которой что-то подобное не могло не произойти, Путин создал сам, собственными руками.

 

Когда Михаил Сергеевич Горбачев надумал придать социализму человеческое лицо, он не мог предвидеть, куда вынесет его матушка-История, как и то, что в какой-то момент события выйдут из-под его контроля, и Перестройка во многом станет саморазвивающимся процессом (процесс пошел, одним словом).

 

Так теперь и Путин, затеяв возвращение в прошлое, своего рода анти-Перестройку, подняв со дня душ россиян самые низменные человеческие качества, кажется, дождался, что процесс стал неуправляем. Авторы в отставке газеты «Завтра», должно быть, приятно удивились, когда их снабдили оружием, предоставив уникальную возможность попытаться воплотить в жизнь свои бредовые пассионарные идеи, но когда государство вооружает и вдохновляет террористов, вместо того чтобы мочить их в сортире, получается примерно то, что получилось.

 

Но львиную долю вины за случившееся несет, конечно, и Запад с его политикой умиротворения Путина. Всё надеялись, что как-нибудь само рассосется, утрясется и их непосредственно не коснется. Что уроки истории не про них. Что нелегкие решения принимать не придется. Что можно будет вырулить из ситуации малой кровью, причем, кровью, разумеется, в переносном смысле.

 

Не вышло. Довели ситуацию до того, что за малодушие политиков приходится расплачиваться кровью настоящей. Тут уже не до интересов промышленного лобби, когда Россия представляет угрозу не только Украине, но и Западу (она представляла эту угрозу и раньше, только сейчас это стало заметно и идиотам, хотя не уверен, что всем). Этот «Боинг» – первый, но не последний звонок, если Запад не придет в себя и не поймет, с кем имеет дело.

 

Думаю, Путин провел после катастрофы бессонную ночь. Вряд ли его мучили «мальчики кровавые в глазах» – просто он не мог не понимать, что катастрофу «Боинга» ему не простят. Это уже не российско-украинские разборки. Подозреваю, что он бы дорого дал, чтобы ничего этого не случилось. Но история, как известно, не знает сослагательного наклонения.

 

У него во многом безвыходная ситуация. Террористы, которым теперь нечего терять, будут, видимо, сражаться до конца, до полного их уничтожения. И уж точно Путина слушаться не станут. Хоть бери и засылай к этим обезумевшим фанатикам анти-диверсантов, но где гарантия, что и те не выйдут из-под контроля? Или по тайным дипломатическим каналам обратиться к Западу с призывом помочь таки Украине расправиться с боевиками.

 

Парадоксальная во многом ситуация – Путин, всамделишно озаботившийся установлением мира на Украине. Путин – миротворец, эта сказка можеть стать былью, потому что и ему может стать не до жиру. Но по силам ли ему теперь сделать эту сказку былью?

 

«Этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле (Украине. – В. З.) был мир», – такова была первая реакция Путина на катастрофу.

 

Золотые на самом деле слова. Он бы еще только задумался, кто принес на украинскую землю войну.

 

Вадим Зайдман