Россия – Германия

 

По праву сильного

 

Бывший премьер-министр земли Бранденбург Маттиас Платцек выступил с призывом к Западу признать Крым российской территорией (см. ниже). Главный редактор «Русского журнала» Александр Морозов ответил ему «Открытым письмом (см. также ниже), в котором выразил удивление в связи с этой инициативой.

 

Нас, в отличие от Александра Морозова, призыв господина Платцека согласиться с правом сильного Путина и признать постфактум законным присоединение Крыма к России нисколько не удивил.

 

Мы уже неоднократно писали о том, как много в Германии – и среди политиков, и среди простых граждан – тех, кто считают действия путинской военщины борьбой за освобождение Украины от фашизма, а борьбу Украины с оккупантами и террористами – собственно фашизмом.

 

И это их мнение не поколебала даже катастрофа малазийского «Боинга» в июле этого года. Мы сами были свидетелями пикета прямо на нюрнбергском железнодорожном вокзале. Пикетчики держали в руках воззвание к канцлеру Германи: «Госпожа Меркель! Прекратите противодействовать Путину. Эта дорога ведет к новой войне».

 

По нашему мнению, такая дорога (умиротворение агрессора) ведет в ад. И он уже имеет место на востоке Украины, в аду оказались жители Донецка и Луганска, включая тех, кто приветствовал создание ДНР и ЛНР (см. выше свидетельство жительницы Донецка «Я семь дней провела в камере смертников»). А ведь это только его первые ступеньки. Спуск продолжается.

 

Лозунг «Никогда больше!» (не вызывающий возражений по своей сути), бездумно провозглашаемый леваками разных мастей, готовых ради буквального следования ему закрывать глаза на смертельную опасность, может привести к большой беде. Так случилось после Первой мировой, когда европейцы так же сказали себе: «Никогда больше!» – и закрывали глаза на начавшую собирать немецкие земли Германию. Тем же верным путем товарищи движутся и сегодня, называя агрессора жертвой, а жертву – агрессором.

 

Их фантазии, скованной рамками левацкой идеологии, не хватает даже на то, чтобы представить, чтó может последовать дальше, когда Путин, умиротворенный признанием законности захвата Крыма и Новороссии, проголодается. У Польши, у стран Балтии, в силу их географического положения, на это фантазии хватает, потому они и бьют тревогу. Господин Платцек потом, чтобы не злить волка и сохранить сложившиеся добрые отношения сотрудничества между двумя странами, предложит оформить постфактум притязания Путина и на эти территории? В Германии, кстати, живет более трех миллионов выходцев из постсоветского пространства. Как господин Платцек отнесется к тому, что в один прекарсный день Путину вздумается защищать права этих русскоязычных граждан?

 

Похоже, многие социал-демократы недалеко ушли от «Левых» – возьмем хоть «ихнего» Платцека, хоть нашего Горбачева (вообще бывшего коммуниста) – тоже призывает Меркель и немецкий политикум не ссориться с Путиным ради особых исторических отношений двух стран. Каковы эти отношения были в истории (совсем недавней) – в статье, публикуемой ниже.

 

Практически одновременно с воззванием Платцека со схожими требованиями помириться с Путиным выступили еще два немецких политика – эксперт по России Мартин Хоффман и последний глава правительства ГДР Лотар де Мезьер (см. также ниже).

 

А теперь – самое интересное.

 

Все трое, так пекущиеся о теплых отношениях с Россией, занимают не менее теплые должности в российско-германском форуме «Петербургский диалог».

 

Маттиас Платцек – его председатель.

 

Мартин Хоффман – исполнительный директор форума.

 

Лотар де Мезьер – сопредседатель, возглавляет германский Координационный комитет форума.

 

Господи, сколько же их топчется у этой кормушки!

 

Эти трое, пожалуй, не относятся к полезным идиотам. Тут дело не в идеологии, не в убеждениях. Тут люди стараются не за страх, а за совесть в тревоге за свои теплые доходные местечки – при изоляции Путина и его режима все эти должности автоматически станут ненужными, как, впрочем, и сам форум. Они это прекрасно понимают; Лотар де Мезьер признал это в интервью Tagesspiegel: «…у меня есть опасения, что если ситуация продолжит развиваться по нынешнему сценарию, то „Петербургский диалог“ прекратит свое существование».

 

В общем, мы имеем дело с тем, что можно назвать «синдромом Шредера», бывшего канцлера ФРГ, обслуживающего ныне бензоколонку Путина.

 

А ведь был среди руководства форума со стороны Германии приличный человек – Андреас Шокенхофф, но ровно два года назад, после того, как он позволил себе – именно в рамках германо-российского диалога – критику российских властей за удушение демократии, он, по сути, был уволен со своей должности по требованию… российской стороны! (Мы подробно писали об этой истории в 11-м номере «Рубежа» за 2012 г. в материале «Германо-российский холуяж»).

 

Мартин Хоффман пишет в своем воззвании: «…я призываю всех ответственных лиц на Западе вмешаться в ситуацию парадоксальным образом. В России намного сильнее, чем мы можем себе представить, реагируют на символы, жесты, проявление уважения и знаки примирения. Так давайте же усилим диалог на всех уровнях…» То есть, господин Хоффман предлагает очередную «перезагрузку», только теперь со стороны Германии. Ладно, у этих господ короткая память, они не помнят, чем закончилась политика умиротворения Гитлера. Но не настолько же короткая, чтобы не помнить, чем закончилась политика перезагрузки Обамы, она ведь была только что!

 

Парадоксально здесь другое: чем больше Путин показывает, что он понимает только силу, тем активнее иные политики призывают вести с ним диалог и помириться.

 

Думается, ошибается Александр Морозов, когда в своем открытом письме Маттиасу Платцеку пишет: «Вы содрогнетесь, когда очень скоро увидите, в какую политическую архаику российское общество ввергнуто крымской авантюрой Кремля». Российское общество давно уже ввергнуто в эту архаику, хотя нет, конечно, предела никакому совершенству. Россия уже достигла дна, но снизу, кажется, еще не постучали. Так что многое еще впереди.

 

Такие как Платцек, Хоффман, де Мезьер содрогнутся лишь тогда, когда коснется лично их. Непосредственно и буквально.