Заложник

 

БРАТ

 

Оглашение приговора братьям Навальным, вначале объявленное на 15 января, неожиданно было перенесено на 30 декабря. Судья Замоскворецкого райсуда Елена Коробченко оказалась, понимаете, женщиной работоспособной, успела, несмотря на приближающиеся праздники, написать приговор досрочно, чего ж откладывать-то в долгий ящик? Правда, поскольку судьей были зачитаны только вводная и резолютивные части, без мотивировочной (объясняющей суть приговора), а это, как правило, самая объемная часть, у многих возникло подозрение, что ее таки судья написать не успела (или ей не успели написать). Алексей Навальный отметил по этому поводу в своем Фейсбуке: «Сегодня судья Коробченко заявила, что прочтет только „вводную и резолютивную части“, что вообще невозможно по уголовному делу. Не бывает такого и запрещено, вы знаете отлично, некоторые приговоры несколько дней читают. Но самое смешное, что после заседания мы попытались получить текст, „который готов“. Его нет. Нет приговора, он не написан и не существует. Нам даже не дали ту самую „резолютивную часть“».

 

Похоже, решение о переносе срока оглашения приговора было принято спонтанно, экспромтом. Не суд, а КВН какой-то – если не веселые, то находчивые точно.

 

Поскольку на 15 января был намечен «народный сход», власть рассудила за благо перенести оглашение приговора впритык к новогодним праздникам, рассчитывая без всякой полицейщины сильно уменьшить количество участников «схода», сбить таким образом протест (а мы еще говорим о неадекватности власти – есть еще, значит, немного серого вещества в мозгах, да и не такое уж оно и серое, как говорил незабвенный товарищ Огурцов).

 

Такой фортель власть проделывает не в первый раз.

 

Когда под занавес 2010 года в Хамовническом суде должен был быть оглашен приговор по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, судья Виктор Данилкин так же перенес дату с запланированного ранее 15 декабря поближе к Новому году – на 27 декабря. Так что это апробированный трюк.

 

Новое здесь другое.

 

30 декабря Замоскворецкий райсуд Москвы приговорил братьев Алексея и Олега Навальных к одинаковым по длительности срокам – 3,5 годам лишения свободы. Только самого Алексея Навального к сроку условному, а Олега – к реальному. Поскольку понятно, что главным в этой связке был Алексей, именно из-за его политической деятельности был заказан и сфабрикован весь процесс, тот факт, что реальный срок получил его брат, буквально всеми наблюдателями был расценен, как взятие заложника.

 

Накануне вынесения приговора мало кто сомневался в том, что Алексей Навальный получит реальный срок. Развязка стала неожиданностью для всех или почти для всех. Признаем, что власть нашла по своему изящное решение – если в данном случае позволительна подобная формулировка – одним выстрелом убив двух, как она полагает, зайцев: главный «заяц» на свободе, и это должно снизить градус общественного протеста, второй в неволе, и через этот факт власть надеется угомонить старшего.

 

Власть в очередной раз, как верно замечает Виктор Шендерович, показала свое истинное лицо. Вспомним, что взятие заложников в новой истории практиковали большевики, гитлеровцы переняли у них эту эстафету.

 

То, что российская власть в историю новейшую прибегла к старому проверенному способу взятия заложника, доказывает, сколь боится Путин любого оппонента, от которого исходит угроза – реальная или мнимая – его существованию на галерах.

 

А трюк с переносом оглашения приговора у власти удался: на сход на Манежной площади в Москве вышло вечером примерно полторы тысячи человек. Сутки спустя, встретить Новый год на улицы столицы вышло 250 тысяч москвичей. Игорь Яковенко замечает по этому поводу (полностью его статью см. на стр. 9): «В новогоднюю ночь на улицах Москвы было четверть миллиона. Сутками раньше, 30 декабря, узнав о подлом приговоре, к Манежной площади вышло на два порядка меньше. Если бы вышло столько, сколько захотело встречать Новый год на улице, Россия вошла бы в 2015 год другой страной. Страной без санкций, без всемирной изоляции, зато с пенсиями, электричками и независимым телевидением. Страной без Путина и без Крыма, зато с будущим».

 

Но разве могут они (те самые пресловутые 84%) сегодня представить себе Россию без Крыма и тем более без Путина?