История. Версия

 

Первая Императрица России была еврейкой

 

Следует ли завершить заголовок восклицательным знаком или же вопросительным? Пусть каждый Высокочтимый Читатель решает сам. Прочтя статью и ознакомившись с фактами.

 

Как следует из документов, энциклопедий и монографий, полное имя Екатерины Первой до принятия Православия было Марта Самуиловна Скавронская. Много ли вы, высокочтимый читатель, знаете литовцев, латышей, эстонцев и белорусов, имя которого Самуил? Уверен, что ни одного. И в истории этих стран таковых не было. Зато Самуилами очень часто называли евреев. Так же как Хаимами и Абрамами. Ну, а само имя Марта (в еврейском оригинале Марфа на иврите, в переводе означающее «хозяйка», «госпожа») – имя, упоминаемое в Евангелиях: в доме сестер Марии и Марфы останавливался Иисус, и потому имя Марфа (буква «ф» в немецком перешла в «т», а в русском осталась) попало в святцы.

 

Но в таком случае спрашивается: зачем было переименовывать Марту при «перекрещивании» в православие из лютеранства? Оставили бы за царицей прекрасное русское имя Марфа, данное при рождении, и дело с концом. Тем более что словосочетание «Императрица Марфа Первая», бесспорно, услаждало бы русское ухо и было бы «царю антихристу» на руку!

 

Ответ: потому и имя, и отчество заменили, что от своего отца Самуила Императрица Российская не отреклась! Прекрасно помня родителей (вопреки вошедшей в учебники выдумке, что супруга Петра Великого не помнила ни мать, ни отца). Не просто помнила, а чтила и уважала! Ну а императрица Марфа Самуиловна Романова в самом деле звучало бы раздражающе. Не для Петра – потому и велик Петр, что перевернуть мог всё, если бы захотел. Раздражающе для образованных и необразованных классов России. Включая и современные: не Петру Великому – нам.

 

Изменение отчества Первой Русской Императрицы с Самуиловны на Алексеевну было первым в русской истории прецедентом присвоения нового отчества. Противоречащим не только русской традиции, но и основополагающим принципам христианства. В эпоху местничества царь мог жаловать всем чем угодно, за исключением отчества – и, стало быть, изменения родословной. Даже Господь не может менять прошлое! А тут вдруг впервые в Государстве Российском, в нарушение всех русских традиций происходит замена отчества. И не кому-нибудь, а Государыне! Причем с благословения Церкви (послушной, разумеется, Государю). Это не какое-нибудь маленькое нарушение, которое исправляется покаянием и за которое налагается эпитимья – это нарушение одного из Основополагающих Принципов! Зачем это было сделано (а дальше по прецеденту так и пошло)? Ответ может быть только один: для того, чтобы отчество «Самуиловна» исчезло. Не сделай этого церковь, было бы еще «хуже». Отчество «Самуиловна» слишком явно обнаруживало еврейские корни жены царя. И уж во всяком случае, ставило очень неприятный вопрос. На который приходилось бы отвечать раз за разом. Включая и наше с вами достославное время.

 

Перед коронацией новой Императрицы повелением Императора для изучения ее происхождения была создана комиссия во главе с Репниным. И о чудо! Несмотря на продолжительные «усилия», не удалось установить не только кто родители коронуемой, но даже из какой страны царица родом. И это при том, что Императрица была вовсе не слабоумной, как с неопровержимостью следует из того, что откуда родом «не помнит». А тут – словно память отшибло! И разум!! То ли она из Лифляндии, то ли, наоборот, из Эстонии.

 

Позднее появилась еще одна, совершенно иная гипотеза о происхождении Екатерины Первой. А именно: что Марта Скавронская родом из Белоруссии и ее отец работал в доме Казимира Сапеги в Минске (рода, члены которого в Речи Посполитой бывали и канцлерами), а уже оттуда переехал в Лифляндию.

 

А сама царица Российского Государства – в здравии, памяти и ясном уме – не помнит откуда родом. Такая вот амнезия у во всем прочем абсолютно здоровой женщины при ответе на самый элементарный вопрос: в какой стране родилась. Имя своего отца Самуила чтит, помнит и не отрекается от батюшки до смерти, а где жили с точностью до страны память отшибло начисто. А значит одновременно с этим какой язык для нее родной. Ну просто не императрица, а какая-то полоумная. Что с ней происходило до 12 лет, начисто позабыла. Такое вот странное для во всем прочем абсолютно здоровой женщины «заболевание». Ведь в дом пастора Глюка Марфу отдали не младенцем, а двенадцатилетней девушкой. 

 

Не сумасшествие ли не Первой Императрицы России, а тех, кто ее биографию, скорректированную под Историю, составлял?! Не была ли создана Комиссия по изучению происхождения Государыни не с целью выяснения истины, а с целью скрыть истину (как в истории России бывало не раз)? Ответ очевиден: ну разумеется, для того и создали Правительственную Комиссию, чтоб скрыть правду!

 

Марфа Скавронская выросла в доме пастора Глюка, из которого ее и взял к себе сначала муж, потом Шереметьев. Так почему бы самого пастора, его жену, у которой в Мариенбурге работала Марфа и в доме которой росла, и детей пастора, говоривших по-русски, елико проживали в Москве, не спросить?

 

Читая учебники можно подумать, что пастор Глюк куда-то бесследно сгинул. Но это вранье. Пастор Глюк, попав под разграбление Мариенбурга после взятия крепости русскими войсками (о котором Фельдмаршал Шереметьев с гордостью докладывает Петру: «Послал я во все стороны пленить и жечь, не осталось целого ничего, все разорено и сожжено, и взяли твои ратные государевы люди в полон мужеска и женска пола и робят несколько тысяч, также и работных лошадей, а скота с 20000 или больше… и чего не могли поднять покололи и порубили»).

 

Выжил, как и его воспитанница Марфа, в числе «не порубленых», а взятых «в полон мужеска и женска пола и робят несколько тысяч, также и работных лошадей, а скота с 20000 или больше», но несколько по-другому. Не переходя все выше и выше от Шереметьева к Меншикову, а от Меншикова к Государю, а вызвав к себе уважение как просветитель. Будучи перевезенным в Россию в качестве пленника, пастор основал в Москве первую в России гимназию. Став «птенцом гнезда Петрова», внесшим громадный вклад в образование россиян.

 

Ну и чем же, спрашивается, занималась комиссия, если допрашивала кого угодно, кроме находившихся в Москве домочадцев дома, в котором Марфа Самуиловна воспитывалась, и саму без пяти минут Государыню?

 

И вот еще что подозрительно. Для выяснения происхождения Марфы Самуиловны, в Петербург были доставлены ее родственники, которым тотчас присвоили графские титулы. Однако сразу после представления Государю оба (Карл и Фридрих) приказом комиссии Репнина были выдворены из столицы в отдаленные части необъятной страны, потому как о происхождении Государыни, цитирую: «врут», конец цитаты.

 

И что же они врали? Почему их вранье о происхождении Государыни засекретили? И почему этих графов, как только присвоили титулы и подарили дворцы, тотчас же и сослали куда подалее? Не декабристы ведь! Ответ очевиден: потому, что им были известны тайны происхождения Государыни, разглашению не подлежавшие. Ну, а какие тайны могли разглашению не подлежать, если официальная версия «опускает» Государыню так низко, что, казалось бы, ниже некуда? Ответ однозначен: потому что правда о происхождении Императрицы была еще неприемлемей, чем прачка и сирота!

 

На самом деле комиссия по расследованию происхождения императрицы все знала-прознала. И то, что сестры Екатерины были замужем за членами еврейской семьи Веселовских (от польского города Веселов, в котором в то время большая еврейская община была). И кто был матерью – кто отцом Государыни. И то, что над еврейскими родственниками Екатерины втайне от Государя хихикал весь Петербург. Из уст в уста по «новорожденной столице» передавалось, как Государю и Государыне в доме генерала-аншефа и обер-гофмаршала Дмитрия Андреевича Шепелева представили брата императрицы Карла Самуиловича. Государыня чуть со стыда не сгорела. А Петр, для которого деловые и профессиональные качества были важнее происхождения и вероисповедания, произнёс: «Нечего краснеть, я признаю его своим шурином, и если в нем окажется прок, сделаю из него человека».

 

Документально известно, что родные сестры матери Императрицы были замужем за Веселовскими, принадлежавшими к влиятельному еврейскому роду, один из членов которого, Абрам Веселовский, дослужился до адъютанта Петра и был с Царём во время Полтавской битвы (Белозозерская Н.А. Происхождение Екатерины Первой, Исторический Вестник. №1. 1902; В. Анохин Императрица Марта. 2009). 

 

Коль сестры царицы еврейки, еврейкой, без сомнения, была также и мать Марфы-Екатерины. А также – по рождению – она сама, а как же иначе?! Лишь комиссия, цель которой ликвидация документов, а не их исследование, могла не «прознать», за кого вышла замуж третья сестра, тогда как о двух родных тетках царицы Марфы это известно. Императрица Марфа Самуиловна (переименованная в Екатерину Алексеевну при принятии православия) по рожденью была еврейкой. Это совершенно бесспорно.

 

История Марфы Скавронской, реальная, а не выдуманная, воистину поражает. Причем в каждой отдельной точке ее бытия – словно над ней Ангел крыло простер. Девочку из еврейской семьи, родители которой то ли умерли от эпидемии, то ли семья под погром попала (если жила в Минске или на Украине запросто – да и в Польшу казаки захаживали с погромчиками: вспомним Тараса Бульбу), родственники привезли в Мариенбург, где она была отдана в дом пастора Глюка, самого просвещенного в городе человека. И приняла лютеранство.

 

В семнадцать лет девушку выдали замуж за драгуна по имени Иоганн Крузе. Который на следующий же день после первой брачной ночи (с такой женщиной!!) ушел со своим полком на войну с русскими и погиб (что ни эпизод жизни то кадр для фильма). После взятия Мариенбурга, при котором русские войска сжигали, убивали и грабили, а жителей выстраивали для взятия в полон или преданию смерти, на красавицу обратил внимание решавший судьбу каждого офицер. Наподобие офицеров СС два с половиной века спустя в тех же краях: с той только разницей, что выстроены были не только евреи, а люди всех вероисповеданий.

 

После чего выведенная из строя обреченных на смерть или рабство красавица попадает к Шереметьеву, затем к Меншикову, а от него к Государю. Девушка была не только невероятно очаровательна и сексапильна. Она обладала даром целительства и во время эпилептических припадков Петра прикосновением могла успокаивать и исцелять государя: редчайший дар! Во время многочисленных походов ни в палатке, ни у костра, ни на полном скаку никогда не покидала любимого Петеньку и от него не отставала ни в чем. Став солдатской любимицей и походно-полевой женушкой. А после смерти мужа избрана Императрицей, как самая верная Петрову Делу Спутница и Соратница. Почему же эту необыкновенную женщину, любимицу солдат, гвардии и простого народа, не жалует история Государства Российского? За что же ещё, кроме как за еврейское происхождение!

 

Ну а теперь обратимся к портретам государыни Екатерины Первой.

 

Господа Проханов и Макашов, националисты и люди без национальных пристрастий: вглядитесь-ка в это лицо. В эти глаза. В эти губы. В этот нос (на официальных портретах спрямлявшийся, как только возможно – и все же). На кого похожа Российская Государыня: на прибалтийку (как учат выводы комиссии по определению ее происхождения)? На польку? На белоруску? Или на еврейку? Видели ли вы прибалтиек, полек или же белорусок с такими формами? С такими пышными грудями? С таким носом, глазами и волосами? А среди евреек – типичнее не бывает. И это при том, что на официальных портретах лицо и тело изображаемого меняют так, чтобы оно а) выглядело как можно более Августейшим и б) соответствовало представлениям подданных о монархе.

 

Знаете, на кого похожи портреты Марфы Самуиловны Романовой больше всего? На Элину Авраамовну Быстрицкую. Лицо которой оказалось самым русским из русских, потому что режиссер Герасимов именно ее, красавицу из красавиц кино и театра, выбрал, чтобы играть Аксинью в экранизации «Тихого Дона». Самую русскую из всех героинь Шолохова! Символ русской женщины и воплощение идеала казачки (как о героине удостоенного Нобелевской премии романа писали учебники) воплотился в еврейке!

 

Быть символами русской красоты!! В созданные еврейкой Элиной Авраамовной русские образы влюблялся весь Советский Союз. Так же, как в чарующую красавицу и кавалерист-государыню Марфу влюбился Петр Великий. Обладавшую, помимо прочих достоинств, даром прикосновения облегчать страдания мучающегося в конвульсиях эпилепсии государя. Еврейку, которая, несмотря на чудовищное давление, отказалась предать память отца и не упоминать имя его Самуил в качестве своего отчества. И это не является чем-то из ряда вон выходящим. В многонациональном государстве и цивилизованном обществе это совершенно нормально. И сообщение о том, что царица еврейка, должно звучать примерно так же нейтрально, как то, что царица играет на фортепиано, или что царь женился на немке.

 

Но так ли нейтрально звучит заголовок статьи, как в цивилизованном обществе и многонациональном государстве обязан и должен?

 

Резюмируем сказанное. Первая русская императрица Екатерина Первая была еврейкой. Императрица Елизавета, дочь Петра Алексеевича Романова и Марфы Самуиловны Скавронской, наполовину русская, наполовину еврейка, была еврейкой по галахе, имея еврейкой мать. А поскольку Марфа Самуиловная является праматерью всех русских царей потомков Петра Великого, в каждом из них русской крови столько же, сколько еврейской…..

 

Осознание этого факта (казалось бы не более чем занятного и третьестепенного) граждан переименованной в Федерацию Сверхдержавы, мне кажется, немножечко ошарашит. И заставит погрузиться в задумчивость. 

 

Юрий Магаршак,

Блог на «Эхе Москвы», 17 января 2013 г.

 

Наш комментарий. В предыдущем номере газеты мы опубликовали рассказ киевлянина Романа Казак-Барского «Лизонька» – об истории любви Елизаветы Петровны, будущей императрицы российской, и простого украинского казака Розума.

 

А сегодня мы посчитали уместным предложить вам материал (жанр которого определить мы затрудняемся) о ее матушке – первой российской императрице Екатерине I, положившей начало «веку женщин-императриц» на российском престоле.

 

Насколько правдива версия Юрия Магаршака о еврейском  происхождении Марты Самуиловны Скавронской, ставшей Екатериной I, мы сказать не беремся. Чего-либо специфически еврейского в чертах ее лица мы не усмотрели.

 

Писаной красавицей мы бы ее тоже не назвали. Но, несомненно, что-то в этой молодой женщине было, если на нее положили глаз поочередно самые могущественные мужи империи. Отказаться она не могла: разве трофей может отказаться стать вещью победителя?

 

Но довольно скоро пленница Марта Скавронская сама стала победительницей.

 

Действительно, она одна могла снимать случавшиеся у Петра эпилептические припадки. Но не только за это ценил ее Петр. Из Википедии, ссылающейся на исторические источники, можно узнать, например, следующее:

 

В 1713 году Пётр I в честь достойного поведения своей супруги во время неудачного для него Прутского похода учредил орден Святой Екатерины и лично возложил знаки ордена на жену 24 ноября 1714 года…

 

О заслугах Екатерины во время Прутского похода вспомнил Пётр I в своем манифесте о коронации супруги от 15 ноября 1723 года:

 

«Наша любезнейшая супруга государыня императрица Екатерина великою помощницею была, и не только в сем, но и во многих воинских действах, отложа немочь женскую, волею с нами присутствовала и елико возможно вспомогала, а наипаче в Прутской кампании с турки, почитай отчаянном времени, как мужески, а не женски поступала, о том ведомо всей нашей армии».

 

Теперь очень коротко о дочери Петра I и Екатерине I Елизавете. Царствовала она на российском престоле с 1741 по 1761 годы. Источники говорят о ней, как о красивой и любвеобильной женщине. Вопреки представлению, которое может сложиться после чтения рассказа Казака-Барского, при всей романтичности ее отношений с Разумовским, он у нее был не первым и не последним фаворитом-любовником. Их бракосочетание источники называют легендой.

 

Но нам интересно отметить следующие факты из ее царствования. 13 декабря 1742 г. она издала указ, в котором повелевала: «Из всей нашей Империи, из городов, сел и деревень всех мужеского и женского пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением, немедленно выслать за границу и впредь их ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть в христианской вере греческого исповедания».

 

А когда Генеральная войсковая канцелярия Малороссии и Лифляндская губернская канцелярия  ходатайствовали хотя бы о разрешении временного въезда купцам-евреям, обращая внимание на колоссальную выгоду для государственной казны от развития ими торговли, Елизавета Петровна наложила на ходатайство свою знаменитую резолюцию: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли».

 

Самое «смешное» здесь то, что, если верить приведенному выше мнению о том, что ее мать была еврейкой, то Елизавета Петровна оказывается еврейкой по галахе. Ну, правда же, смешно?...

 

Вообще, в истории евреев было много смешного. Недавно в ряде источников было опубликовано сообщение о том, что в гитлеровском рейхе как-то был напечатан портрет маленькой  девочки как образец арийского ребенка. Потом выяснилось, что ребенок был еврейским. О дальнейшей судьбе девочки и ее семьи источники не сообщили.