Рамзан против...

 

Святее Папы Путина

 

Сперва – хроника событий.

 

19 апреля в ходе проведения в Грозном полицией Ставропольского края операции по задержанию находившегося в розыске жителя Ставрополья Джамбулата Дадаева, последний был убит. По информации полицейских, Дадаев при попытке задержания пытался протаранить своей машиной их автомобиль и открыл по ним стрельбу, почему они вынуждены были открыть огонь на поражение. По другой информации, исходящей от свидетелей событий, Дадаев не оказывал силовикам никакого сопротивления; наоборот, увидев людей с оружием, кричал, что сдается и просил не стрелять (очень похоже на правду – что силовики по каким-то своим соображениям или полученному приказу предпочли застрелить не оказывавшего сопротивления Дадаева).

 

Это происшествие послужило поводом Рамзану Кадырову выступить с требованием к федеральным силовикам и полицейским из других регионов согласовывать с руководством Чечни проведение спецопераций на ее территории; в противном случае, заявил президент Чечни на экстренном совещании с силовыми структурами республики, «Я официально заявляю: если без вашего ведома на вашей территории появляется, не имеет значения, будь то москвич или ставропольчанин, – открыть огонь на поражение».

 

Кадыров, публично дающий указание своим силовикам отстреливать силовиков заезжих, в том числе и федеральных – это, знаете ли, действительно, посильнее, чем «Фауст» Гете.

 

Это наш театр абсурда, Кафка, Зазеркалье.

 

Наблюдатели, затаив дыхание, наблюдали: как отреагируют Путин и федеральные силовики на угрозы силовиков кадыровских. Поставят на место или промолчат?

 

На деле оказался вариант, который никто не предвидел: федералы стали, по сути, оправдываться, утверждая, что руководство Чечни было уведомлено о готовящейся спецоперации! Удивительно ли, что Кадыров начхал на этот «жалкий лепет оправданья» российского МВД, сказал, что все это враки и потребовал от главного полицейского начальника провести служебное расследование, чтобы установить, кто из сотрудников проявил неискренность: «Если от министра внутренних дел по ЧР и начальника УВД по Ставропольскому краю в адрес министра внутренних дел Российской Федерации поступает совершенно противоречивая информация, кто-то из них двоих говорит неправду. Уверен, что это установит руководство МВД РФ, а также накажет виновного».

 

Одним словом, если кто-то говорит неправду, значит, это кому-то нужно.

 

Сюжет получил продолжение: 25 апреля Кадыров обвинил самого председателя СК Александра Бастрыкина в том, что тот, прекратив проверку по факту убийства Джамбулата Дадаева, прикрывает силовиков: «Я полагаю, что руководителю Следственного комитета следовало бы объяснить родственникам погибшего и всем жителям Чеченской Республики, каковы истинные причины отмены дела, рассказать, какие нарушения допущены при его возбуждении, почему нет необходимости провести проверку, если погиб человек».

 

Вы еще сохранили способность удивляться? Я уже нет, поскольку Зазеркальем, Кафкой, театром абсурда все более и более становится вся Россия!

 

Причем, что интересно: в том, что говорил Кадыров в эти дни о произволе российских силовиков, которых порой невозможно отличить от бандитов (а бандитов от силовиков), во многом было справедливо.

 

«Я говорил ранее и сейчас повторяю, что непозволительно без информирования МВД по ЧР, как того и требует МВД РФ, проводить в республике какие-либо спецоперации, тем более в масках. Заявление МВД РФ наглядно доказывает правоту нашей позиции. Руководству МВД по ЧР лучше, чем кому-либо известно, что длительное время убивавшие сотрудников полиции и гражданских лиц бандиты действовали в камуфляжной форме и в масках. Так происходило неоднократно. Все жители ЧР знают, что тот, кто в маске, не представляет силовые структуры, а является бандитом. Поэтому наше требование носит принципиальный и жесткий характер – вооруженный человек в маске должен быть немедленно задержан, а в случае оказания сопротивления – нейтрализован».

 

«Времена 2000-х годов прошли. Кому-то захотелось „сделать результат“ – забрали чеченца и убили. Такого не будет. Мы требуем закона. Таких людей наказывали и будем этим заниматься. И все должны знать: на территории Чеченской Республики главенствует закон».

 

Во многом верные слова, но кто же это говорит? Правозащитник, оппозиционер? Махатма Ганди? Андрей Сахаров? Сергей Ковалев? Это говорит президент республики, которого оппозиционеры и правозащитники считают бандитом, бандитом в прямом, а не в переносном смысле. К которому можно отнести все сказанные им в адрес заезжих силовиков-бандитов слова. Усилиями в том числе которого и создавался бандитский беспредел всех против всех на Кавказе. Чьи силовики-бандиты выезжали на проведение спецопераций не то что в соседние регионы – в саму Москву. Вот и теперь именно кадыровцев подозревают в убийстве Бориса Немцова прямо у Кремля, под носом у Путина.

 

В принципе, Кадыров справедливо возмущен беспределом ставропольских силовиков в его вотчине (особенно если подтвердится, что те убили не оказывавшего им сопротивления человека), и я бы первый – бывает и такое! – разделил его возмущение, но, кажется, он чувствует себя святее самого Папы Римского, точнее, Папы Путина, уверенный в своем праве устраивать беспредел в Москве. И непоследовательные ответные заявления и действия кремлевских начальников, молчание пресс-секретаря Путина Пескова – более чем выразительны.

 

Стало уже общим местом писать о том, что при Кадырове Чечня пусть и не де-юре, но де-факто превратилась в независимое государство. Не раз об этом писала и наша газета. Причем, будучи политически независимой, Чечня развивается не за свой собственный, независимый, счет, а за счет России. О такой независимости ни Джохар Дудаев, ни Аслан Масхадов даже помыслить не смели! А Москва, напротив, становится все более зависимой от Чечни, а Путин от ее президента Кадырова. Как справедливо пишет Илья Мильштейн, «колеблются уже обе опоры режима – и силовики, и Кадыров – и удерживать их в ручном режиме, призывая к миру и спокойствию, с каждым днем все трудней. Надо выбирать, а как тут выберешь, когда любая из конструкций, только тронь, обрушится на голову? Однако медлить еще опасней…»

 

Замечательный сложился треугольник: силовики – Путин – Рамзан, а в заложниках этого треугольника – вся Россия!

 

Вадим Зайдман