Угрозы современного мира

 

Предстоит схватка двух бобков?

 

Признаемся: мы недооценивали угрозу миру, исходящую от «Исламского государства» (ИГ). Но если бы только мы допустили этот стратегический просчет, мир бы, хоть и с трудом, но пережил его. Но такой же просчет допустили ведущие мировые игроки.

 

По сравнению с ИГ Аль-Каида или афганские талибы выглядят как пионерская игра «Зарница». ИГ, как раковая опухоль, пускает метастазы по всему свету. Если Аль-Каида имеет целью утверждение в мире ислама суннитского толка, то ИГ, созданное тоже суннитами, нападает на всех без разбору.

 

26 июня группы и лица, выступающие от имени ИГ, совершили почти одновременно террористические акты во Франции, Кувейте и Тунисе. Но Тунис – чисто суннитская страна. Отличительный почерк ИГ – безграничная, изуверская жестокость.

 

Активизация ИГ примерно совпала с началом путинской агрессии в Украине. Тогда, если помните, Барак Обама просил Путина поскорее кончать свои украинские забавы, чтобы вместе дружно выступить против ИГ. Мы тогда писали об обамовой наивности: Путин  только радуется тому, что у Запада появилась серьезная заноза в лице ИГ, и встревать в борьбу с ИГ он не будет, пока оно не угрожает ему лично.

 

Но вот 26 июня «New York The Times» сообщила, что накануне Путин сам позвонил Обаме и в разговоре, наряду с другими, затронул тему угрозы со стороны ИГ. Авторы статьи предположили, что Путин преследует цель отвлечь внимание Америки от Украины. Не исключено. Но возможно и другое объяснение.

 

27 июня Deutsche Welle опубликовала статью Егора Виноградова под заголовком «Блогозрение: Исламский излом, или Северный Кавказ радикализируется до уровня ИГ», в которой он сообщает: «„Исламское государство“ перешагнуло границы России… В начале уходящей недели ряд СМИ, в первую очередь иностранных, сообщили о появлении на территории российского Северного Кавказа „вилаята“ – провинции террористической организации Исламское государство (ИГ). Как отмечала DW, незадолго до этого, 21 июня, сторонники группировки ИГ в Дагестане, Чечне, Ингушетии и Кабардино-Балкарии выступили с обращением, в котором присягнули на верность самопровозглашенному халифу Абу Бакру аль-Багдади».

 

Автор приводит ряд других сообщений в развитие темы. За недостатком места приведем только одно: «Северный Кавказ может снова вспыхнуть. По данным СБ РФ, „до двух тысяч граждан России, в основном выходцев с Северного Кавказа, воюют в ИГИЛ уже достаточно давно». То есть закваска обеспечена.

 

Можно было бы порадоваться за Украину: если Путин обретет хорошую занозу в свою кавказскую задницу, может, он перестанет ее терзать?

 

Но радоваться не стоит: столкновение двух бобков сулит что-то очень-очень страшное (что такое «бобок» читайте ниже в материале «От совка к бобку»).