И один в поле воин...

 

«В военкомате я включил гимн Украины»

17-летний Влад Колесников рассказывает о том,

как он решил бороться против путинской пропаганды

 

Преамбула от редакции.

 

В интервью Радио Свобода Влад Колесников рассказывает, что практически все его окружение – родственники, студенты-однокашники, преподаватели – инфицировано имперской пропагандой. Когда корреспондент спросил, как ему удалось в такой обстановке уберечься от повальной эпидемии, выяснилось, что у Влада «просто телевизора определенное время не было», и пропаганда прошла мимо него.

 

Этот ответ как нельзя лучше характеризует то, о чем мы постоянно пишем: львиная, если не главная, доля вины за бойню на востоке Украины, в имперском безумии, охватившем большинство россиян, в том, что одурманенные пропагандой ребята из России едут на Украину (и не только из России – даже из Германии; см. об этом статью Адель Калиниченко на стр. ) и убивают там своих ровесников-украинцев, лежит на российском телевидении.

 

Это ничего общего не имеет со свободой слова. Это разжигание войны. Это – фашизм. И придет время – и руководители телеканалов, и известные ведущие, разжигавшие эту ненависть, ответят за содеянное. Наравне с развязавшими бойню политиками.

 

Как ответил в свое время Юлиус Штрайхер.

 

Владу Колесникову, 17-летнему учащемуся техникума из Подольска, пишут сотни людей. Предлагают помощь и кров, благодарят, советуют быть осторожнее. «Не могу выразить словами те эмоции, которые я испытываю, читая Фейсбук, – говорит Влад, и голос его дрожит от волнения, – там такая большая поддержка от незнакомых мне людей, просто невероятно».

 

Влад обрел множество друзей в интернете, однако его проклял родной дед, бывший сотрудник КГБ; в техникуме, где он учился, на него напали с кулаками (Влад просит не писать, что его избили: «всего лишь разбитая губа, пара синяков, пара ударов по голове и три капли крови»), а теперь им заинтересовалась полиция.

 

И все потому, что Влад Колесников не только не скрывает своих политических взглядов, но и решил открыто заявить о них.  

 

– Путин сидит со своей стайкой уголовников и страной заправляет, причем с помощью мощной пропаганды. Это мое субъективное мнение. Может быть, я ошибаюсь, но я считаю, что оно верное, – говорит Влад. – Знаете, российские СМИ активно пропагандируют образ врага в виде хохлов, в виде пиндосов. Я тоже все это поддерживал до того времени, пока не посмотрел одно видео на YouTube. Это был 2014 год, и я, наверное, никогда этого не забуду, потому что это видео полностью изменило мою жизнь, можно сказать. Видео самого банального содержания: просто американская семья, русская жена, муж – американец, он дарит ей подарок, они едут в тир. И вместо того, что нам пропагандируют – фашистский режим, все помешаны на сексе, деньгах, все предают друг друга, я увидел таких же людей, как и я сам. Единственная разница была в том, что они больше улыбались. И с тех самых пор я начал больше копать, смотреть разную информацию, читать западную прессу. С тех самых пор я понял, что наши СМИ во многом ошибаются, преувеличивают, а в большинстве случаев просто нагло лгут.  

 

– И с родственниками у вас сложные отношения именно из-за того, что они ваши взгляды не разделяют?

 

Да. Не только с родственниками, а, можно сказать, со всеми людьми. Я знаю только двух человек, которые более-менее мои взгляды разделяют, это мой друг Николай Подгорнов и еще один человек, его имя я называть не буду. А все люди, которых я знаю, всё мое училище, вся моя родня все против. Только я и Николай.

 

– И вы с Николаем решили повесить в Подольске плакат с надписью «Х** войне»…

 

Да, а началось с того, что я в военкомате сказал, что не хочу служить и не хочу идти воевать против своих братьев. Может быть, пафосно будет звучать, но так оно и есть. Мы решили, что больше терпеть это не будем, и открыто все выразить. Сначала хотели повесить плакат в Москве, но подумали, что его быстро сорвут, поэтому стали искать подходящее место в Подольске. Ходили долго, нашли в центре города один дом с открытой крышей и решили повесить туда. Пошли в трикотажный магазин, купили пятиметровый лоскут желтой ткани, долго выбирали покрепче, купили краску. Все это дорого для студента, но того стоило. Плакат нам пришлось делать всю ночь и всю ночь сидеть на крыше. Чтобы он подольше повисел, мы закрепили его на железные тросы, а дверь закрыли на замок, чтобы полиция подольше не могла туда попасть: пришлось вызывать эмчээсников. Думаю, два-три часа мы у них выиграли.

 

– А в военкомате вы прямо так и сказали, что не хотите воевать?

 

У меня не очень хорошее зрение, поэтому я вообще не годен к строевой службе. Медкомиссию я прошел, и вот призывная комиссия: там стоят буквой П столы, за столами сидят люди, которые оценивают. У меня на телефоне записан гимн Украины. Российский гимн мне не нравится, потому что я считаю его лживым. Все, что там говорится про свободу и так далее,  это просто брехня чистой воды. И перед заходом я решил включить гимн Украины, потому что российскую армию я не поддерживаю вообще и служить в ней считаю позором. Вот так включил гимн Украины и сказал: «Ребята, я не пойду воевать в российскую армию».

 

– Влад, согласитесь, вы очень необычный молодой человек. У вас какой-то иммунитет к пропаганде, да еще и бесстрашие…

 

– На самом деле мне повезло – у меня просто телевизора определенное время не было, я все эти новости не смотрел. А когда телевизор появился, я его включил и увидел эту дичь, которая там происходит. Как раз попал на эту передачу, когда Киселев яростно доказывал, что сердца геев надо сжигать. Я сижу и думаю: это комедийное шоу юмористическое? Потом я стал понимать, что такие новые новости в России появились. Это жесть, просто по всем принципам пропаганды Геббельса: кругом враги, страну оккупировали. Бред какой-то.

 

– Итак, вы включили украинский гимн в военкомате. Члены призывной комиссии, наверное, ошалели, когда это услышали?

 

– Это было что-то невероятное. Некоторые люди остолбенели, некоторые вскочили, стали орать: «Что ты творишь? Ты знаешь, где ты находишься?» Через некоторое время прибежал человек, меня отвел в отдельную комнатку, положил передо мной два акта. На одном написано, что у меня проблемы со зрением, так оно и есть, а на втором написано: расстройство личности и что-то еще. Короче, в военкомате меня записали в психи за то, что я зашел с гимном Украины и высказал свое мнение. И вот это было поворотным моментом. Когда передо мной положили этот акт, я понял, что больше такого не вытерплю: я просто зашел, а меня сразу в психи.

 

– И ваш последний подвиг: вы пришли в училище в футболке с украинским флагом…

 

– Да. Я и раньше в училище высказывал свои политические взгляды, очень часто спорил с учителями на этот счет. Сами понимаете, ничего хорошего из этого не выходило, но и ничего суперплохого не было, кроме занижения оценок и каких-то таких мелочей. А тут уже стало веселее. Возле училища сразу встретил классного руководителя, они у нас профмастерами называются. Вы знаете, никогда не забуду этот взгляд: смотрит сначала на меня вроде бы нормальный адекватный человек, смотрит потом, что у меня на футболке, поднимает взгляд, и я вижу такую ненависть! Потом поднимаюсь, захожу в класс, через пять минут ко мне поворачиваются люди, которые сидят впереди меня, а я на задней парте сижу, и говорят: «Колесников, тебе морду сейчас набить или попозже?» Ну, попробуйте. Свои обещания они, как видите, сдержали, но не в этот день, а через несколько, после моих постов, когда они услышали о себе много интересного. Свою позицию я могу аргументировать, почему я считаю, что Крым аннексировали, почему Донбасс оккупировали, у меня есть доводы, у меня есть факты, я знаю людей, которые там служили. По телеку говорят: наших войск там нет. На самом деле, конечно, иначе. У них аргументов убедительных не нашлось, все сводилось к тому, что я позор страны, флаг надо содрать. Интересная, конечно, политика на самом деле. Получается, высказывать свое мнение – это является позором страны.

 

Влад Колесников вынужден был покинуть и училище (его мгновенно отчислили), и Подольск. Дед, у которого он жил, тоже не разделяет его политических взглядов и отправил внука к отцу, в Жигулевск. И очень вовремя: Влад позвонил деду сказать, что добрался нормально, и узнал тревожную новость: приходили два человека из полиции и спрашивали – откуда он взял украинский флаг и где его футболка сейчас.  

 

«Всех демократов в России отправляли в ссылки, вот и я себя чувствую, как в ссылке. Мне сейчас многие советуют уезжать в Киев. Но это самый крайний вариант. Если кто-то думает, что я сейчас посижу, сделаю загранпаспорт, уеду в Украину и на этом все закончится, то они ошибаются. Пока я планирую после Жигулевска вернуться в Москву и устроить пару пикетов протеста», – обещает бесстрашный Влад Колесников.  

 

Радио Свобода, 10 июня